Шаблон для проверки кармана корпуса автосцепки в верхней части и в средней части

 

Полезная модель относится к измерительной технике и предназначена для диагностики автосцепки СА-3 подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно для проверки кармана корпуса автосцепки в верхней части (около шипа для навешивания замкодержателя) и в средней части (около отверстий для валика подъемника) автосцепки СА-3 перед введением в эксплуатацию.

Согласно полезной модели шаблон для проверки кармана корпуса в месте расположения отверстий для валика подъемника автосцепки, выполненный металлическим из углеродистой качественной конструкционной стали в виде рукоятки с измерительной пластиной прямоугольной формы, выполненной шириной соответствующей ширине кармана корпуса автосцепки в верхней части и в средней части, изогнутой по углом не более 50-60° и имеющей на свободном конце во всю ширину ограничительный валик, при этом рабочие поверхности выполнены с шероховатостью поверхности не более 2,5 Ra и подвергнутыми цементации или поверхностной обработке токами высокой частоты с получением твердости 56-64 HRC.

Технический результат заключается в уменьшении погрешности измерений за счет снижения шероховатости измерительных поверхностей шаблона, а также за счет снижения их износа. Кроме этого конструкция шаблона лишена напряженных зон, углов между измерительными поверхностями, что исключает возможность появления поверхностных напряжений и нарушения плоскостности и линейности шаблона. 1 н.з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к измерительной технике и предназначена для диагностики автосцепки СА-3 подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно для проверки кармана корпуса автосцепки в верхней части (около шипа для навешивания замкодержателя) и в средней части (около отверстий для валика подъемника) автосцепки СА-3 перед введением в эксплуатацию.

Из уровня техники известны устройства для замера геометрических параметров зева автосцепки (RU 40464 U1, 13.04.2004), согласно которому за счет применения сменных пластин обеспечивают высокую точность измерений и увеличивают срок эксплуатации, при этом отпадает необходимость в проектировании контршаблонов. Применение сменных пластин, обеспечивающих точность измерений, в тоже время приводит к усложнению процесса проведения измерений ввиду возможной потери тех или иных пластин в процессе работы.

Известен также шаблон для контроля профиля изделий (а.с. СССР: SU 196358, 17.03.1967), содержащий измерительную каретку, линейку, по которой перемещается каретка с контактным штифтом, отсчет положения которого производится по нониусу каретки, при этом для увеличений производительности на шаблоне установлены дополнительно ряд контактных штифтов и все шрифты фрикционно закреплены на линейке независимо от каретки. Конструкция шаблона сложна в эксплуатации, требует постоянной настройки и корректировки.

Известен также шаблон для измерения железнодорожных колес подвижного состава (RU 2206867 С2, 17.08.2001), который содержит основание, на котором с возможностью перемещения установлен в направляющих движок, предназначенный для измерения толщины гребня, выполнены в виде рамки, в которую вставлен второй движок с нанесенной на него шкалой. Шкала проградуирована так, что отсчет по риске, нанесенной на движке, соответствует значению угла, определяемому из соотношения. Таким образом, для того, чтобы шкала обеспечивала измерение заданного угла, необходимо соответствующим образом расположить движки относительно друг друга и проградуировать шкалу в соответствии с требуемым соотношением.

К недостаткам известных измерительных устройств дополнительно к уже сказанному относится относительная сложность их конструктивного выполнения, а, следовательно, сложность их эксплуатации и повышенная себестоимость. Кроме этого, известные шаблоны не могут быть применены для проверки параметров вновь изготовленного или восстановленного замка автосцепки, поскольку известные решения разработаны применительно к конкретным деталям.

Ближайший аналог заявленного технического решения не выявлен.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение точности измерений и качества диагностики проверяемых деталей автосцепки, типа СА-3 железнодорожного транспорта, за счет повышения качества измерительных поверхностей шаблонов и точности контроля геометрических параметров автосцепки в сборе, что в результате оказывает существенное значение на повышение безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта.

Технический результат заключается в уменьшении погрешности измерений, обусловленной степенью шероховатости измерительной поверхности шаблона за счет обеспечения высокой чистоты поверхности. Также технический результат заключается в повышении износостойкости материала измерительных поверхностей. Кроме этого, конструкция шаблона лишена напряженных зон - концентраторов напряжений, углов между измерительными поверхностями, что исключает возможность появления поверхностных напряжений и, как следствие, нарушения плоскостности, линейности.

Для достижения технического результата шаблон для проверки для проверки кармана корпуса в месте расположения отверстий для валика подъемника автосцепки, выполненный металлическим из углеродистой качественной конструкционной стали в виде рукоятки с измерительной пластиной прямоугольной формы, выполненной шириной соответствующей ширине кармана корпуса автосцепки в верхней части и в средней части, изогнутой по углом не более 50-70° и имеющей на свободном конце во всю ширину ограничительный валик, при этом рабочие поверхности выполнены с шероховатостью поверхности не более 2,5 Ra и подвергнутыми цементации или поверхностной обработке токами высокой частоты с получением твердости 56-64 HRC.

В качестве материала для изготовления шаблона применяют углеродистую качественную конструкционную сталь, в частности, сталь марки Ст.45 или Ст.45ХН.

Далее предлагаемая полезная модель будет раскрыта более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых изображен шаблон.

На фиг.1 изображен шаблон для проверки автосцепки - вид сбоку.

На фиг.2 - вид А по фиг.1.

На фиг.3, 4 представлен шаблон в процессе проверки верхней части кармана, в положении: измерительная полоса шаблона введена в карман через окно зева загнутым концом вверх и в положении: для проверки средней части кармана - загнутым концом вниз.

Полезная модель направлена на улучшение характеристик шаблон, предназначен для проверки кармана корпуса автосцепки СА-3в верхней части (около шипа для навешивания замкодержателя) и в средней части (около отверстий для валика подъемника) автосцепки СА-3.

Согласно полезной модели шаблон для проверки кармана корпуса в месте расположения отверстий для валика подъемника автосцепки выполнен металлическим из углеродистой качественной конструкционной стали в виде рукоятки 1 с измерительной пластиной 2 прямоугольной формы, имеющей ширину «В» соответствующей ширине кармана корпуса автосцепки в верхней части и в средней части, изогнутой по углом не более 50-70°. На свободном конце во всю ширину пластины 2 выполнен ограничительный валик 3, обеспечивающий жесткость шаблона, исключающую появление перекосов шаблона относительно боковых стенок кармана в процессе проверки.

С целью повышения качества проверки рабочие поверхности пластины, включая боковые ребра, выполнены с шероховатостью поверхности не более 2,5 Ra и подвергнутыми цементации или поверхностной обработке токами высокой частоты с получением твердости 56-64 HRC.

В качестве материала для изготовления шаблона применена углеродистая качественная конструкционная сталь, в частности, сталь марки Ст.45 или Ст.45ХН.

Такое решение оказало существенное влияние на повышение чистоты поверхности измерительной полости, а также на точность диагностики, позволившей исключить имевшиеся в процессе изготовления несогласованные между собой технологические допуски, которые для двух соединяемых деталей с разными знаками (+ и -) могли приводить к появлению недопустимых зазоров, нарушающих работоспособность автосцепки, несмотря на то, что в процессе предшествующего раздельного контроля каждая из сопрягаемых деталей признана годной с учетом установленных для нее допусков.

Таким образом, предложенное решение позволяет минимизировать значение и влияние величин допусков соединяемых деталей автосцепки.

Устройство функционирует следующим образом. Как показано на фиг.3 и 4 шаблон обеспечивает проверку ширины кармана корпуса автосцепки СА-3 в верхней части (около шипа для навешивания замкодержателя) и в средней части (около отверстий для валика подъемника).

Для проверки шаблон верхней части кармана мерительная полоса 2 шаблона вводится в карман через окно 4 зева загнутым концом вверх, а для проверки средней части кармана - загнутым концом вниз, при этом перекоса шаблона относительно боковых стенок кармана не должно быть.

Корпус автосцепки признается годным, если шаблон свободно проходит во всех проверяемых местах между стенками кармана.

Применение полезной модели позволяет повысить точность измерений и качество диагностики проверяемых деталей автосцепки СА-3 железнодорожного транспорта за счет повышения качества обработки измерительных поверхностей, что в результате оказывает существенное значение на повышение безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта.

Шаблон для проверки кармана корпуса в месте расположения отверстий для валика подъемника автосцепки, выполненный металлическим из углеродистой конструкционной стали в виде рукоятки с измерительной пластиной прямоугольной формы, выполненной шириной, соответствующей ширине кармана корпуса автосцепки в верхней части и в средней части, изогнутой по углом не более 50-70° и имеющей на свободном конце во всю ширину ограничительный валик, отличающийся тем, что он изготовлен преимущественно из стали марки Ст.45 или Ст.45ХН, рабочие поверхности выполнены с шероховатостью поверхности не более 2,5 Ra и подвергнутыми поверхностной обработке токами высокой частоты с получением твердости 56-64 HRC.



 

Наверх