Устройство для установки и снятия пружин амортизаторов

 

Устройство для установки и снятия пружин амортизаторов относится к области автомобильной техники, а именно к вспомогательным приспособлениям и может быть использовано для установки и замены пружин амортизаторов. Целью представленной полезной модели является создание устройства для установки и снятия пружин амортизаторов, надежного в эксплуатации, нетрудоемкого в изготовлении, обеспечивающего максимальную надежность фиксации пружины, исключающего перекосы пружины при сжатии и гарантирующего безопасность для окружающих при его эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что опорные площадки жестко соединены между собой при помощи опорных стоек, причем средняя опорная площадка имеет паз, а в верхней опорной площадке выполнены крепежные отверстия, при этом нажимной элемент представляет собой домкрат и установлен на нижней опорной площадке.

Устройство для установки и снятия пружин амортизаторов (далее устройство) относится к области автомобильной техники, а именно к вспомогательным приспособлениям и может быть использовано для установки и замены пружин амортизаторов.

Известна конструкция съемника для снятия и установки амортизационных пружин подвесок автомобиля, патент 39551. Съемник содержит винт и надеваемую на него опорную тарелку с центровым сквозным отверстием, на одной плоскости которой выполнена опорная поверхность для витка амортизационной пружины, при этом опорная тарелка одновременно выполняет функцию гайки и поэтому ее центральное отверстие выполнено резьбовым, благодаря чему она способна к перемещению вдоль винта (см. приложение 1). Однако, такая конструкция не достаточно надежна, не исключает перекосы пружины при сжатии, не является универсальной, так как не подходит для установки и снятия пружин различной жесткости.

Наиболее близким техническим решением является устройство для сжатия пружин амортизаторов, патент 2006359. Устройство содержит верхнюю и нижнюю нажимные плиты, по крайней мере две стяжки и нажимной элемент, сочлененный с нижней нажимной плитой, при этом в верхней нажимной плите выполнено ступенчатое центральное отверстие, при этом устройство снабжено ловителем с конической выемкой и центральным отверстием, нажимной элемент выполнен в виде винта, в нижней нажимной плите выполнено резьбовое отверстие, соответствующее резьбе винта, верхний конец последнего сопряжен с возможностью поворота с центральным отверстием ловителя (см. приложение 2). Однако, хотя такое техническое решение и обладает хорошими эксплуатационными свойствами и небольшими габаритами, но не обеспечивает достаточную надежность фиксации пружины. Такое техническое решение не является стационарным устройством и не гарантирует максимальную безопасность для окружающих при сжатии пружины.

Целью представленной полезной модели является создание устройства для установки и снятия пружин амортизаторов, надежного в эксплуатации, нетрудоемкого в изготовлении, обеспечивающего максимальную надежность фиксации пружины, исключающего перекосы пружины при сжатии и гарантирующего безопасность для окружающих при его эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что опорные площадки жестко соединены между собой при помощи опорных стоек, причем средняя опорная площадка имеет паз, а в верхней опорной площадке выполнены крепежные отверстия, при этом нажимной элемент представляет собой домкрат и установлен на нижней опорной площадке.

Сущность полезной модели поясняется чертежом:

на фиг.1 - общий вид устройства.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Устройство 1 состоит из верхней 2, средней 3 и нижней 4 опорных площадок, опорных стоек 5 и нажимного элемента 6 (см. фиг.1).

Опорные площадки 2, 3 и 4 жестко соединены между собой при помощи опорных стоек 5 (см. фиг.1).

Средняя опорная площадка 3 имеет паз 7, в верхней опорной площадке 2 выполнены крепежные отверстия 8 и центровое отверстие 9 (см. фиг.1).

Нажимной элемент 6 представляет собой домкрат и установлен на нижней опорной площадке 4 (см. фиг.1).

Монтаж амортизационной стойки 10 в устройство 1 производится следующим образом: ось амортизационной стойки 10 совмещается с осью центрового отверстия 9 верхней опорной площадки 2. Шток цилиндра 11 и сухарь 12 выводятся через центровое отверстие 9, при этом верхняя опорная чашка амортизатора 13 упирается в нижнюю поверхность верхней опорной площадки 2. Нижняя опорная чашка 14 амортизатора 13 вставляется в паз 7 средней опорной площадки 3. Это обеспечивает более жесткую фиксацию и препятствует излишнему смещению амортизационной стойки 10. Производится дополнительная фиксация при помощи крепежных отверстий 8 в верхней опорной площадке 2 (см. фиг.1).

Устройство 1 используется следующим образом: приводится в действие нажимной элемент 6 в виде домкрата, причем шток 15 домкрата поднимается до соприкосновения с нижней серьгой 16 амортизатора 13. При этом пружина 17 амортизатора 13 сжимается до тех пор, пока не появится возможность снятия сухаря 12 амортизатора 13. После чего амортизатор 13 разбирается (см. фиг.1). Установка амортизационной пружины 17 производится в порядке, обратном снятию.

Такое техническое решение является надежным и безопасным в эксплуатации, нетрудоемким в изготовлении, обладает хорошими эксплуатационными качествами.

Такое техническое решение обеспечивает максимальную надежность фиксации пружины амортизатора, исключает перекосы и не требует дополнительных фиксирующих и зажимных устройств.

Такое техническое решение является универсальным и позволяет производить установку и снятие пружин различной конфигурации.

Устройство для установки и снятия пружин амортизаторов, содержащее верхнюю опорную площадку с центровым отверстием, нажимной элемент, опорные стойки, отличающееся тем, что опорные площадки жестко соединены между собой при помощи опорных стоек, причем средняя опорная площадка имеет паз, а в верхней опорной площадке выполнены крепежные отверстия, при этом нажимной элемент представляет собой домкрат и установлен на нижней опорной площадке.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Гидравлический амортизатор с низкой стоимостью ремонта относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, применяемым для торможения механизмов автоматических манипуляторов, станков и других машин.

Техническим результатом предлагаемого сильфонного компенсирующего устройства является упрощение конструкции и снижение трудоемкости его изготовления
Наверх