Двухподвесный велосипед с одним амортизатором

 

Предложенное решение относится к двухподвесным велосипедам и позволит заменить три амортизатора на один, в связи с чем, упрощается компоновка и конструкция велосипеда и улучшается его амортизация. 4 ил, 5 з.п.

Широко представленные в настоящее время на рынке велосипеды марок КОСМОС, Author. Mustang и т.п., информацию о которых можно получить, например, на сайтах http://www.velospb.com/year/author/2010-3.html; http://www.spartania.ru/zoom/velo/2052.htm; http://www.spartania.ru/zoom/velo/ 657.htm; ; nttp://www.stroika911.m/catalog/187190/view/21436/) (см. фиг.1, фиг.2), сконструированы так, что они состоят из двух частей: одна часть состоит из переднего колеса, передней вилки с рулем, седлом и рамы, вторая часть состоит из двойной вилки с задним колесом, педальной втулки с педалями и приводной цепи. Обе эти части независимы одна от другой и их связывает единственное шарнирное соединение (п.6), на котором они способны перемещаться по вертикали вверх и вниз. При наличии заднего амортизатора, это движение ограничено пружиной заднего колеса, к которому было оно подвешено и этим создавало тандем вместе с амортизированным передним колесом.

Используя описанную выше известную конструкцию, автором было решено связать эти две подвижные части велосипеда (фиг.2 - исходная конструкция велосипеда), соединив их единственным пружинным амортизатором фиг.3, фиг.4, фиг.5 (п.4), что позволило шарнирно соединить переднее и заднее колесо, но не непосредственно с амортизаторами, а через два устройства, которые действуют как рычаги фиг.3 (п.8 и п.9), что способствует работе амортизатора (п.4) и делает его более чувствительным при наезде на препятствия, встречающиеся на дорогах. Амортизатор (п.4) крепится при помощи кронштейнов фиг.3, фиг.7 (п.5 и п.7), приваренных к нижней наклонной раме (п.8) снизу. Крепление амортизатора (п.4) осуществлено так, что верхний его конец крепится к передней части, при помощи прямого конца пружины, который заканчивается резьбой и проходит через отверстие в кронштейне, а на выходе навинчивается регулировочной гайкой фиг.3 (п.2). Нижний конец амортизатора (п.4) крепится при помощи кольца образованного нижней частью пружины, который заходит в двойные проушины нижнего кронштейна (п.7) и крепиться штифтом шарнирно. Сам кронштейн крепится на сварке к вилочной раме заднего колеса (п.9).

В результате создана новая более эффективная конструкция велосипеда, примененная в предлагаемом проекте и обладающая улучшенными качествами амортизации и при этом более компактная. Для ограничения растяжения пружины предусмотрен ограничитель фиг.3, фиг.4 (п.3), установленный на том же месте где раньше стоял амортизатор заднего колеса на тех же кронштейнах и с тем же цилиндром, но без пружины.

В связи с работой амортизатора (п.4) на два колеса велосипеда пружина изготовлена из того же металла, что и ранее используемая для амортизации заднего колеса. Но если ранее используемая пружина состояла из 5-6 витков и работала на сжатие, то новая усиленная пружина работает на растяжение и состоит из 15-18 витков (фиг.3), точное количество которых зависит от назначения велосипеда детский, подростковый, взрослый или спортивный. Это и позволило усилить амортизатор, обеспечив его работу на два колеса.

Следует отметить, что указанные выше аналоги, используют три амортизатора вместо одного. Некоторое сходство по расположению амортизатора заднего колеса с предложенным амортизационным устройство имеет устройство Schwinn Active Suspension System (S.A.S.S.) (http://mombat.org/MOMBAT/Bikes/ 1992_Paramount_SASS.html), в остальном же это амортизационное устройство также представляет собой комплекс из трех амортизаторов.

В итоге предложенный велосипед, характеризуется следующими преимуществами:

- оба колеса велосипеда, несмотря на то, что подключены к одному амортизатору (п.4), воспринимают нагрузку независимо одно от другого;

-регулировка нагрузки, от веса велосипедиста, производится равномерно на оба колеса централизовано и сбалансировано, что невозможно осуществить при раздельной подвеске колес от разных амортизаторов, благодаря этому обеспечивается амортизация, сравнимая с амортизацией мотоциклов и мотороллеров;

- не требуется реконструкции рамы и других частей существующих велосипедов за исключением приварки двух кронштейнов (п.5 и п.7), изготовления необходимой пружины и замены передней амортизированной вилки на простую жесткую фиг.3 (п.1), в результате всех мероприятия, предложенные в полезной модели, приведут к экономичности производства; замена передней амортизирующей вилки (п.1) на простую, позволяет установить над передним колесом багажник, установка которого невозможна при выполнении передней вилки амортизирующей, установка багажника расширяет использование велосипеда в быту (перевозка малогабаритного груза, ребенка в детском сидении и прочее), что очевидно заинтересует и привлечет потребителя.

В части экономического эффекта следует отметить, что исключение из конструкции тяжелых, громоздких и дорогостоящих амортизаторов позволит снизить стоимость -велосипеда на 25-30% (стоимость простого амортизатора составляет 324руб., а гидравлического, пневматического или пружинно-гидравлического, которыми комплектуются выпускаемые велосипеды этого же типа, достигают от 3930 до 31050руб. (данные получены из сети Интернета Http//www.velopiter.ru/cat/eloparts/0/33/1.htm.http://mib-sob-suspension/forks) Одновременно с исключением из конструкции указанных дорогостоящих амортизаторов исключается использование до десяти шарнирных соединений, устанавливаемых на двухподвесных велосипедов последних выпусков (см. фиг.1, где подсчитано количество кронштейнов с шарнирными соединениями).

Описание поясняется следующими изображениями:

Фиг.1 - Пример современного двухподвесного велосипеда с конструкцией подвески заднего амортизатора.

Фиг.2 - Общий вид двухподвесного велосипеда до реконструкции (на примере велосипеда COSMOS).

Фиг.3 - Пояснительная схема к описанию полезной модели (на примере велосипеда COSMOS).

Фиг.4 - Общий вид модернизированного двухподвесного велосипеда (на примере велосипеда COSMOS).

Фиг.5 - Сборочный чертеж амортизатора, включая регулировочную гайку, пружину и способ его крепления.

Фиг.6 - Вид в разрезе ограничителя колебаний.

Фиг.7 - Вид верхнего и нижнего кронштейнов пружинного амортизатора.

1. Двухподвесный велосипед, оснащенный амортизационным устройством, которое шарнирно связывает переднее и заднее колеса и соединяет их единственным пружинным амортизатором, закрепленным на двух кронштейнах: верхний - приварен к несущей подвижной раме переднего колеса, а нижний - приварен к вилочной подвижной раме заднего колеса.

2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что пружинный амортизатор содержит 15÷18 витков.

3. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что в месте расположения амортизатора заднего колеса реконструируемого велосипеда и на тех же кронштейнах установлен ограничитель растяжения пружины.

4. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что амортизационное устройство выполнено с возможностью равномерной централизованной регулировки его упругости.

5. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что оснащен багажником, устанавливаемым над передним колесом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Снегоход // 127032
Наверх