Устройство крепления амортизатора подвески автомобиля (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для использования в конструкции подвесок автомобилей.

Устройство крепления амортизатора подвески автомобиля содержит корпус с кольцевым выступом. С обеих сторон кольцевого выступа установлены кольцеобразные эластичные элементы из металлорезины. Между внутренней втулкой с отверстием под шток амортизатора и кольцевым выступом корпуса размещено кольцо фигурной формы. Кольцо фиксируется от смещений в соответствующем по форме посадочном месте кольцевого выступа. Во втором варианте кольцо фигурной формы заменено пояском выполненным за одно целое с кольцеобразным эластичным элементом.

Предлагаемая полезная модель имеет более высокие демпфирующие свойства, чем конструкция с резиновыми элементами, и является более долговечной.

2 н.п.ф., 5 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для использования в конструкции подвесок автомобилей.

Известно устройство крепления штока амортизатора подвески автомобиля, содержащее корпус, внутреннюю втулку с отверстием под шток, эластичный элемент кольцеобразной формы, расположенный между корпусом и внутренней втулкой, а также верхний и нижний ограничители хода, установленные по торцам внутренней втулки (патент РФ на полезную модель 73278 от 10.12.2007). Недостатками описанного устройства являются нестабильность упругодемпфирующих характеристик резинового эластичного элемента при изменении температуры, а также старение резины под воздействием условий внешней среды.

Указанных недостатков не имеет известный амортизатор шайбовый сетчатый, состоящий из ограничительной втулки, двух защитных колпачков, внутреннего сетчатого элемента, двух внешних сетчатых элементов и двух нажимных шайб (Ильинский B.C. Защита РЭА и прецизионного оборудования от динамических воздействий. - М.: Радио и связь, 1982 г. - стр.244, рис.8.12). Недостатком описанного устройства, выбранного в качестве прототипа, является возможность повреждения внутреннего сетчатого элемента о края отверстий защитных колпачков, вследствие того, что внутренний сетчатый элемент не зафиксирован в осевом направлении относительно защитных колпачков

Задачей полезной модели является увеличение срока службы при сохранении высоких демпфирующих свойств устройства.

Поставленная задача решается предлагаемым устройством крепления амортизатора подвески автомобиля, содержащим в первом варианте корпус, снабженный с внутренней стороны кольцевым выступом, с одной и другой стороны которого установлены два кольцеобразных эластичных элемента из металлорезины. Между кольцевым выступом корпуса и внутренней втулкой с отверстием под шток установлено кольцо фигурной формы, выполненное с возможностью фиксации в посадочном месте кольцевого выступа корпуса. По торцам внутренней втулки установлены верхняя и нижняя ограничительные шайбы. Кольцо фигурной формы выполнено из металлорезины или из неметаллического материала. Кольцо фигурной формы может иметь различные сечения, например, Т-образное, треугольное или полукруглое.

Во втором конструктивном варианте, дающим тот же технический результат, предлагаемое устройство содержит корпус, снабженный с внутренней стороны кольцевым выступом, с одной и другой стороны которого установлены два кольцеобразных эластичных элемента из металлорезины. По меньшей мере один из кольцеобразных эластичных элементов снабжен пояском, размещенным между кольцевым выступом корпуса и внутренней втулкой с отверстием под шток. По торцам внутренней втулки установлены верхняя и нижняя ограничительные шайбы.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1, 2, 3 показана конструкция устройства в разрезе по первому варианту, на фиг.4, 5 - второй вариант устройства.

Устройство крепления амортизатора подвески автомобиля в первом варианте (фиг.1) состоит из корпуса 1, снабженного с внутренней стороны кольцевым выступом 2. Внутри корпуса имеется внутренняя втулка 3 с отверстием под известный шток 4 амортизатора автомобиля. Шток закреплен с помощью гайки 5. По торцам внутренней втулки 3 установлены верхняя 6 и нижняя 7 ограничительные шайбы. С одной и другой стороны кольцевого выступа 2 установлены кольцеобразные эластичные элементы 8 из металлорезины. Между внутренней втулкой 3 и кольцевым выступом корпуса 2 установлено кольцо фигурной формы 9. Сечение кольца может иметь, например, Т-образную форму (фиг.1), треугольную форму (фиг.2) или полукруглую форму (фиг.3). Фигурная форма кольца 9 позволяет фиксировать его в посадочном месте корпуса 1. Посадочное место корпуса выполнено в виде канавки с профилем соответствующим форме кольца (треугольным, полукруглым и т.д.). Материалом для кольца 9 может служить металлорезина или неметаллический материал.

Во втором конструктивном варианте (фиг.4) предлагаемое устройство состоит из корпуса 1, снабженного с внутренней стороны кольцевым выступом 2. Внутри корпуса имеется внутренняя втулка 3 с отверстием под известный шток 4 амортизатора автомобиля. Шток закреплен с помощью гайки 5. По торцам внутренней втулки 3 установлены верхняя 6 и нижняя 7 ограничительные шайбы. С одной и другой стороны кольцевого выступа 2 установлены кольцеобразные эластичные элементы 10 и 11 из металлорезины. По меньшей мере один из кольцеобразных эластичных элементов, например верхний 10, как изображено на фиг.4, снабжен пояском 12, размещенным между кольцевым выступом корпуса и внутренней втулкой. Поясок 12 может входить в ответное углубление 13 второго кольцеобразного эластичного элемента 11, как показано на фиг.5.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. В первом варианте (фиг.1) при движении автомобиля по неровностям дороги осевые колебания и удары, приходящие от штока 4 через ограничительные шайбы 6 и 7 передаются на металлорезиновые кольцеобразные эластичные элементы 8 и демпфируются ими. Радиальные и угловые смещения штока 4 ограничиваются и демпфируются кольцом 9. Поскольку металлорезина имеет более высокие демпфирующие свойства, чем резина, предлагаемое устройство лучше демпфирует осевые колебания и удары от штока по сравнению с аналогом, снабженного резиновым эластичным элементом. Так как кольцо 9 зафиксировано в кольцевом выступе 2, оно не будет смещаться за края кольцевого выступа при осевом и угловом перемещениях внутренней втулки 3 и не будет повреждаться при этом.

Во втором варианте устройства (фиг.4) вместо кольца фигурной формы эластичный элемент 10 снабжен пояском 12, который будучи выполнен за одно целое с эластичным элементом 10 не смещается на края выступа 2 и не повреждается. При выполнении в нижнем эластичном элементе 11 (фиг.5) ответного углубления 13 под поясок 12, защита пояска от повреждений дополнительно повышается.

Предлагаемая полезная модель имеет более высокие демпфирующие свойства, чем конструкция с резиновыми элементами, и является более долговечной.

1. Устройство крепления амортизатора подвески автомобиля, содержащее корпус, снабженный с внутренней стороны кольцевым выступом, внутреннюю втулку с отверстием под шток, верхнюю и нижнюю ограничительные шайбы, установленные по торцам указанной втулки, два кольцеобразных эластичных элемента из металлорезины, установленные с одной и другой стороны кольцевого выступа корпуса, отличающееся тем, что между кольцевым выступом корпуса и внутренней втулкой установлено кольцо фигурной формы из металлорезины или из неметаллического материала, выполненное с возможностью фиксации в посадочном месте кольцевого выступа корпуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кольцо из металлорезины или неметаллического материала имеет Т-образное сечение, а посадочное место кольцевого выступа корпуса имеет ответную канавку.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кольцо из металлорезины или неметаллического материала имеет треугольное сечение, а посадочное место кольцевого выступа имеет ответную канавку треугольного сечения.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кольцо из металлорезины или неметаллического материала имеет полукруглое сечение, а посадочное место кольцевого выступа корпуса имеет ответную канавку полукруглого сечения.

5. Устройство крепления амортизатора подвески автомобиля, содержащее корпус, снабженный с внутренней стороны кольцевым выступом, внутреннюю втулку с отверстием под шток, верхнюю и нижнюю ограничительные шайбы, установленные по торцам указанной втулки, два кольцеобразных эластичных элемента из металлорезины, установленные с одной и другой стороны кольцевого выступа корпуса, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один из кольцеобразных эластичных элементов снабжен пояском, размещенным между кольцевым выступом корпуса и внутренней втулкой.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что указанный поясок входит в ответное углубление второго кольцеобразного эластичного элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мототранспортным средствам передвижения к снегоходам

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.
Наверх