Клапанный контейнер из гофрированного картона с крышкой

 

Клапанный контейнер из гофрированного картона с крышкой, имеющей зафиксированные замками бортики и изготовленной из плоской заготовки, сложенной по линиям сгиба, включающий в себя корпус, состоящий из боковых стенок, выполненных из двух плоских заготовок, сложенных по линиям сгиба и соединенных между собой, снабженный вдавленными во внутрь него в средней части его стенок угловыми карманами, в которые установлены усиливающие вертикальные цилиндрические стойки, выполненные в виде трехслойных цилиндров и изготовленные путем спиральной навивки и склейки всех слоев между собой, а также дно корпуса, образованное отогнутыми языками, являющимися продолжением стенок корпуса, при этом в одной из стенок корпуса выполнен технологический вырез для загрузки груза, закрытый при транспортировке навешенным на эту стенку клапаном, выполненным из плоской заготовки, сложенной по линиям сгиба, и, кроме того, обечайку, вложенную внутрь корпуса с зазором относительно его стенок и выполненную из сложенной по линиям сгиба плоской заготовки, концы которой соединены между собой.

Полезная модель является транспортной тарой и предназначена для упаковки, перевозки и хранения в ней промышленной продукции, в частности продукции химической и целлюлозно-бумажной промышленности.

Известен транспортный гофроконтейнер по патенту на полезную модель RU 47331, кл. B65D 5/36. Он включает в себя внешний короб, содержащий боковые стенки, и дно, образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба. Внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно, а также обечайка. При этом и короб и обечайка выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов. Короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь него. В карманах размещены усиливающие стойки. Стойки выполнены из гофрированного картона в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации. Обечайка выполнена с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены стриповочными лентами. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба. Загрузку груза в контейнер осуществляют сверху.

Недостатком этого контейнера является низкая несущая способность при вертикальных нагрузках, не позволяющая штабелировать контейнеры в несколько ярусов. Кроме того, при деформации загруженной в него пластичной или сыпучей продукции боковые стенки контейнера вместе с обечайкой, прилегающей к этим стенкам, не выдерживают распирающих их нагрузок, контейнер принимает бочкообразную форму и теряет товарный вид. Бортики крышки транспортного гофроконтейнера из-за упругих деформаций стремятся разогнуться, что затрудняет закрытие контейнера крышкой и не исключает вероятности самопроизвольного сползания крышки с контейнера. Кроме того, груз в контейнер можно загружать только сверху, что в ряде случаев ограничено высотой потолков производственных помещений. Помимо указанного, необходимо предварительно осуществлять

загрузку каждого отдельного контейнера и только потом производить их штабелирование, что удлиняет подготовку груза к отправке.

Также известен контейнер из гофрированного картона с крышкой по патенту на полезную модель RU 61688, кл. B65D 5/36, выбранную нами в качестве прототипа. Этот контейнер, как и описанный выше транспортный гофроконтейнер, включает в себя корпус, содержащий боковые стенки, и дно, образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок корпуса. Внутри короба размещена обечайка. При этом корпус выполнен из двух симметричных соединяемых между собой элементов. Корпус снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь его стенок. В карманах размещены усиливающие стойки. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены стриповочными лентами. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба.

Согласно этой полезной модели, усиливающие вертикальные стойки контейнера выполнены в виде цилиндров, обечайка, вкладываемая внутрь корпуса, выполнена из одной плоской складываемой по линиям сгиба заготовки. Концы обечайки не соединены друг с другом. Она установлена с зазором относительно двух стенок корпуса, что позволяет контейнеру при деформации загруженной в него пластичной или сыпучей продукции сохранять свою форму за счет поглощения деформации обечайкой в полостях, образованных между стенками корпуса и обечайкой. Угловые карманы вместо их размещения в верхней и нижней частях стенок корпуса размещены в средней части этих стенок, что помогает стенкам контейнера лучше воспринимать нагрузки от деформации продукции за счет прижатия стенок к усиливающим вертикальным цилиндрическим стойкам. Крышка контейнера сохраняет свою форму за счет зафиксированных замками бортиков. Исключается вероятность самопроизвольного сползания крышки с контейнера.

В предпочтительном варианте реализации полезной модели по этому патенту усиливающие вертикальные стойки контейнера выполнены в виде трехслойных цилиндров и изготовлены путем спиральной навивки внутреннего и среднего слоя из картона, а наружного слоя из бумаги

мешочной, наружная поверхность дна контейнера образована клапанами, расположенными вдоль длинных стенок корпуса и соединенными между собой скрепками, а внутренняя поверхность дна образована клапанами, расположенными вдоль коротких стенок корпуса, замки крышки выполнены в виде П-образных прорезей на горизонтальной поверхности крышки, а сами прорези обращены поперечиной буквы к бортикам крышки.

Конструкция прототипа-контейнера по патенту на полезную модель RU 61688 способна выдерживать значительные вертикальные нагрузки, сохранять свою форму при деформации загруженной в него пластичной или сыпучей продукции, а крышка контейнера сохраняет свою форму и надежно закрывает контейнер при его транспортировке.

Однако, остались не устраненными прототипом такие недостатки, как загрузка груза в контейнер только сверху и необходимость предварительно осуществлять загрузку каждого отдельного контейнера и только потом производить их штабелирование, что удлиняет подготовку груза к отправке. Кроме того, практически исчерпаны возможности повышения несущей способности контейнера при увеличении вертикальных нагрузок при штабелировании контейнеров в несколько ярусов без повышения материалоемкости конструкции прототипа.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание контейнеров из гофрированного картона с крышкой, несущая способность которых была бы повышена без увеличения материалоемкости конструкции, в которые было бы возможно загружать груз не только сверху, и которые можно было бы подавать под загрузку в штабелированном виде.

Поставленная задача решается предлагаемым клапанным контейнером из гофрированного картона с крышкой, который, как и описанный выше прототип-контейнер из гофрированного картона с крышкой, включает в себя корпус, содержащий боковые стенки, и дно, образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок корпуса. Корпус контейнера выполнен из двух симметричных соединяемых между собой элементов и снабжен угловыми карманами, размещенными в средней части его стенок и вдавливаемыми внутрь него. В карманах размещены усиливающие вертикальные цилиндрические стойки, выполненные в виде трехслойных цилиндров и изготовленные путем спиральной навивки внутреннего и среднего слоя из картона, а наружного слоя из бумаги мешочной, при этом

все слои склеены между собой. В одной из боковых стенок корпуса выполнен технологический вырез для загрузки груза, закрытый навешиваемым на эту стенку корпуса клапаном, выполненным из складываемой по линиям сгиба заготовки. Технологический вырез для загрузки груза в одной из стенок корпуса может быть выполнен в виде отверстия. Внутрь корпуса вложена обечайка, выполненная из, по крайней мере, одной складываемой по линиям сгиба плоской заготовки. Концы обечайки соединены между собой. Наружные боковые поверхности корпуса с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены стриповочными лентами. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, причем горизонтальная поверхность крышки снабжена отгибаемыми внутрь нее замками для предотвращения раскрытия ее бортиков. Замки крышки выполнены в виде П-образных прорезей на горизонтальной поверхности крышки, а сами прорези обращены поперечиной буквы к бортикам крышки.

Конструкция клапанного контейнера из гофрированного картона с крышкой представлена на чертежах, где на фиг.1 приведена развертка заготовки крышки, на фиг.2 - развертка заготовки половины корпуса без технологического выреза, на фиг.3 - развертка заготовки половины корпуса с технологическим вырезом, на фиг.4 - развертка заготовки обечайки. Клапанный контейнер из гофрированного картона с крышкой, изображенный на фиг.1-4, включает в себя корпус, содержащий боковые стенки 1, 2, 3 и 4. В стенке 4 выполнен технологический вырез 5 для загрузки груза. На стенках корпуса выполнены вдавливаемые внутрь него угловые карманы 6. Дно контейнера образовано отгибаемыми языками 7, являющимися продолжением боковых стенок корпуса. В угловых карманах 6 боковых стенок корпуса установлены усиливающие вертикальные цилиндрические стойки 8. Внутри корпуса размещена обечайка 9. Горизонтальная поверхность крышки снабжена отгибаемыми внутрь нее замками 9 для предотвращения раскрытия бортиков 10 крышки. Замки крышки выполнены в виде П-образных прорезей на горизонтальной поверхности крышки, а сами прорези обращены поперечиной буквы к бортикам крышки.

Клапанный контейнер из гофрированного картона и его крышка собираются следующим образом.

Обе заготовки корпуса сгибаются по линиям сгиба, стенки корпуса соединяются друг с другом склейкой или сшивкой скрепками. Короткие клапаны дна сначала отгибаются внутрь корпуса, а после соединения друг с другом склейкой или сшивкой скрепками длинных клапанов дна накладываются на них.

Угловые карманы стенок корпуса вдавливаются внутрь него. В карманы устанавливаются усиливающие вертикальные цилиндрические стойки.

Заготовка обечайки сгибается по линиям сгиба. После соединения концов обечайки друг с другом склейкой или сшивкой скрепками она вкладывается внутрь корпуса.

Заготовка крышки контейнера сгибается по линиям сгиба. Замки крышки отгибаются внутрь нее.

Заготовка клапана сгибается по линиям сгиба и навешивается на стенку контейнера, на которой выполнен технологический вырез.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет получить следующий технический результат.

Наличие технологического выреза в стенке контейнера позволяет загружать в него груз, в том числе и сбоку, а также подавать контейнеры под загрузку в штабелированном виде.

Установка вертикальных стоек, выполненных в виде трехслойных цилиндров и изготовленных путем спиральной навивки внутренних и средних слоев из картона, а наружных слоев из бумаги мешочной, со склейкой всех слоев стоек между собой, позволяет обеспечить повышение их несущей способности при вертикальных нагрузках без повышения материалоемкости конструкции и позволяет штабелировать контейнеры в несколько ярусов.

Применение обечайки, концы которой соединены друг с другом и которая установлена с зазором относительно двух стенок корпуса, позволяет контейнеру при деформации загруженной в него пластичной или сыпучей продукции лучше сохранять свою форму за счет улучшения поглощения деформации обечайкой из-за исключения расхождения при нагрузке ее концов.

Крышка контейнера сохраняет свою форму за счет зафиксированных замками бортиков. Исключается вероятность самопроизвольного сползания крышки с контейнера.

Предлагаемая конструкция клапанного контейнера из гофрированного картона с крышкой проста в изготовлении, экономична, надежна в эксплуатации, позволяет повысить несущую способность контейнера при увеличении вертикальных нагрузок без повышения материалоемкости конструкции, штабелировать контейнеры в несколько ярусов и ускорить их загрузку.

1. Клапанный контейнер из гофрированного картона с крышкой, имеющей зафиксированные замками бортики и изготовленной из плоской заготовки, сложенной по линиям сгиба, включающий в себя корпус, состоящий из боковых стенок, выполненных из двух плоских заготовок, сложенных по линиям сгиба и соединенных между собой, снабженный вдавленными во внутрь него в средней части его стенок угловыми карманами, в которые установлены усиливающие вертикальные цилиндрические стойки, выполненные в виде трехслойных цилиндров и изготовленные путем спиральной навивки и склейки всех слоев между собой, причем внутренний и средний слои выполнены из картона, а наружный слой из бумаги мешочной, а также дно корпуса, образованное отогнутыми языками, являющимися продолжением стенок корпуса, причем языки, отогнутые от коротких стенок корпуса, размещены внутри корпуса, а языки, отогнутые от длинных стенок корпуса, размещены снаружи корпуса и соединены между собой, при этом в одной из стенок корпуса выполнен технологический вырез для загрузки груза, закрытый при транспортировке навешенным на эту стенку клапаном, выполненным из плоской заготовки, сложенной по линиям сгиба, и, кроме того, обечайку, вложенную внутрь корпуса с зазором относительно, по крайней мере, двух его стенок и выполненную из сложенной по линиям сгиба плоской заготовки, концы которой соединены между собой.

2. Клапанный контейнер из гофрированного картона с крышкой по п.1, отличающийся тем, что технологический вырез для загрузки груза в одной из стенок корпуса выполнен в виде отверстия.



 

Наверх