Устройство для определения деформации

 

Полезная модель относится к измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для контроля геометрических параметров деталей, и может быть использовано для контроля пространственных размеров деталей с криволинейными поверхностями, такими как кожух зубчатой передачи колесно-моторного блока локомотивов.

Горизонтальную раму 1 размещают по линии разъема кожуха так, чтобы пара опор 3 находились над одной из горловин (например, с меньшим диаметром) кожуха, шаблон стержнем 4 укладывают в опоры 3 меньшей пластиной 7 пластины вниз, рукояткой 5 раскачивают стержень в горизонтальной плоскости. Если пластина задевает дно горловины, то деформация допустима, если нет, то деформация превышает допустимую норму.

Далее перемещает шаблон в другую пару опор и все действия повторяют.

Устройство очень простое и удобное в использовании. 1 п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для контроля геометрических параметров деталей, и может быть использовано для контроля пространственных размеров деталей с криволинейными поверхностями, такими как кожух зубчатой передачи колесно-моторного блока локомотивов.

Известно устройство для контроля геометрических параметров деталей [RU 2023975, кл. G01B 3/14, C1] содержащее основание, закрепленную на нем штангу, на поверхности которой нанесена шкала, установленную на штанге с возможностью перемещения вдоль нее и фиксации рамку с нониусом и измерителем, выполненным в виде шарнирно соединенных между собой и рамкой общим шарниром двух реек, продольная ось каждой рейки проходит через шарнир и делит ширину рейки на пропорциональные части.

Это устройство довольно сложное и его трудно использовать для оценки деформации таких сложных объектов кожухи зубчатых передач.

Задачей заявляемого решения является упрощение конструкции устройство и обеспечение удобств для определения деформации кожуха зубчатой передачи.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для определения деформации кожуха зубчатой передачи, содержащем горизонтальную рамку, на поперечных сторонах которой выполнены две пары углублений на расстоянии, соответствующем размеру между горловинами кожуха, в этих углублениях закреплены вогнутые опоры, а шаблон, состоящий из горизонтального стержня с рукояткой по обе стороны которого жестко закреплены две пластин, длина которых равна допустимым размерам деформации кожуха зубчатой передачи.

Сравнение заявленного технического решения с аналогом и прототипом позволило установить его соответствие критерию новизна, так как оно неизвестно из уровня техники.

Устройство поясняется рисунками, где на фиг.1 приведен общий вид устройства, а на фиг.2 - изображение шаблон.

Устройство содержит горизонтальную раму 1, на поперечных сторонах 2 которой выполнены на расстоянии, соответствующем расстоянию между горловинами кожуха по два углубления, в которых закреплены вогнутые опоры 3, в одну из пар опор вставлен шаблон, содержащий стержень 4 с рукояткой 5. По обе стороны стержня жестко закреплены две пластины 6 и 7, длина которых равна допустимым размерам деформации кожуха зубчатой передачи.

Определение деформации производится следующим образом.

Горизонтальную раму 1 размещают по линии разъема кожуха так, чтобы пара опор 3 находились над одной из горловин (например, с меньшим диаметром) кожуха, шаблон стержнем 4 укладывают в опоры 3 меньшей пластиной 7 пластины вниз, рукояткой 5 раскачивают стержень в горизонтальной плоскости. Если пластина задевает дно горловины, то деформация допустима, если нет, то деформация превышает допустимую норму.

Далее перемещает шаблон в другую пару опор и все действия повторяют.

Устройство очень простое и удобное в использовании.

Устройство для определения деформации кожуха зубчатой передачи, содержащее горизонтальную рамку, на поперечных сторонах которой выполнены две пары углублений на расстоянии, соответствующем размеру между горловинами кожуха, в этих углублениях закреплены вогнутые опоры, а также горизонтальный стержень с рукояткой и шаблон, выполненный в виде двух жестко соединенных по обе стороны стержня пластин, ширина которых равна допустимым размерам деформации кожуха зубчатой передачи.



 

Наверх