Транспортный контейнер (варианты)

 

Полезная модель направлена на создание транспортного контейнера с внешним коробом повышенной жесткости. Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном контейнере по одному из вариантов выполнения, снабженном крышкой и включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш и усиливающие стойки, внешний короб изготовлен из плоской заготовки листового, многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, а вкладыш выполнен в виде полотна многослойной обечайки, изготовленного из нескольких слоев листового картона с промежуточным слоем из бумажного материала с ячеистой структурой, скрепленных между собой, при этом в углах вкладыша выполнены вдавленные опорные грани, которые образуют между последним и внешним коробом карманы с многоугольным профилем сечения. Поддон выполнен из термопластичного материала и состоит из вертикальных монолитных опор многоугольной формы, соединенных горизонтальной площадкой с бортами по периметру, в которой выполнены прямоугольные отверстия. Крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из термопластичного материала или плоской заготовки картона с влагостойкими свойствами и сложенного по линиям сгиба, при этом борта лотка согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков. Усиливающие стойки выполнены в виде стержней из древесного или полимерного материала или гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации гофрированного картона, и установлены в угловых карманах между гранями внешнего короба и вкладыша. 3 н.з. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа полезных моделей относится к таре из картона, предназначенной для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения.

Известен контейнер для упаковки, перевозки и хранения синтетического каучука по патенту на полезную модель 17158, МПК В31В 49/00, опубл. 20.03.2001. Контейнер состоит из каркаса, выполненного из деревянных реек, включающий две боковые и две торцевые решетки, наружные и внутренние боковины, дно и крышку из пятислойного гофрокартона.

Недостатками известного контейнера являются длительность и сложность изготовления каркаса, кроме того при установке контейнера на неровное покрытие в результате перекоса короба нарушается целостность соединения планок боковых и торцевых решеток.

Известен также поддон ящичный, деревянный для синтетического каучука грузоподъемностью 450 кг, изготовленный согласно техническим требованиям ТУ 5369-040-48158319-2003. Контейнер состоит из деревянного поддона с настилом в виде плиты из прессованного древесноволокнистого материала, жестко фиксируемый гвоздевым соединением, двух торцевых и двух боковых стенок изготовленных из деревянных горизонтальных и вертикальных реек расположенных на древесноволокнистой плите, а также крышки.

Основными недостатки являются: применение древесноволокнистых плит, в составе которых содержатся экологически вредные фенольные соединения, сложность и длительность изготовления элементов и непостоянный вес контейнера, величина которого в зависимости от климатических условий может достигать до 65 кг, в связи с этим может возникнуть перегрузка транспортного средства при транспортировании. Кроме того известная конструкция также требует дополнительные расходные материалы для укрепления короба перед началом эксплуатации.

Известна также конструкция гофроконтейнера по патенту РФ 47331, МПК B65D 5/36, опубл. 27.08.2005, выданному на полезную модель «Транспортный гофроконтейнер», конструкция которого включает в себя установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, и крышку. Внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно, а так же вкладыш (обечайка). При этом и короб и вкладыш выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов. Короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь него. В карманах размещены усиливающие стойки. Стойки выполнены из гофрированного картона в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации. Вкладыш выполнен с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены обандероливающими лентами. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба.

Известный контейнер не обладает достаточной механической прочностью при загрузке в него груза массой свыше 500 кг и дальнейшем штабелировании больше трех ярусов.

Наиболее близким к заявляемой группе полезных моделей по технической сущности является транспортный контейнер, изготовленный из гофрированного картона (см., например, патент РФ 85451, МПК B65D 5/36, опубл. 10.08.2009 на полезную модель «Транспортный гофроконтейнер (варианты)»). Транспортный гофроконтейнер включает поддон, установленный на него внешний короб с установленным внутри вкладышем и усиливающими стойками, которые могут быть выполнены из дерева или пластмассы в виде брусков с цилиндрическим или многоугольным профилем сечения и установлены в угловых карманах между гранями короба и вкладыша. Собранный гофроконтейнер закрывается крышкой с ограничителями сдвига, закрепленными на последней металлическими скрепками или скобами.

Недостатком известной полезной модели является изменение габаритных размеров короба в значительной мере, со стороны торца, при загрузке в него аморфных грузов с изотропными свойствами, в результате чего возникают трудности погрузки в грузовой отсек транспортного средства в связи с изменением габаритных размеров.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, заключается в создании транспортного контейнера с внешним коробом повышенной жесткости.

Техническим результатом является отсутствие деформации внешнего короба из картона при загрузке аморфных грузов с изотропными свойствами за счет более равномерного распределения нагрузки на стенки короба, уменьшение времени, отводимого на загрузку контейнеров в грузовой отсек транспортного средства.

Задача, положенная в основу создания настоящей группы полезных моделей, решается тем, что в транспортном контейнере по первому варианту выполнения, снабженном крышкой и включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш и усиливающие стойки, внешний короб изготовлен из плоской заготовки листового, многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, а вкладыш выполнен в виде полотна многослойной обечайки, изготовленного из нескольких слоев листового картона с промежуточным слоем из бумажного материала с ячеистой структурой, скрепленных между собой, при этом в углах вкладыша выполнены вдавленные опорные грани, которые образуют между последним и внешним коробом карманы с многоугольным профилем сечения.

Задача, положенная в основу создания настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что в транспортном контейнере по второму варианту выполнения, снабженном крышкой и включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш и усиливающие стойки, внешний короб изготавливают из плоской заготовки листового, многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, а вкладыш выполнен в виде полотна многослойной обечайки, изготовленного из нескольких слоев листового картона с промежуточным слоем из бумажного материала с ячеистой структурой, скрепленных между собой, при этом в углах вкладыша выполнены опорные грани, которые образуют между последним и внешним коробом карманы с треугольным профилем сечения.

Задача, положенная в основу создания настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что в транспортном контейнере по третьему варианту выполнения, снабженном крышкой и включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш и усиливающие стойки, внешний короб выполнен из сложенной по линиям сгиба плоской многослойной бумажной заготовки, состоящей из плоских слоев бумаги с размещенным между ними промежуточным слоем из бумажного материала с ячеистой структурой, скрепленных между собой, при этом короб снабжен угловыми карманами, размещенными в его верхних и нижних частях и вдавливаемыми внутрь короба, в которых размещены усиливающие стойки, а вкладыш изготавливают из плоской заготовки листового, многослойного гофрированного картона, причем в углах вкладыша выполнены вдавленные опорные грани, которые образуют между последним и внешним коробом карманы с многоугольным профилем сечения.

Дополнительные существенные отличия для всех вариантов выполнения предложенной группы полезных моделей состоят в том, что:

- поддон выполнен из термопластичного материала и состоит из вертикальных монолитных опор многоугольной формы, соединенных горизонтальной площадкой с бортами по периметру, в которой выполнены прямоугольные отверстия;

- крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из термопластичного материала или плоской заготовки картона с влагостойкими свойствами и сложенного по линиям сгиба, при этом борта лотка согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков;

- усиливающие стойки выполнены в виде стержней из древесного или полимерного материала или гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации гофрированного картона, и установлены в угловых карманах между гранями внешнего короба и вкладыша.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого полезная модель явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления контейнера, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Использование листового, многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами для изготовления внешнего короба и крышки обеспечивает сохранность транспортируемого груза и продлевает срок эксплуатации контейнера в среде с повышенной влажностью.

Выполнение вкладыш из полотна многослойной обечайки, изготовленного из нескольких слоев листового картона с промежуточным слоем из бумажного материала с ячеистой структурой, скрепленных между собой, а также выполнение внешнего короба с карманами, в которых размещают усиливающие стойки, существенно повышает прочность и грузоподъемность контейнера, при этом существенно возрастает сопротивление контейнера деформациям при возникновении внешних вертикальных и внутренних боковых нагрузок.

Размещение внутри внешнего короба вкладыша предлагаемой конструкции позволяет усилить сопротивление контейнера боковым нагрузкам при его загрузке аморфных грузов с изотропными свойствами, поскольку в результате наличия вкладыша контейнер получает двойные стенки, что приводит к равномерному распределению нагрузки на стенки короба.

Снабжение внешнего короба угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь его, позволяет наиболее простым путем обеспечить установку и закрепление усиливающих стоек.

Проведенный сопоставительный анализ предложенных вариантов технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого полезная модель явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления контейнера, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты исполнения группы полезных моделей описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 изображен транспортный контейнер по первому варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг.2 то же, второй вариант выполнения, аксонометрия;

- на фиг.3 то же, третий вариант выполнения, аксонометрия;

- на фиг.4 представлена конструкция поддона, аксонометрия;

- на фиг.5 представлен вариант заготовки короба из многослойного гофрированного картона, развертка;

- на фиг.6 представлен вариант заготовки вкладыша в виде полосы с ячеистой структурой, развертка;

- на фиг.7 представлен второй вариант заготовки внешнего короба в виде полосы с ячеистой структурой, развертка;

- на фиг.8 представлен второй вариант заготовка вкладыша из гофрированного картона, развертка;

- на фиг.9 представлена заготовка крышки из гофрированного картона, развертка.

Транспортный контейнер, изображенный на фиг.1, 2 и 3, включает поддон 1, установленный на него внешний короб 2 с установленным внутри вкладышем 3 и усиливающими стойками 4, которые могут быть выполнены в виде стержней из древесного или полимерного материала или в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации гофрированного картона и установлены в угловых карманах между гранями короба и вкладыша. Собранный контейнер закрывается крышкой 5, затем, после проведения загрузочных работ, обтягивается поясами стриповочной ленты 6.

Поддон 1 выполнен из термопластичного материала методом литья под давлением и состоит из вертикальных монолитных опор многоугольной формы, соединенных горизонтальной площадкой с бортами 7 в виде выступающих по периметру пластин. В площадке с целью облегчения конструкции выполнены прямоугольные дренажные отверстия 8.

Внешний короб 2, изображенный на фиг.1 и 2 (первый вариант выполнения), изготавливают из плоской заготовки листового, многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами (фиг.5), дно которого образуется за счет сгибания языков 9. Заготовки для первых двух вариантов выполнения контейнеров складывают по линиям сгиба (перфорациям) 10 и скрепляют клеевым составом или металлическими скрепками или скобами 11.

Второй вариант выполнения короба 2, изображенный в виде развертки на фиг.7, изготавливают из плоской многослойной бумажной заготовки, состоящей из плоских слоев бумаги марки Б по ГОСТ 7247-73 или марки В по ГОСТ 891-75 с размещенным между ними промежуточным слоем из бумажного материала с ячеистой структурой, скрепленных между собой при помощи клеевого состава или мочевиноформальдегидной смолы по ГОСТ 14231-69. Заготовку для третьего варианта выполнения контейнера складывают по линиям сгиба 10 с образованием торцевых и боковых стенок, дно контейнера образуется за счет сгибания языков 13. На развертке также нанесены сквозные прорези 14, по которым формируются угловые карманы под усиливающие стойки 4, а формирование короба осуществляется за счет фиксации отгибного языка 15 клеевым или скобяным соединением 11 с внешней стороны боковой стенки короба.

Вкладыш 3 (фиг.6) для первых двух вариантов исполнения контейнеров выполнен в виде полотна многослойной обечайки, изготовленного из нескольких слоев листового картона с промежуточным слоем ячеистой структуры из бумаги марки Б по ГОСТ 7247-73 или марки В по ГОСТ 891-75, скрепленных между собой при помощи клеевого состава или мочевиноформальдегидной смолы по ГОСТ 14231-69. Заготовку вкладыша 3 сворачивают по линиям сгиба 10 в виде кольца с напуском языков 12 и жестко фиксируют клеевым составом или металлическими скрепками или скобами 11, при этом в углах вкладыша выполнены вдавленные опорные грани, которые образуют между вкладышем и внешним коробом карманы с многоугольным профилем сечения.

Вкладыш 3 (фиг.8) для третьего варианта выполнения контейнера изготавливают из плоской заготовки листового, многослойного гофрированного картона путем сгибания стенок 3 и языков 16 по нанесенным линиям сгиба 10. Заготовку вкладыша складывают с образованием дна и скрепляют клеевым или скобяным соединением 11, причем в углах вкладыша выполнены вдавленные опорные грани, которые образуют между вкладышем и внешним коробом карманы с многоугольным профилем сечения.

Крышку 5 (см. фиг.9) изготавливают в виде лотка из заготовки листового, многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами методом высечки. На заготовке выполнены линии сгиба (перфорации) 10, по которым осуществляют сгиб торцевых и боковых стенок (бортов лотка) с вырезами 17. Торцевые и боковые стенки также имеют загибы 18, в центре которых расположены замки 19. Крышка собирается в лоток, при этом борта лотка сгибают вдвойне и закрепляют язычками в прорезях при помощи замков 19.

Сборку контейнера осуществляют следующим образом.

На поддон 1 устанавливают и фиксируют ограничителями сдвига (бортами горизонтальной площадки) 7 развернутый картонный короб 2, сложенный по линиям сгиба 10 с образованием дна. После установки и фиксации короба 2, вставляют вкладыш 3, также сложенный по линиям сгиба 10 с образованием дна. В целях обеспечения возможности штабелирования при хранении, а также транспортирования грузов, производят дополнительное усиление короба вставными усиливающие стойки 4, выполненные в виде стержней из древесного, полимерного материала или в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации гофрированного картона в зависимости от массы штабелируемого груза.

Собранный контейнер накрывают крышкой 5 из многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами или полимерного материала, производят обтяжку вертикальными поясами стриповочной ленты 6 и транспортируют до места загрузки.

Данное техническое решение изготовление контейнера с применением материала с ячеистой структурой в стенках наружного короба или вкладыша, позволило увеличить внутреннее пространство и значительно повысить жесткость в радиальном направлении за счет распределения нагрузки при загрузке аморфных грузов с изотропными свойствами массой свыше 500 кг, сократить трудоемкость и время сборки.

1. Транспортный контейнер, снабженный крышкой и включающий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш и усиливающие стойки, отличающийся тем, что внешний короб изготавливают из плоской заготовки листового, многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, а вкладыш выполнен в виде полотна многослойной обечайки, изготовленного из нескольких слоев листового картона с промежуточным слоем из бумажного материала с ячеистой структурой, скрепленных между собой, при этом в углах вкладыша выполнены вдавленные опорные грани, которые образуют между последним и внешним коробом карманы с многоугольным профилем сечения.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что поддон выполнен из термопластичного материала и состоит из вертикальных монолитных опор многоугольной формы, соединенных горизонтальной площадкой с бортами по периметру, в которой выполнены прямоугольные отверстия.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из термопластичного материала или плоской заготовки картона с влагостойкими свойствами и сложенного по линиям сгиба, при этом борта лотка согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что усиливающие стойки выполнены в виде стержней из древесного или полимерного материала или гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации гофрированного картона, и установлены в угловых карманах между гранями внешнего короба и вкладыша.

5. Транспортный контейнер, снабженный крышкой и включающий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш и усиливающие стойки, отличающийся тем, что внешний короб изготавливают из плоской заготовки листового, многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, а вкладыш выполнен в виде полотна многослойной обечайки, изготовленного из нескольких слоев листового картона с промежуточным слоем из бумажного материала с ячеистой структурой, скрепленных между собой, при этом в углах вкладыша выполнены опорные грани, которые образуют между последним и внешним коробом карманы с треугольным профилем сечения.

6. Контейнер по п.5, отличающийся тем, что поддон выполнен из термопластичного материала и состоит из вертикальных монолитных опор многоугольной формы, соединенных горизонтальной площадкой с бортами по периметру, в которой выполнены прямоугольные отверстия.

7. Контейнер по п.5, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из термопластичного материала или плоской заготовки картона с влагостойкими свойствами и сложенного по линиям сгиба, при этом борта лотка согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков.

8. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что усиливающие стойки выполнены в виде стержней из древесного или полимерного материала или гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации гофрированного картона, и установлены в угловых карманах между гранями внешнего короба и вкладыша.

9. Транспортный контейнер, снабженный крышкой и включающий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш и усиливающие стойки, отличающийся тем, что внешний короб выполнен из сложенной по линиям сгиба плоской многослойной бумажной заготовки, состоящей из плоских слоев бумаги с размещенным между ними промежуточным слоем из бумажного материала с ячеистой структурой, скрепленных между собой, при этом короб снабжен угловыми карманами, размещенными в его верхних и нижних частях и вдавливаемыми внутрь короба, в которых размещены усиливающие стойки, а вкладыш изготавливают из плоской заготовки листового, многослойного гофрированного картона, причем в углах вкладыша выполнены вдавленные опорные грани, которые образуют между последним и внешним коробом карманы с многоугольным профилем сечения.

10. Контейнер по п.9, отличающийся тем, что поддон выполнен из термопластичного материала и состоит из вертикальных монолитных опор многоугольной формы, соединенных горизонтальной площадкой с бортами по периметру, в которой выполнены прямоугольные отверстия.

11. Контейнер по п.9, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из термопластичного материала или плоской заготовки картона с влагостойкими свойствами и сложенного по линиям сгиба, при этом борта лотка согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков.

12. Контейнер по п.9, отличающийся тем, что усиливающие стойки выполнены в виде стержней из древесного или полимерного материала или гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации гофрированного картона, и установлены в угловых карманах между гранями внешнего короба и вкладыша.



 

Наверх