Система предотвращения террористического акта на транспортном средстве

 

Изобретение относится к области средств безопасности транспортных средств и предназначено для защиты от террористов.

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что в способе предотвращения террористического акта на ТС путем уничтожения источника опасности, террористов уничтожают путем стрельбы из одного или нескольких единиц дистанционно-управляемого стрелкового оружия, с использованием видеокамер и микрофонов, установленных стационарно внутри ТС, при этом управление стрельбой осуществляется из кабины водителя ТС с применением устройства управления стрельбой, дисплея и компьютера, соединенного с приводами дистанционно-управляемого стрелкового оружия беспроводной сетью. Стрельба ведется одновременно по всем целям.

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что система безопасности ТС, содержащая систему управления ТС, содержит, по меньшей мере, один датчик безопасности в пассажирском салоне, компьютер, к которому подключены через контроллер безопасности одна или несколько единиц дистанционно-управляемого стрелкового оружия с приводами горизонтального и вертикального перемещения и спуска курка, и видеокамеры общего наблюдения, а дисплей и устройство управления стрельбой подключено к компьютеру посредством беспроводной сети, к которому подключена по меньшей мере одна единица дистанционно-управляемого стрелкового оружия Система безопасности ТС может содержать микрофоны, подключенные через плату захвата звука к компьютеру.

Изобретение относится к системам безопасности транспортных средств ТС и предназначено для защиты от террористического акта на поездах, в метро, автобусах и т. д.

Известна автоматизированная система опознания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением по пат. РФ на изобретение №2113014, которая может использоваться в частности для управления движением городского транспорта. Система содержит маршрутные датчики, центральный диспетчерский пункт (ЦДЛ) с приемопередатчиком и подвижные единицы. Изобретение позволяет организовать одновременную работу нескольких диспетчеров и радиомодемную связь с другими источниками и пользователями информации и контролировать безопасность перемещения ТС.

Недостатки системы: использование только радиосвязи между объектом диспетчеризации и ЦДЛ, что требует получения разрешений на использование радиочастот для каждой вновь созданной системы и последующих, существенных финансовых затрат на поддержание частот. Ограниченность в возможности использования радиочастот существенно ограничивает пропускную способность системы и вызывает потребность в специализированном дорогостоящем оборудовании. Система практически не приспособлена для предотвращения террористических актов, а предназначена только для передачи информации о технических неисправностях на центральный диспетчерский пункт.

Известны системы безопасности транспортного средства по патенту РФ №2219081, содержащие центральный блок управления, к входам которого подключены концевые выключатели дверей, капота и багажника, датчики удара, объема и температуры, приемник пейджинговой связи и антенна для приема сигналов идентификации пользователя и управления транспортным средством от находящихся у пользователей пультов дистанционного выключения (радиобрелков). К выходам центрального блока управления подключены блоки управления электроприводами дверей, световой и звуковой сигнализации, узлы

блокировки движения транспортного средства, радиопередатчик тревожного оповещения и блоки дистанционного запуска и остановки двигателя. С блоком управления связаны программатор-индикатор и таймер. В систему введены также последовательно датчик оксида углерода и микроконтроллер.

Недостатки системы те же самые, система не предназначена для предотвращения террористических актов, а используется преимущественно для сигнализации при попытке посторонних лиц проникнуть внутрь транспортного средства и технических неполадках, которые могут привести к гибели водителя и пассажиров, например, проникновение окислов углерода (угарного газа) в салон ТС.

Известна система обеспечения безопасности транспортного средства по пат. РФ №2209146 (прототип), которая содержит систему контроля технического состояния транспортного средства.

Недостатком этой системы является то, что она не обеспечивает безопасности пассажиров, особенно в случаях совершения террористического акта или хулиганских действий хакеров, пытающихся проникнуть в систему.

Задача создания изобретения: повышение безопасности пассажиров, пользующихся транспортным средством.

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что система безопасности ТС, содержащая датчики контроля технического состояния, содержит, по меньшей мере, один датчик безопасности в пассажирском салоне, компьютер, к которому подключены через контроллер безопасности одна или несколько единиц дистанционно-управляемого стрелкового оружия с приводами горизонтального и вертикального перемещения и спуска курка, и видеокамеры общего наблюдения, а дисплей и устройство управления стрельбой подключены к компьютеру посредством беспроводной сети, к которому. Система безопасности ТС может содержать микрофоны, подключенные через плату захвата звука к компьютеру.

Проведенные патентные исследования показали, что предложенное техническое решение обладает новизной и промышленной применимостью.

Сущность изобретения поясняется чертежами фиг.1...4, где:

на фиг.1 приведена общая схема размещения системы на ТС, на фиг.2 - приведена электрическая схема соединений с компьютером, на фиг.3 - приведена схема стрелкового оружия,

на фиг.4 -приведена схема беспроводной связи между вагонами и локомотивом. Транспортное средство 1 (фиг.1) содержит кабину водителя 2, пассажирский салон 3, багажный отсек 4 и двери 5. Перегородка 6 отделяет кабину водителя 2 от пассажирского салона 3.

В систему безопасности входят компьютер (или системный блок) 7, дисплей 8, устройство управления огнем 9, динамик (динамики) 10, подключенные к компьютеру 7. Система безопасности содержит, по меньшей мере, одну видеокамеру общего обзора 11 и микрофон 12, подключенные к компьютеру 7 и исполнительные механизмы 13, например устройство открывания дверей 5. Видеокамера (видеокамеры) общего обзора 11 подключена к компьютеру через плату видеоввода 14, а микрофон (микрофоны) 12 подключены к компьютеру 6 через плату захвата звука 15. Кроме того, система содержит систему беспроводной связи, в виде приемно-передающих устройств беспроводной сети 16 с антенной 17 для передачи информации из пассажирского салона 3 в кабину водителя 2, а также для ее передачи локомотив, при использовании системы на поездах. Системы беспроводной сети разработаны, существует множество стандартов, например, Wi-Fi (см. сайт Интернет http://www.mclub.ru/.

Дополнительно система содержит «черный ящик» 18, подключенный к компьютеру кабелем, предназначенный для надежного хранения информации за последние 10...20 мин. Это устройство с высокой степенью защиты от механических повреждений для длительно хранения записи информации.

Система включает контроллер технического состояния 19 и контроллер безопасности 20, который подключены к компьютеру по протоколу RS 232/485. К контроллеру технического состояния 19 подключены датчики технического состояния 21, например, датчики температуры масла, охлаждающей жидкости, оборотов коленчатого вала и т. д. К контроллеру безопасности 20 подключены датчики безопасности 22: пожарный, доступа, разбития стекла и т. д, К контроллеру безопасности 20 также подключены исполнительные механизмы 13, например привод открытия двери 5.

Каждая единица дистанционно-управляемого стрелкового оружия 23 (фиг.3) имеет ствол 24, привода горизонтального перемещения 25, вертикального перемещения 26 и привод спуска курка 27. Привода 25, 26 и 27 механически соединены с корпусом дистанционно-управляемого стрелкового оружия 23 и посредством кабельных связей или беспроводной сети подключены к контроллеру безопасности 20.

На дисплее 8 может одновременно демонстрироваться несколько кадров (по числу видеокамер общего обзора 11). Это достигнуто за счет того, что все видеокамеры общего обзора 11 подключены к компьютеру 7 через квадратор или мультиплексор (на фиг.1...4) не показано.. Квадраторы и мультиплексоры применяются в системах видеонаблюдения, содержащих от двух до 100 видеокамер с выводом информации на дисплей одной ЭВМ (ПЭВМ), например, мультиплексор-видеорегистратор DVMRE-10CTX-40, описание которого приведено на сайте Интернет http.www.sec.ru. Микрофоны 12 подключены к компьютеру 7 через плату захвата звука 15.

Каждая единица стрелкового оружия 23, кроме того, оборудована видеокамерой наведения 28, трансфокатором 29, прицелом 30 и лазерньм целеуказателем 31.

На фиг.4 приведена схема системы безопасности поезда. Поезд содержит несколько вагонов 32 и локомотива 33, соединенных сцепкой 34. Локомотив 33 имеет кабину машиниста 35. Каждый вагон и локомотив и кабина машиниста оборудованы системой безопасности (фиг.2), включая приемно-передающее устройство 16 беспроводной сети с антенной 17.

Перед работой на компьютер 7 устанавливается операционная система и программное обеспечение: программа обработки видеоизображения поступающего с видеокамер общего обзора 11, установленных в пассажирском салоне 3, в тамбурах вагонов, в коридорах. В вагонах электричек устанавливают по 2...4 видеокамеры для полного обзора вагонов. На компьютер 7 устанавливается программа, анализирующая поведение пассажиров:

быстрый бег, крики, нестандартное поведение. С видеокамер общего обзора 11 изображение передается на компьютер 7 и далее через приемно-передающее устройство беспроводной сети 16, имеющее антенну 17 - на антенну 17 приемно-передающего устройства беспроводной сети 16, находящегося в кабине водителя 2 или на локомотиве в кабине машиниста 35.

Также на компьютер 7 передается информация с датчиков контроля технического состояния 21 и охранных датчиков 22: температуры, пожара, разбития стекла и т. д.

Информация за 5..10 дней хранится на жестком диске компьютера 7, а информация за последние 20 мин - во флеш-памяти «черного ящика» 18, который хорошо защищен от огня и ударов. Эти данные могут быть использованы в случае совершения террористического акта. На стоянке компьютер 7 переключается в режим охраны ТС.

При попытке совершить террористический акт сигнал с видеокамер общего обзора 11 поступает на дисплей 8 и используя устройство управления огнем 9 сотрудник службы безопасности наводит ствол 24 дистанционно-управляемого стрелкового оружия 23 при помощи приводов горизонтального и вертикального перемещения 25 и 26. Наведение осуществляют, используя луч лазерного целеуказателя 31 и изображения с видеокамеры наведения 28. Используя привод спуска курка 27, открывают огонь на поражение.

Применение изобретения позволит вести постоянное наблюдение за ситуацией в пассажирском салоне 3 ТС с целью получения оперативной информации о попытке совершить террористический акт или других противоправных действий со стороны правонарушителей и контролировать основные технические параметры.

На дисплей 8 со всех видеокамер общего обзора 11 поступают изображения внутреннего вида пассажирских салонов, а от микрофонов 12 на динамики 10 передается звуковая информация.

Использование предложенной системы позволило:

- осуществить эффективное уничтожение террористов, захвативших ТС,

- свести к минимуму потери пассажиров при ведении огня по террористам, захватившим ТС,

- предотвратить несанкционированное использование оружия,

- постоянно контролировать ситуацию в пассажирском салоне ТС,

- предотвратить проникновение хакеров в систему безопасности ТС,

- организовать охрану ТС от проникновения посторонних лиц на стоянке,

- обеспечить контроль технического состояния основных узлов ТС, влияющих на его безопасность,

- оказать сопротивление террористам при попытке проникнуть в кабину водителя ТС или машиниста локомотива.

1. Система предотвращения террористического акта на транспортном средстве, содержащая датчики контроля технического состояния, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, один датчик безопасности в пассажирском салоне, компьютер, к которому подключены через контроллер безопасности одна или несколько единиц дистанционно-управляемого стрелкового оружия с приводами горизонтального и вертикального перемещения и спуска курка, видеокамеры общего наблюдения и микрофоны, подключенные кабельными линиями связи к компьютеру, а дисплей и устройство управления стрельбой подключено к компьютеру посредством беспроводной сети.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что дистанционно-управляемое стрелковое оружие содержит видеокамеру наведения, трансфокатор, прицел и лазерный целеуказатель.



 

Наверх