Проставка между ступицей и торцом балки задней подвески автомобиля

 

Устройство относится к элементам задней подвески автомобиля, а именно к проставкам между ступицей и торцом балки задней подвески автомобиля и может быть использовано в автомобилях ВАЗ с балочной задней подвеской, например, в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, и пр. Техническим эффектом предлагаемого технического решения является увеличение угла отрицательного развала задних колес за счет проставки между ступицей и торцом балки задней подвески автомобиля снабженной монтажными отверстиями и, по меньшей мере, двумя противолежащими привалочными плоскостями, расположенными под углом большим 1 и меньшим 5.

Устройство относится к элементам задней подвески автомобиля, а именно к проставкам между ступицей и торцом балки задней подвески автомобиля и может быть использовано в автомобилях ВАЗ с балочной задней подвеской, например, в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, и пр.

При подготовке автомобиля к эксплуатации в условиях повышенного относительно стандартного (предусмотренного конструкцией) скоростного режима, например при подготовке стандартного автомобиля к кольцевым гонкам, возникает необходимость улучшения управляемости такого автомобиля и его устойчивости. Одним из комплекса решений для увеличения управляемости автомобиля является установка отрицательного развала задних колес. При выставлении отрицательного развала задних колес увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, от чего в свою очередь улучшается устойчивость автомобиля в повороте и при объезде препятствия, улучшается стабилизация автомобиля при движении на высокой скорости, особенно при смене полосы движения, уменьшается вероятность заноса на скользком покрытии, улучшается прохождение скоростных поворотов, так как колеса, имеющие отрицательный развал, воспринимают большую величину боковых сил без «подламывания» шин, что уменьшает увод с траектории, при этом, чем большая скорость прохождения поворотов автомобилем, тем больший крен он испытывает. Для придания отрицательного развала задних колес с балочной задней подвеской используют различные технические решения.

Известны проставки между ступицей и торцом балки задней подвески автомобиля описанные, например, в сети Интернет по адресу http://autosystem.ru/index.php?id=603 снабженные монтажными отверстиями и отверстием под ступицу, а также содержащими две противолежащие привалочные плоскости, расположенные под углом 1 градус друг к другу. Угол в 1 градус между противолежащими рабочими привалочными плоскостями позволяет выставить отрицательный развал колес приблизительно на такой же угол, т.е. 1 градус, что не обеспечивает достаточную управляемость автомобилю, предназначенному для экстремальной эксплуатации, например, для участия в гоночных соревнованиях.

Задачей предлагаемого технического решения является увеличение угла отрицательного развала задних колес.

Поставленная задача решена за счет проставки между ступицей и торцом балки задней подвески автомобиля снабженной монтажными отверстиями и, по меньшей мере, двумя противолежащими привалочными плоскостями, расположенными под углом большим 1 и меньшим 5.

Суть технического решения иллюстрирована чертежами, где на фиг. 1 - проставка между ступицей и торцом балки задней подвески автомобиля, на фиг. 2 - смонтированная проставка между ступицей и торцом балки задней подвески автомобиля.

На фиг. 1 изображены проставка 1, отверстия 2 монтажные, отверстие 3 под ступицу, привалочная плоскость 4, привалочная плоскость 5, угол 6 между привалочными плоскостями, балка 7, ступица 8, колесо 9.

Проставка между ступицей и торцом балки задней подвески автомобиля выполнена следующим образом.

Проставка 1 между ступицей 8 и торцом балки 7 задней подвески автомобиля опционально выполнена в форме пластины. Проставка 1 снабжена монтажными отверстиями 2, фигурным отверстием 3 под ступицу 8 и двумя противолежащими привалочными плоскостями 4 и 5. Противолежащие привалочные плоскости 4 и 5 расположены под утлом 6 большим одного и меньшим пяти градусов друг к другу.

Проставка между ступицей и торцом балки задней подвески автомобиля работает следующим образом.

Проставку 1 устанавливают между ступицей 8 и торцом балки 7 задней подвески автомобиля при помощи монтажных отверстий 2, при этом одна привалочная плоскость 4 прилегает к ступице 8, а другая к торцу балки 7. За счет угла 6 от одного до пяти градусов между противолежащими привалочными плоскостями 4 и 5 проставки 1 на то же значение меняется угол между привалочными плоскостями ступицы 8 и торца балки 7, что в свою очередь меняет угол отрицательного развала заднего колеса 9 автомобиля. Угол 6, между противолежащими привалочными плоскостями 4 и 5, не превышающий одного градуса, не позволяет выставить достаточный угол отрицательного развал задних колес 9 автомобиля, эксплуатирующегося в условиях экстремального скоростного режима. Угол 6 между противолежащими привалочными плоскостями 4 и 5, превышающий пяти градусов, значительно уменьшает площадь пятна контакта колеса 9 автомобиля и дорожного покрытия, что ухудшает управляемость. Кроме того, как показывает практика, угол 6 между противолежащими привалочными плоскостями 4 и 5, превышающий пять градусов, приводит к необходимости увеличения полезного объема кузовной арки под колесо 9.

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является увеличение угла отрицательного развала задних колес за счет проставки между ступицей и торцом балки задней подвески автомобиля снабженной монтажными отверстиями и, по меньшей мере, двумя противолежащими привалочными плоскостями, расположенными под углом большим 1 и меньшим 5.

Проставка между ступицей и торцом балки задней подвески автомобиля, характеризующаяся тем, что снабжена монтажными отверстиями и содержит, по меньшей мере, две противолежащие привалочные плоскости, расположенные под углом, большим 1 и меньшим 5 ° друг к другу.



 

Наверх