Установка сбора и закачки нефтепродуктов

 

Полезная модель относится к устройствам для ликвидации последствий аварий на нефтепроводах и проведения технологических операций и может быть использована для сбора разливов нефтепродуктов, транспортировки нефтепродуктов до места утилизации, откачки и закачки в магистральный нефтепровод. Задачей предполагаемого технического решения является расширение ее технических возможностей в частности повышение надежности при высокой скорости выполняемых работ в аварийной и взрывоопасной ситуации. Задача решается за счет использования прогрессивных составляющий установки и рационального их размещения: четырехосного шасси автомобиля КамАЗ, крано-манипуляторной установки с расположением за кабиной и, управляемой с сиденья на поворотной стойке, комплекта трубопроводной обвязки, напорно-гибких и напорно-всасывающих рукавов, опорной разворачивающей рамы, вакуумного и опрессовочного агрегатов и органов управления, расположенных на платформе и в кабине шасси. 1 С.п. Ф-лы. 5 З.п Ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам для ликвидации последствий аварий на нефтепроводах и проведения технологических операций и может быть использована для сбора разливов нефтепродуктов, транспортировки нефтепродуктов до места утилизации, откачки и закачки в магистральный нефтепровод.

Известна установка для сбора нефтепродуктов RU 59645 МПК Е02В 15/10 от 11.01.2006 г. (прототип), содержащая автомобильное шасси, на котором установлена цистерна для перекачивания жидкости, насос, гибкий рукав, а также погружной насос с гибким рукавом для соединения погружного насоса с цистерной, крано-манипуляторной установкой, имеющей узлы крепления погружного насоса с гибким рукавом, а также барабанами для гибких рукавов.

Недостатком этой установки являются ограниченные функциональные возможности и низкая надежность при низкой скорости выполняемых работ.

Задачей предполагаемого технического решения является расширение ее технических возможностей: в частности, повышение надежности при высокой скорости выполняемых работ в аварийной и взрывоопасной ситуации.

Задача решается за счет использования прогрессивных элементов установки и рационального их размещения относительно друг друга.

Установка сбора и закачки нефтепродуктов (заявляемая часть), включает четырехосный шасси автомобиля КамАЗ, платформу, крано-манипуляторную установку (КМУ), расположенную на платформе за кабиной шасси с возможностью управления с сиденья на поворотной стойке КМУ; цистерну, расположенную над задним мостом на раме шасси; комплект трубопроводной обвязки, уложенный на полках вокруг цистерны, напорно-всасывающие рукава, уложенные на опорной разворачивающей раме, напорно-всасывающие рукава, уложенные в пеналы на полках вдоль цистерны, а также органы управления установки, сконцентрированные на платформе и в кабине шасси.

Установка имеет дополнительно паровой отопитель, установленный под платформой, вакуумный и опрессовочный агрегаты, модуль порошкового пожаротушения.

На Фиг.1 представлена установка сбора и закачки нефтепродуктов (общий вид), включающая четырехосное шасси 1 автомобиля КамАЗ платформу 2, цистерну 3, насос 4, редуктор 5, гидробак 6, комплект трубопроводной обвязки 7, агрегат вакуумный 8, агрегат прессовочный 9, краноманипуляторную установку (КМУ) 10, модуль порошкового пожаротушения 11, бачок сбора утечек12,, 12, пульт управления 13, напорно-всасывающие рукава 14, 15, уложенные на опорной разворачивающей раме 27, напорно-всасывающие рукава 16. 17, уложенные в пеналы на полках вдоль цистерны, ящик для песка 18, ящик для кошмы 19, ящик для насоса 20, ящик ЗИП 21, ящик ЗИП плунжерного насоса 22, аккумуляторный отсек 23, противооткатник 24, штуцер подачи пара 25, штуцер отвода конденсата 26, опорно-разворачивающую раму 27.

На Фиг.2 представлена установка сбора и закачки нефтепродуктов (заявляемая часть), включающая четырехосное шасси КамА3-1, платформу 2, крано-манипулярную установку 10, расположенную на платформе за кабиной шасси с возможностью управления с сиденья на поворотной стойке КМУ; цистерну 3, расположенную над задним мостом на раме шасси; комплект трубопроводной обвязки 7, уложенный на полках вокруг цистерны, напорно-всасывающие рукава 14,15, намотанные на катушках уложенных на опорной разворачивающей раме 27,, напорно-всасывающие рукава 16, 17, уложенные в пеналы на полках вдоль цистерны, а также органы управления 13, сконцентрированные на платформе и в кабине шасси.

Установка имеет дополнительно паровой отопитель 25, установленный под платформой, вакуумный агрегат 8 и опрессовочный агрегат 9, модуль порошкового пожаротушения 11.

Пример работы устройства.

Выполнение закачки нефтепродуктов из земляного амбара в нефтепровод осуществляется следующим образом:

Заявляемая установка для сбора и закачки нефтепродуктов устанавливается на расстоянии 10 метров от земляного амбара, включается ручной тормоз, далее:

- устанавливаются противооткатники;

- откидные лестницы переводятся в рабочее положение;

- разворачиваются катушки со шлангами в рабочее положение;

- разматываются рукава высокого давления (РВД) и композитный шланг;

- из ящика, установленного за задним мостом, достается погружной насос,

- устанавливается частота вращения двигателя шасси 900 мин" 1 включается коробка отбора мощности (КОМ) гидропривода;

- рукоятка гидрораспределителя переводится в положение «КМУ»;

- органами управления КМУ, разворачивается стрела КМУ в рабочее положение;

- раздвижные секции выдвигаются и застопориваются;

- на петли, расположенные вдоль стрелы, зацепляются погружной насос, подвесные корзины с уложенными в них композитным шлангом и рукавами высокого давления (РВД);

- композитный шланг присоединяется к выходному штуцеру, установленному на арматуре;

- рукава РВД присоединяются к быстроразъемным соединениям (БРС) насоса и гидросистеме;

- устанавливаются рукоятки арматур в положение «ПЕРЕКАЧКА», «ОТКРЫТО», «ПОДВЕСНОЙ НАСОС», АТМОСФЕРА», «ЦИСТЕРНА»;

- подводится стрелка КМУ с погружным насосом к месту сбора нефти, насос опускается в нефть до уровня установки БРС;

- рукоятка гидрораспределителя переводится в положение «ПОГРУЖНОИ НАСОС»;

- сбор нефти производится в цистерну до нижнего рабочего уровня (Н min);

- устанавливается частота вращения двигателя шасси 900 мин-1, включается КОМ гидропривода и механический КОМ;

- проверяется давление в линии смазки плунжерного насоса (0,6:-2,5 кгс/см);

- закрываеся затвор до установления давления в напорной линии установки 8-10 МПа, проверяется подача плунжерного насоса по показаниям расходомера;

- на пульте управления включается тумблер «КОНТРОЛЬ СИСТЕМЫ»,

- в случае повышения уровня нефти в цистерне до верхнего рабочего уровня рукоятка гидрораспределителя устанавливается в нейтральное положение, после снижения уровня рукоятка устанавливается в положение «ПОГРУЖНОИ НАСОС»;

- после завершения перекачки отключается механический и гидравлический КОМ, устанавливается частота вращения двигателя 900 мин-1, включается гидравлический КОМ;

- стрела КМУ поднимается до положения погружного насоса выше уровня цистерны;

- производится опорожнение рукавов вакуумированием;

- рукава и шланги укладываются на штатные места.

Проведение работ по сбору нефти из очагов разлива производятся аналогично, исключая операции по закачке нефти в нефтепровод.

Технический результат: повышение надежности при высокой скорости выполняемых работ достигается за счет комплекса энергетического и насосного оборудования, установленного на четырехосном шасси автомобиля КамАЗ повышенной проходимости. Выполнение крано-манипуляторной установки с сиденьем на поворотной стойке КМУ, цистерны, расположенной над задним мостом на раме шасси, комплекта трубопроводной обвязки, уложенного на полках вокруг цистерны, напорно-всасывающих рукавов, уложенных на опорной разворачивающей раме, напорно-всасывающих рукавов, уложенных в пеналы на полки вдоль цистерны, а также органов управления размещенных на платформе и в кабине шасси- все эти мероприятия направлены на мгновенное реагирование при нештатных ситуациях, повышения скорости устранения разливов нефти и надежности в аварийных ситуациях.

Применение современных средств пожаротушения с инициированием с платформы и с земли при возникшем пожаре обеспечивает быстрое реагирование работающих и устранение возгорания нефтепродуктов.

Источники информации:

1. Патент RU 59645 МПК Е02В 15/10 от 11.01. 2006 г. (Прототип)

1. Установка для сбора и закачки нефтепродуктов, содержащая автомобильное шасси, на котором установлены цистерна для перекачиваемой жидкости, насос и гибкий рукав, крано-манипуляторная установка, отличающаяся тем, что в качестве шасси использовано четырехосное шасси автомобиля КамАЗ повышенной проходимости, крано-манипуляторная установка (КМУ) с расположением за кабиной и управляемая с сиденья на поворотной стойке КМУ, цистерна, расположенная над задним мостом на раме шасси с возможностью свободного доступа к заднему люку, комплект трубопроводной обвязки, уложенный на полках вокруг цистерны, напорно-всасывающие рукава, уложенные на опорной разворачивающей раме, напорно-всасывающие рукава, уложенные в пеналы на полках вдоль цистерны, причем органы управления сконцентрированы на платформе и в кабине шасси.

2. Установка для сбора и закачки нефтепродуктов по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит вакуумный и опрессовочный агрегаты.

3. Установка для сбора и закачки нефтепродуктов по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно имеет средства пожаротушения.

4. Установка для сбора и закачки нефтепродуктов по п.1, отличающаяся тем, что она имеет обогрев от парового отопителя, установленного под платформой.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в системах подкачки и перекачки топлива в транспортных средствах

Полезная модель относится к гидравлическим машинам и касается погружных насосов для подъема пластовой жидкости с глубин от 300 м до 3000 м

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.

Полезная модель относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использована на железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта
Наверх