Подвеска гусеницы снегохода
Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти использование в различных видах снегоходной и другой гусеничной техники. Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является исключение из конструкции упругой системы пружин кручения, что позволит упростить конструкцию и обеспечить возможность ее применения практически для любой ширины гусеничной ленты. Заявленный технический результат достигается тем, что подвеска гусеницы снегохода содержит опорную рамку, направляющий и задний рычаги, шарнирно соединенные с рамой снегохода и опорной рамкой, а также упругую систему в виде пружин и демпфера, соединенного с верхней частью заднего рычага и опорной рамкой. Новым в полезной модели является то, что упругая система снабжена вторым демпфером, который соединен с верхней частью направляющего рычага и опорной рамкой, пружины выполнены в виде цилиндрических пружин сжатия и расположены на демпферах.
Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти использование в различных видах снегоходной и другой гусеничной техники.
Известна подвеска гусеницы снегохода, содержащая опорную рамку, направляющий рычаг, соединенный с опорной рамкой и корпусом снегохода, а также упругую систему, выполненную в виде торсиона, установленного вдоль корпуса снегохода и прикрепленного к нему одним концом, а другим концом связанного при помощи рычага, серьги и двух подшипников с опорной рамкой (Описание изобретения к авторскому свидетельству 1252234, МПК 4 В62М 27/02, заявл. 07.01.85, опубл. 23.08.86).
К недостаткам такой подвески относится сложность изготовления и обработки торсионных валов. Чтобы обеспечить высокие пределы упругости и прочности торсионов, их стойкость к образованию трещин, применяют поверхностное упрочнение стрежней торсионных валов, пластическую осадку и т.д. Несмотря на то, что подобные операции используют и при изготовлении витых пружин, а также листовых рессор, стоимость торсионов при этом оказывается значительно больше. Поэтому использование упругих систем с торсионами в недорогих снегоходах экономически не оправдано.
Также известна подвеска гусеницы снегохода, содержащая опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода. Упругая система выполнена в виде пружин кручения и демпфера, расположенного между осью поддерживающих катков и осью опорных катков, установленных на опорной рамке. На этих осях закреплены и пружины кручения. Подвеска также содержит задний рычаг, шарнирно соединенный с осью поддерживающих катков, а с опорной рамкой с помощью серьги и дополнительного рычага, на котором расположены натяжные катки. (Описание к свидетельству РФ на полезную модель 25724, заявл. 02.04.2002, опубл. 10.10.2002 г.).
Использование пружин кручения в упругой подвеске снегохода более экономично по сравнению с торсионом, однако, такая подвеска имеет сложную конструкцию, что обусловлено наличием в упругой системе пружин кручения и их креплений к заднему рычагу и опорной рамке. Такая подвеска может быть применена только для гусениц большой ширины, т.к. пружины кручения располагаются вдоль оси поддерживающих катков, а способ их установки не позволяет располагать пружины в середине рычага.
Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является исключение из конструкции упругой системы пружин кручения, что позволит упростить конструкцию и обеспечить возможность ее применения практически для любой ширины гусеничной ленты.
Заявленный технический результат достигается тем, что подвеска гусеницы снегохода содержит опорную рамку, направляющий и задний рычаги, шарнирно соединенные с рамой снегохода и опорной рамкой, а также упругую систему в виде пружин и демпфера, соединенного с верхней частью заднего рычага и опорной рамкой.
Новым в полезной модели является то, что упругая система снабжена вторым демпфером, который соединен с верхней частью направляющего рычага и опорной рамкой, пружины выполнены в виде цилиндрических пружин сжатия и расположены на демпферах.
На прилагаемых чертежах изображена заявляемая подвеска:
Подвеска гусеницы снегохода содержит опорную рамку 1, направляющий 2 и задний 3 рычаги, шарнирно соединенные с рамой 4 снегохода и опорной рамкой.
Упругая система содержит демпфер 5, соединенный с верхней частью направляющего рычага 2 и опорной рамкой 1, и демпфер 6, соединенный с верхней частью заднего рычага 3 и опорной рамкой 1.
На каждом из демпферов 5 и 6 расположены цилиндрические пружины сжатия.
Подвеска гусеницы снегохода работает следующим образом. При передаче крутящего момента от двигателя снегохода (на чертеже не показан) на ведущую звездочку 7 происходит круговое движение гусеницы 8, приводящей в движение снегоход. При движении по пересеченной местности происходит гашение колебаний за счет восприятия их демпферами 5 и 6. Траекторию движения опорной рамки 1 задают направляющий рычаг 2 и задний рычаг 3, которые воспринимают только растягивающие нагрузки, а нагрузки от профиля поверхности, по которой передвигается снегоход, воспринимает опорная рамка 1, соединенная через демпферы 5 и 6 с рамой 4 снегохода.
Замена пружин кручения на пружины сжатия позволяет расположить их на демпферах, что упрощает конструкцию подвески и снижает ее габаритные размеры по ширине и позволяет применять такую конструкцию практически для любой ширины гусеничной ленты.
Подвеска гусеницы снегохода, содержащая опорную рамку, направляющий и задний рычаги, шарнирно соединенные с рамой снегохода и опорной рамкой, а также упругую систему в виде пружин и демпфера, соединенного с верхней частью заднего рычага и опорной рамкой, отличающаяся тем, что упругая система снабжена вторым демпфером, который соединен с верхней частью направляющего рычага и опорной рамкой, пружины выполнены в виде цилиндрических пружин сжатия и расположены на демпферах.