Транспортное средство в виде автобуса

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно к автобусам, а именно к системе питания двигателя воздухом.

Задачей предложенного технического решения является повышение надежности и безотказности работы двигателя, за счет снижения температуры воздуха, поступающего в двигатель.

Транспортное средство в виде автобуса, содержащее кузов с системой управления и моторный отсек, в котором расположен двигатель с системами питания воздухом и отвода выхлопных газов, системы питания воздухом и отвода выхлопных газов снабжены трубопроводами, соединенными с впускным и выпускным коллекторами двигателя, кузов имеет крышу, автобус выполнен низкопольным, моторный отсек выполнен в виде шахты расположенной в задней части кузова слева, а система питания воздухом снабжена воздушным фильтром цилиндрической формы, который расположен с правой стороны моторного отсека в верхней части кузова, при этом в крыше кузова выполнен проем, в котором расположена верхняя часть фильтра, а нижняя часть фильтра расположена во внутренней части кузова над последним рядом пассажирских сидений, при этом проем сверху закрыт декоративным колпаком, имеющим криволинейную поверхность обтекаемой формы и жестко закрепленном на крыше кузова.

Декоративный колпак имеет прорези, для подачи воздуха, в торцовой части справа по ходу движения.

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно к автобусам, а именно к системе питания двигателя воздухом.

Известен автобус МА3-203065 содержащий моторный отсек (1), выполненным в виде вертикальной моторной шахты, расположенной в задней части автобуса слева, фильтр системы питания воздухом, расположенный в верхней части моторной шахты, а воздухозаборник в задней верхней части левой боковины автобуса над радиаторами.

Недостатком известного транспортного средства является низкая надежность работы двигателя из-за недостаточной чистоты и повышенной температуры воздуха, поступающего в систему питания воздухом, т.к. воздух забирается над входом в моторную шахту, поэтому предварительно подогрет и дополнительно нагревается в фильтре, расположенном в верхней части моторного отсека - в месте повышенных температур.

Наиболее близким является транспортное средство в виде автобуса (2), содержащее кузов с системой управления и моторный отсек, в котором расположен двигатель с системами питания воздухом и отвода выхлопных газов, системы питания воздухом и отвода выхлопных газов снабжены трубопроводами, соединенными с впускным и выпускным коллекторами двигателя, а кузов имеет крышу.

Недостатками прототипа являются: ограниченность применения для низкопольных автобусов, а также низкая надежность работы двигателя из-за возможности перекрытия поступления воздуха при снежных наносах на крыше транспортного средства и нагрев поступающего воздуха в фильтр системы питания воздухом, расположенном в моторном отсеке.

Задачей предложенного технического решения является повышение надежности и безотказности работы двигателя, за счет снижения температуры воздуха, поступающего в двигатель.

Транспортное средство в виде автобуса, содержащее кузов с системой управления и моторный отсек, в котором расположен двигатель с системами питания воздухом и отвода выхлопных газов, системы питания воздухом и отвода выхлопных газов снабжены трубопроводами, соединенными с впускным и выпускным коллекторами двигателя, автобус выполнен низкополь-ным, моторный отсек выполнен в виде шахты расположенной слева в задней части кузова, а система питания воздухом снабжена воздушным фильтром цилиндрической формы, который расположен справа от моторного отсека в верхней части кузова, при этом в крыше кузова выполнен проем, в котором расположена верхняя часть фильтра, а нижняя часть фильтра расположена во внутренней части кузова над последним рядом пассажирских сидений, при этом проем сверху закрыт декоративным колпаком, имеющим криволинейную поверхность обтекаемой формы и жестко закрепленным на крыше кузова, при этом декоративный колпак имеет прорези, для подачи воздуха, в торцовой части справа по ходу движения.

Размещение воздушного фильтра справа от моторной шахты, над последним рядом пассажирских сидений, с частичным выступанием над поверхностью крыши и формированием воздуховода по крыше для забора воздуха с верхней части правой боковины позволяет: понизить температуру воздуха, входящего в воздушный фильтр, а затем и в двигатель. А в результате вынесения воздушного фильтра из зоны повышенных температур моторного отсека, позволяет повысить наполняемость двигателя воздухом. Выполнение прорезей в декоративном колпаке и размещение их в торцовой части справа по ходу движения, позволяет избежать, в зимнее время года, перекрытия входа воздуха при снежных наносах на крыше автобуса, тем самым повышая надежность работы двигателя.

Предложенное техническое решение применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Указанные отличительные признаки являются существенными, поскольку каждый в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата. Использование единой совокупности существенных отличительных признаков в известных решениях не обнаружено, что характеризует соответствие технического решения критерию "новизна".

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сзади транспортного средства; на фиг.2 -поперечный разрез задней части транспортного средства.

Транспортное средство в виде автобуса содержит: кузов 1 с системой управления и моторный отсек 2, в котором расположен двигатель 3 с системами питания воздухом и отвода выхлопных газов (фиг.1), системы питания воздухом и отвода выхлопных газов снабжены трубопроводами 4, соединенными с впускным 5 и выпускным коллекторами двигателя 3 (фиг.1). Моторный отсек 2 выполненный в виде шахты, расположенной слева в задней части кузова 1, а система питания воздухом содержит воздушный фильтр 6 цилиндрической формы (фиг.1), который расположен с правой стороны от моторного шахты в верхней части кузова 1, при этом в крыше кузова 1 выполнен проем 7 (фиг.2), в котором расположена верхняя часть воздушного фильтра 6, а нижняя часть фильтра 6 расположена во внутренней части кузова 1 над последним рядом пассажирских сидений 8, при этом проем 7 сверху закрыт декоративным колпаком 9 (фиг.1, 2), выполненным в виде криволинейной поверхности обтекаемой формы и жестко закрепленном на крыше кузова 1. Декоративный колпак 9 имеет прорези 10, для подачи воздуха, в торцовой части справа по ходу движения.

Транспортное средство в виде автобуса работает следующим образом:

Воздух в верхней части правой боковины чище и прохладней чем над моторной шахтой, поэтому требует меньше очистки и охлаждения. Декоративный колпак 9 предохраняют систему питания воздухом от попадания осадков, в том числе перекрытия входов воздуха снегом. После очистки в воздушном фильтре 6, расположенном вне моторного отсека 2, и поэтому не подогреваемом высокими температурами систем двигателя 3, воздух через трубопровод 4 поступает во впускной коллектор 5 двигателя 3. Размещение воздушного фильтра 6, в проеме 7 крыши кузова 1, позволяет обеспечить необходимое свободное пространство над последним рядом пассажирских сидений 8, без значительного увеличения габаритной высоты автобуса. Проем в крыше кузова 1 закрыт жестко закрепленным декоративным колпаком 9, который изолирует пространство пассажирского салона и создает препятствие для проникновения в воздушный фильтр воды, которая может растекаться с внешней стороны крыши кузова 1.

Источники информации:

1. Автобус МАЗ 203, Руководство по эксплуатации 203065-0000020 РЭ. Минск 2006, ИПЦ МАЗ, 2007 г., стр.36 - 38.

2. Патент на РФ на полезную модель №36647, «Транспортное средство в виде автобуса», опубл. 20.03.2004 - прототип.

1. Транспортное средство в виде автобуса, содержащее кузов с системой управления и моторный отсек, в котором расположен двигатель с системами питания воздухом и отвода выхлопных газов, системы питания воздухом и отвода выхлопных газов снабжены трубопроводами, соединенными с впускным и выпускным коллекторами двигателя, кузов имеет крышу, отличающееся тем, что автобус выполнен низкопольным, моторный отсек выполнен в виде шахты, расположенной слева в задней части кузова, а система питания воздухом снабжена воздушным фильтром цилиндрической формы, который расположен справа от моторного отсека в верхней части кузова, при этом в крыше кузова выполнен проем, в котором расположена верхняя часть фильтра, а нижняя часть фильтра расположена во внутренней части кузова над последним рядом пассажирских сидений, при этом проем сверху закрыт декоративным колпаком, имеющим криволинейную поверхность обтекаемой формы и жестко закрепленным на крыше кузова.

2. Транспортное средство в виде автобуса по п.1, отличающееся тем, что декоративный колпак имеет прорези для подачи воздуха в торцевой части справа по ходу движения.



 

Наверх