Стенд-тренажер по определению неисправностей в системе облегчения пуска двигателя

 

Предложение относится к средствам обучения и может быть использовано для повышения эффективности образовательного процесса по дисциплине электрооборудование автомобильной техники. Стенд-тренажер представляет собой короб, на котором закреплены приборы системы облегчения пуска двигателя. Каркас короба представляет собой раму, изготовленную из металлического уголка 25×25 мм и обшитую фанерными листами. Размер стенда-тренажера 1450×600×250 мм (фиг.1) Лицевая сторона стенда-тренажера разделена на две части: в левой части (фиг 2) размещены приборы системы электрофакельной установки: кнопка стартера 1, реле 2, термореле 3, кнопка ЭФУ 4, РООВ генератор 5, амперметр 6, клапан 7, свечи накаливания 8; в правой части (фиг 3) размещены приборы системы предпускового подогревателя: контактор 9, реле 10, предохранитель 11, ключ зажигания 12, аккумуляторная батарея 13, трансформаторная катушка 14, насосный агрегат 15, котел подогревателя 16, при этом все приборы выведены на одну панель и присутствует система ввода неисправностей. В стенд-тренажер включены восемь неисправностей. Предпусковой подогреватель: 1. Нет искры на свече зажигания - неисправна катушка высокого напряжения - неисправность введена через контакты К1 реле Р1; 2. Нет искры на свече зажигания - обрыв провода низкого напряжения - неисправность введена через контакты К2 реле Р2; 3. Вентилятор котла не работает - неисправен контактор - неисправность введена через контакты К3 реле Р3; 4. Не работает продувка котла - неисправно реле - неисправность введена через контакты К4 реле Р4 Электрофакельная установка: 5. Свеча накаливания не нагревается - обрыв привода к термореле - неисправность введена через контакты К5 реле Р5; 6. Свеча накаливания не нагревается - неисправна обмотка реле - неисправность введена через контакты К6 реле Р6; 7. Свеча накаливания не нагревается - неисправны контакты РООВ генератора - неисправность введена через контакты К7 реле Р7; 8. Топливо не поступает к свечам накаливания - неисправен провод управления клапаном - неисправность введена через контакты К8 реле Р8. По сравнению с прототипом предлагаемый стенд-тренажер имеет следующие преимущества: 1. Более эффективное обучение поиску причин неисправностей, 2. Наглядность обучения, возможность практического использования стенда-тренажера и показ одновременно большому числу обучаемых; 3. Возможность использования стенда находясь в аудитории любого размера; 4. Возможность обучения поиску неисправностей в системе сигнализации практически (без умышленного создания неисправности на автомобиле, на что затрачивается много времени, т.е. происходит экономия времени и средств).

Предложение относится к средствам обучения и может быть использовано для повышения эффективности образовательного процесса по дисциплине электрооборудование автомобильной техники.

Известна система облегчения пуска двигателя, в которой осуществляется алгоритм поиска причин неисправностей (В.Н.Ли Гуй-Чин Приборы облегчения пуска двигателя. Учебное пособие.- Челябинск. ЧВВАИУ, 1985.), использование которого возможно лишь на самом автомобиле.

Недостатком данной системы является невозможность использования автомобиля в малых аудиториях, затрудненность обучения поиску неисправностей в системе облегчения пуска двигателя в связи с огромным количеством проводов и других систем, а также невозможность объяснения материала большому количеству обучаемых и большой риск вывода системы облегчения пуска двигателя из строя по вине самих обучаемых.

Данная система облегчения пуска двигателя автомобиля КамА3-4310 является наиболее близкой к предлагаемому стенду-тренажеру по технической сущности и принята за прототип.

Задачей предложения является повышение эффективности обучения причин возникновения неисправностей в системе облегчения пуска двигателя.

Стенд-тренажер представляет собой короб, на котором закреплены приборы системы облегчения пуска двигателя. Каркас короба представляет собой раму, изготовленную из металлического уголка 25×25 мм и обшитую фанерными листами. Размер стенда-тренажера 1450×600×250 мм (фиг.1)

Лицевая сторона стенда-тренажера разделена на две части: в левой части (фиг.2) размещены приборы системы электрофакельной установки: кнопка стартера 1, реле 2, термореле 3, кнопка ЭФУ 4, РООВ генератор 5, амперметр 6, клапан 7, свечи накаливания 8; в правой части (фиг 3) размещены приборы системы предпускового подогревателя: контактор 9, реле 10, предохранитель 11, ключ зажигания 12, аккумуляторная батарея 13, трансформаторная катушка 14, насосный агрегат 15, котел подогревателя 16, при этом все приборы выведены на одну панель и присутствует система ввода неисправностей.

Приборы системы предпускового подогревателя крепятся с помощью металлических креплений, представленных на чертежах. Все элементы стенда соединены между собой с помощью соединительных проводов Для питания стенда-тренажера понадобится трансформатор на 27 В и выпрямительный блок для трансформатора на 24 В.

Предлагаемый стенд-тренажер работает следующим образом:

Ввод неисправностей осуществляется через контакты соответствующих реле 2 (фиг.4). Для этого один из проводов (чаще всего с положительным потенциалом) пропускаем через реле 2. При срабатывании реле 2 контакты размыкаются, его нужная нам цепь рвется, включенный потребитель не работает. В стенд-тренажер включены восемь неисправностей.

Предпусковой подогреватель:

1. Нет искры на свече зажигания - неисправна катушка высокого напряжения - неисправность введена через контакты К1 реле Р1;

2. Нет искры на свече зажигания - обрыв провода низкого напряжения - неисправность введена через контакты К2 реле Р2;

3. Вентилятор котла 16 не работает - неисправен контактор 9 - неисправность введена через контакты К3 реле Р3;

4. Не работает продувка котла 16 - неисправно реле - неисправность введена через контакты К4 реле Р4

Электрофакельная установка:

5. Свеча накаливания не нагревается - обрыв привода к термореле -неисправность введена через контакты К5 реле Р5;

6. Свеча накаливания не нагревается - неисправна обмотка реле -неисправность введена через контакты К6 реле Р6;

7. Свеча накаливания не нагревается - неисправны контакты РООВ генератора - неисправность введена через контакты К7 реле Р7;

8. Топливо не поступает к свечам накаливания - неисправен провод управления клапаном - неисправность введена через контакты К8 реле Р8

Инструкция по работе со стендом.

Стенд-тренажер представляет собой стационарную установку и должен эксплуатироваться в закрытом помещении при температуре от 0 до 35°С, относительной влажности воздуха до 80%.

Необходимо оберегать стенд-тренажер от ударов и падений, попадания влаги на облицовку и внутрь стенда.

В воздухе помещения не должно быть пыли, которая проводит электрический ток, едких паров и газов, разъедающих металлы, лакокрасочные материалы и изоляцию проводов.

Для включения стенда-тренажера необходимо штепсельную вилку вставить в розетку сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц При этом на приборы систем электрооборудования стенда и на блок ввода неисправностей подается напряжение 24 В. Включить тумблер «масса».

Для ввода той или иной неисправности необходимо повернуть рукоятку переключателя в соответствующее неисправности положение. При чем, нулевое положение, в котором вся система исправна, - крайнее левое положение переключателя.

Для отключения стенда необходимо:

1 Выключить все приборы с помощью органов управления.

2. Выключить тумблер «масса».

3. Вынуть штепсельную вилку из розетки сети питания. По сравнению с прототипом предлагаемый стенд-тренажер имеет следующие преимущества:

1. Более эффективное обучение поиску причин неисправностей;

2. Наглядность обучения, возможность практического использования стенда-тренажера и показ одновременно большому числу обучаемых;

3. Возможность использования стенда находясь в аудитории любого размера;

4. Возможность обучения поиску неисправностей в системе сигнализации практически (без умышленного создания неисправности на автомобиле, на что затрачивается много времени, т.е. происходит экономия времени и средств).

Стенд-тренажер по определению неисправностей в системе облегчения пуска двигателя, содержащий приборы системы электрофакельной установки и предпускового подогревателя двигателя, отличающийся тем, что все приборы выведены на одну панель и присутствует система ввода неисправностей.



 

Похожие патенты:

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Техническим результатом нового устройства является использование магнитного поля Земли для зарядки аккумулятора на автомобиле во время движения
Наверх