Отвал комбинированный

 

Отвал комбинированный относится к сменному оборудованию машин, предназначенных, для обработки дорожных поверхностей и может быть использовано для патрульной снегоочистки свежевыпавшего снега - резиновым ножом, а также для удаления укатанного или смерзшегося снега - металлическим ножом в зимний период.

Отвал оснащен резиновым и металлическим ножами. Резиновый нож используется для патрульной снегоочистки, металлический нож устанавливается в нижней части плуга - для удаления укатанного или смерзшегося снега.

В различные времена года (весенне-летний, летний или летнее-осенний), данной полезной моделью можно производить снятие с поверхностей дорог и ровных площадей сыпучих строительных материалов (грунта, песка, гравия и т.п.). Вышеперечисленные строительные материалы, должны быть расположены над уровнем поверхности на высоте от 10 до 15 см (в зависимости от вида материала и т.п.).

Кроме того, отвал комбинированный, так же применяется для планирования обочин дорог при строительстве и поддержании их в нормальном для эксплуатации состоянии.

Унифицированная с оборудованием плужным ЭД405-60 конструкция отвала комбинированного позволяет переоборудовать его в оборудование плужное и наоборот. Перевод ножей в рабочее положение производится механизмом с гидроприводом с управлением им из кабины водителя.

Область техники, к которой относится полезная модель

Устройство относится к сменному оборудованию машин, предназначенных, для обработки дорожных поверхностей и может быть использовано для патрульной снегоочистки свежевыпавшего снега - резиновым ножом, а также для удаления укатанного или смерзшегося снега - металлическим ножом в зимний период.

Кроме того, в летний период года при помощи данного устройства можно производить снятие с поверхности дорог и ровных площадей сыпучих строительных материалов (грунта, песка, гравия и т.п.), расположенных над уровнем поверхности на высоте от 10 до 15 см (в зависимости от вида материала и т.п.). Отвал комбинированный, так же может применяться для планирования обочин дорог при строительстве, и поддержании их в нормальном для эксплуатации состоянии.

Уровень техники

Близким по технической сущности решением является, выбранный за аналог согласно заявке РСТ 90/05216, опубликованной в бюллетене ИСМ 11, 17.05.90 г., МКИ 4 Е01Н 5/06, заявитель - Швеция, с приоритетом от 31.10.88 г. под названием «Навесное оборудование» одного и того же функционального назначения, что и предлагаемая полезная модель, однако конструкцию плуга нельзя назвать комбинированном отвалом. «Снежный плуг», описанный в Заявке ФРГ 3738734, с приоритетом от 14.11.87 г.публикуемой 01.06.89 г. в бюллетене «ИСМ» 22 представляет собой средство того же назначения, также содержит простой отвал, подвешенный с возможностью отклонения на несущей раме, регулируемой по высоте относительно автомобиля, однако в данной конструкции отсутствует поворотный дефлектор и скребок.

Согласно описанию по заявке Японии 1628861 A3 с национальным конвенционным приоритетом, патентуемой на территории России, опубликованной 15.02.91 г.в бюллетене «ИСМ» 6, изобретение на «Снегоочиститель» преследует ту же цель, что и предлагаемая полезная модель. Но отвал и несущая балка, регулирующие положение отвеса в плане и его конфигурацию данного изобретения, не смогут обеспечить качество уборки дорожного полотна от снега и других искусственно созданный препятствий из строительных материалов из-за недостаточной массы плужного оборудования, какое гарантирует скребок и отвал комбинированного плуга предлагаемой полезной модели. Таким образом, ближайшие аналоги технического решения задачи, т.е. отвалу комбинированному в патентных фондах зарубежных стран не обнаружено.

В качестве прототипа рассмотрим известный плуг комбинированный снегоуборочный (Свидетельство на полезную модель 10187 класс МКИ 6 Е01Н 5/06 по заявке 98120123 приоритет от 02.11.1998 г.), содержащий отвал с лемехом расположенным под углом к очищаемой поверхности, закрепленные каждый на двух вращательных парах и устанавливаемые в рабочее или транспортное положение при помощи двух скребков, на балке которого дополнительно закреплен нож, выполненный из материала, отличного от материала, из которого изготовлен основной лемех при этом для сдвигания снега либо эластичной, либо металлической подрезающей кромкой, если балка приподнята, рабочим становится основной лемех плуга, а при опускании балки рабочим становится нож скребка, установленный непосредственно на балке.

Применение данного прототипа не позволяет использовать его для удаления укатанной или смерзшейся снежной массы в зимний период года. Кроме того, вышеуказанным плугом комбинированным нельзя производить снятие с поверхности дорог и т.п.искусственно созданных насыпей из земли, песка, гравия и других строительных материалов высотой от 10 до 15 см. Следовательно, тем самым, снижаются эксплуатационные возможности по применению данной полезной модели.

Применение предполагаемой полезной модели предусматривает расширение эксплуатационных возможностей плужно-комбинированного оборудования, за счет расширения способов его применения. Тем самым, повышается качество очистки дорожного полотна и других различных убираемых поверхностей и улучшаются гарантии безопасности при работе с отвалом комбинированным. Указанная задача достигается применением поворотного дефлектора, который может быть зафиксирован в оптимальном положении, предотвращением забрасывания лобового стекла кабины водителя снегом и другими сыпучими материалами, находящимися на убираемой поверхности, а также для отбрасывания их в сторону.

Сущность полезной модели

Применение предполагаемой полезной модели предусматривает расширение эксплуатационных возможностей плужно-комбинированного оборудования, за счет расширения способов его применения. Тем самым, повышается качество очистки дорожного полотна и других различных убираемых поверхностей и улучшаются гарантии безопасности при работе с отвалом комбинированным. Вышеупомянутая цель достигается применением поворотного дефлектора, который может быть зафиксирован в оптимальном положении, предотвращением забрасывания лобового стекла кабины водителя снегом и другими сыпучими материалами находящимися на убираемой поверхности, а также для отбрасывания их в сторону.

Отвал комбинированный, содержит сварную конструкцию плуга 1 состоящего из ножа 9 и лемеха 8, расположенного под углом к очищаемой поверхности, закрепленные каждый на двух вращательных парах и устанавливаемые в рабочее или транспортное положение при помощи двух гидроцилиндров 4 - поворотный дефлектор 2 и плуг 1, на балке 3 которого дополнительно закреплен нож, выполненный из материала, отличного от материала, из которого изготовлен основной лемех 8, при этом для сдвигания снега либо эластичной, либо металлической подрезающей кромкой, если балка 3 приподнята, рабочим становится основной лемех отвала, а при опускании балки рабочим становится нож плуга 1, установленный непосредственно на балке 3.

Кроме того, применение в конструкции комбинированного отвала дополнительной балки, соединенной с основным несущим отвалом при помощи 2-ух вращательных пар и 2-ух гидроцилиндров, осуществляющих подъем - опускание балки, установленных по обе стороны несущего отвала. В нижней части балки 3 установлен резиновый секционный лемех 8, который служит амортизатором, смягчающим удары при наезде на люки колодцев и другие препятствия. Комбинированный отвал имеет механизм копирования дорожного полотна и систему быстросъемности, не требующий грузоподъемных механизмов.

Предлагаемая полезная модель отвала комбинированного отличается от аналога наличием упоров 14, предотвращающих сдвиг и деформацию балки при работе резиновым лемехом.

Дефлектор имеет продольную ось поворота. Фиксация дефлектора в рабочем положении осуществляется при помощи винтовых ручек 10 и зубчатых шайб. Для фиксации балки 3 в транспортном (поднятом) положении имеются серьги 11 и пружинные шплинты 12. Например, если на основном, несущем отвале установлен металлический лемех, то на балке может быть резиновый нож, и наоборот, если на отвале закреплен лемех, выполненный из резинового материала, то на балке может быть закреплен металлический нож, непосредственно к ее поверхности либо через резиновый или иной буфер.

Унифицированная с оборудованием плужным ЭД405-60 конструкция отвала комбинированного позволяет переоборудовать отвал комбинированный в оборудование плужное и наоборот.Перевод ножей в рабочее положение производится механизмом с гидроприводом с управлением из кабины водителя.

Для сдвигания снега либо резиновым, либо металлическим ножом или для сдвигания сыпучих строительных материалов и т.п.высотой от 10 до 15 см. от очищаемой поверхности металлическим ножом, необходимо произвести подъем балки при помощи вышеуказанных гидроцилиндров, тогда рабочим будет резиновый лемех, закрепленный на основном отвале, либо опустить балку, тогда рабочим станет металлический нож, закрепленный на балке. Применение вышеупомянутой балки увеличивает массу отвал комбинированного, что обеспечивает постоянный контакт рабочего лемеха (или ножа) с очищаемой (убираемой) поверхностью. Управление отвалом комбинированным, осуществляется с кабины водителя при помощи пульта управления.

Таким образом, эффективность работы комбинированным отвалом выше по сравнению с обыкновенным поворотным отвалом. Использование комбинированного отвала на дорожных машинах приводит к снижению затрат на ГСМ, т.к. одна и та же дорожная машина, оснащенная комбинированным отвалом способна выполнять 2 операции по очистке дорожного полотна без заезда в парк для смены оборудования, и наиболее эффективному содержанию автомобильных дорог.

Кроме того, расширяются возможности по применению отвала комбинированного в весенне-летний и летне-осенний периоды года. При помощи данного устройства можно производить снятие с поверхности дорог и ровных площадей сыпучих строительных материалов (грунта, песка, гравия и т.п.), расположенных над уровнем поверхности на высоте от 10 до 15 см (в зависимости от вида материала и т.п.). Отвал комбинированный также может применяться для планирования обочин дорог при строительстве, и поддержании их в нормальном для эксплуатации состоянии.

Перечень фигур, чертежей и иных материалов (фотоснимков)

Фиг. Отвал комбинированный. Сборочный чертеж.

1 - Плуг, 2 - Дефлектор, 3 - Балка, 4 - Гидроцилиндр, 5 - Рукав, 6 - Штанга, 7 - Опора, 8 - Лемех, 9 - Нож, 10 - Ручка, 11 - Серьга, 12 - Шплинт, 13 - Уплотнитель, 14 - Упор.

Фото 1. Отвал комбинированный (общий вид).

Фото 2. Отвал комбинированный присоединенный при помощи подвески к машине для обработки дорожной поверхности с опущенными опорами (вид справа).

Фото 3. Отвал комбинированный отсоединенный с подвеской от машины для обработки дорожной поверхности с опущенными опорами (вид слева).

Фото 4. Отвал комбинированный присоединенный при помощи подвески к машине для обработки дорожной поверхности с опущенными опорами (вид слева сзади).

Фото 5. Отвал комбинированный присоединенный при помощи подвески к машине для обработки дорожной поверхности с опущенными опорами (вид слева сзади вблизи).

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели

Предложенная конструкция отвала комбинированного представлена на Фиг. Конструкция отвала комбинированного включает в себя, сварную конструкцию плуга 1, дефлектор 2, балку 3, гидроцилиндр 4, рукава 5, штангу 6, и опоры 7.

Подвод масла от гидросистемы к цилиндрам осуществляется по рукавам 5. Фиксация плуга в рабочем положении осуществляется при помощи штанги 6. При снятии отвала комбинированного с машины (при демонтаже) он устанавливается на дополнительные опоры 7. В приведенной на фиг. конструкции эластичного лемеха 8 закреплен на балке 3, а непосредственно на отвале закреплен секционный нож 9. Фиксация дефлектора в любом положении осуществляется при помощи двух ручек 10. Отвал комбинированный оснащен резиновым и металлическим ножами. Резиновый нож используется для патрульной снегоочистки, металлический нож 10 установлен в нижней части плуга - для удаления укатанного или смерзшегося снега, а в весенне-летний, летний и летне-осенний период года, при помощи данного устройства можно производить снятие с поверхности дорог и ровных площадей сыпучих строительных материалов (грунта, песка, гравия и т.п.), расположенных над уровнем поверхности на высоте от 10 до 15 см. (в зависимости от вида материала и т.п.). Отвал комбинированный также может применяться для планирования обочин дорог при строительстве, и поддержании их в нормальном для эксплуатации состоянии. Перевод ножей в рабочее положение производится двумя гидроцилиндрами. Комбинированный отвал имеет механизм копирования дорожного полотна. В нижней части балки 3 установлен резиновый секционный лемех 8, который служит амортизатором, смягчающим удары при наезде на люки колодцев и другие препятствия. Фиксация дефлектора в рабочем или транспортном положение положениях осуществляется при помощи винтовых ручек 10 и зубчатых шайб.

Для фиксации балки 3 в транспортном (поднятом) положении и для снятия нагрузки с гидросистемы имеются серьги 11 и пружинные шплинты 12. Унифицированная с оборудованием плужным конструкция отвала комбинированного позволяет переоборудовать отвал комбинированный в оборудование плужное и наоборот. При этом балка 3 с резиновым лемехом демонтируется, а гидроцилиндры подъема - опускания балки устанавливаются на место гидроцилиндров поворота отвала. Детали крепления применяются из комплектов сменных частей. На штоки гидроцилиндров, при этом, устанавливают упоры во избежание деформирования отвала гидроцилиндрами за счет того, что полный ход штока гидроцилиндра превышает ход, необходимый для поворота отвала.

Для работы плугом необходимо включить коробку отбора мощности на привод гидронасоса, обеспечивающего подачу рабочей жидкости к цилиндрам отвала. Включить пульт управления (переключатель в положение «Вкл. Пульт»).

Переключателем «Плуг » (вверх) рис.3 поднять плуг и вытащить фиксатор транспортного положения. Опустить плуг переключателем «Плуг » (вниз установить необходимый угол захвата переключателем «Плуг » (вправо) «Плуг » (влево). Установить переключатель в нейтральное положение

Включить проблесковый маячок, начать движение. Манипуляции (подъем - опускание) с балкой 3 осуществляются при поднятом отвале. Опускание балки из верхнего (транспортного) положения:

- расфиксировать дефлектор 2 и повернуть его вертикально вниз;

- вынуть шплинт 12 и снять серьги 11 с цапфы отвала. Для того, чтобы ослабить давление балки на серьги рекомендуется включить подъем балки при

помощи переключателя « Плуг » (вверх);

- опустить балку при помощи переключателя« Плуг » (вниз);

- необходимый угол захвата устанавливается при помощи резьбовой штанги 6 (рис.1);

- установить дефлектор в рабочее положение и зафиксировать винтовыми ручками поз.10.

Подъем балки осуществляется в обратной последовательности.

1. Отвал комбинированный, содержащий сварную конструкцию плуга, состоящего из ножа и лемеха, расположенного под углом к очищаемой поверхности, закрепленные каждый на двух вращательных парах и устанавливаемые в рабочее или транспортное положение при помощи двух гидроцилиндров - поворотный дефлектор и плуг, на балке которого дополнительно закреплен нож, выполненный из материала, отличного от материала, из которого изготовлен основной лемех, при этом для сдвигания снега либо эластичной, либо металлической подрезающей кромкой, если балка приподнята, рабочим становится основной лемех отвала, а при опускании балки рабочим становится нож плуга, установленный непосредственно на балке.

2. Отвал комбинированный по п.1, отличающийся тем, что в его состав включены упоры, предотвращающие сдвиг и деформацию балки при работе резиновым лемехом.

3. Отвал комбинированный по п.1, отличающийся тем, что он имеет механизм копирования очищаемой (убираемой) дорожной или иной другой поверхности.

4. Отвал комбинированный по п.1, отличающийся тем, что он имеет систему быстросъемности, которая не требует применения для его снятия специальных съемных механизмов или другого оборудования.

5. Отвал комбинированный по п.1, отличающийся тем, что его конструкция вместе с унифицированным плужным оборудованием ЭД405-60 позволяет переоборудовать отвал комбинированный в оборудование плужное и наоборот, при этом балка с резиновым лемехом демонтирована, а гидроцилиндры подъема-опускания балки установлены на место гидроцилиндров поворота отвала.

6. Отвал комбинированный по п.1, отличающийся тем, что управление им осуществляется при помощи пульта управления, находящегося в кабине водителя.



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к оборотным дисковым плугам
Наверх