Опора силового агрегата передняя

 

Полезная модель «Опора силового агрегата передняя» относится к области автомобилестроения и может быть использована в подвесках силовых агрегатах автомобилей семейства КамАЗ. Для повышения эффективности гашения реактивных моментов и вибрации от работающего двигателя и уменьшения ударных нагрузок неровностей дорожного полотна при движении автомобиля передние опоры силового агрегата выполнены в виде монолитного узла из кронштейна, опорной площадки и привулканизированной к их поверхности резиновой подушки. Применение предлагаемой конструкции позволяет уменьшить трудоемкость изготовления и обслуживания узла опоры, повысить надежность, комфорт и удобства эксплуатации автомобиля в целом.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Полезная модель «Опора силового агрегата передняя» относится к области автомобилестроения и может быть использована в подвеске силового агрегата автомобилей КамАЗ.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны опоры силового агрегата, используемые в подвесках силовых агрегатах автомобилей семейства КамАЗ (см. КамАЗ 43118. Каталог деталей и сборочных единиц 43118 - 3901002 - 01 КД, Набережные Челны, 2004, рис.10-2; КамАЗ - 5297. Каталог деталей и сборочных единиц 5297 - 3902001 КД, Набережные Челны, 2002, стр.13, рис.10-3).

Наиболее близкой к полезной модели по совокупности признаков является передняя опора силового агрегата (см. КамАЗ 43118. Каталог деталей и сборочных единиц 43118 - 3901002 - 01 КД, Набережные Челны, 2004, рис.10-2, поз.1), состоящая из кронштейна передней опоры, опорных шайб и амортизатора - резиновой подушки передней опоры. Кронштейн . крепятся болтами к стойке лонжерона рамы автомобиля, а на подушку через опорную шайбу и кронштейн устанавливается двигатель и закрепляется болтами.

К недостаткам ближайшего аналога можно отнести следующее:

- в конструкции передней опоры использовано много комплектующих деталей, передающих и слабо гасящих при работе двигателя и движении автомобиля реактивные моменты, вибрацию и ударные нагрузки;

- при длительной эксплуатации и усыхании резиновой подушки эти вибрации и ударные нагрузки от неровностей дороги возрастают, что снижает комфорт и удобства эксплуатации автомобиля.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задачей заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков, повышение надежности и удобства эксплуатации автомобиля.

Поставленная задача достигается разработкой конструкции монолитного узла передней опоры силового агрегата, состоящего (см. фиг.1, фиг.2) из кронштейна с усиливающими косынками и ребрами жесткости, фигурной опорной площадки и привулканизированной к ним упругой резиновой подушки.

Предлагаемая конструкция монолитного узла безразъемного соединения передней опоры содержит меньшее количество деталей, а привулканизированная подушка значительно эффективнее гасит реактивные моменты и вибрации двигателя, толчки и ударные нагрузки неровностей дороги при движении автомобиля.

Простота предложенной конструкции передней опоры силового агрегата позволяет уменьшить трудоемкость изготовления и обслуживания узла опоры, повысить надежность, комфорт и удобства эксплуатации автомобиля в целом.

ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР

Полезная модель «Опора силового агрегата передняя» иллюстрируется на чертежах фиг.1 и фиг.2.

На чертеже фиг.1 показана предлагаемая передняя опора силового агрегата. Общий вид.

На чертеже фиг.2 показана в разрезах и сечениях предлагаемая передняя опора силового агрегата с деталями:

поз.1 - кронштейн передней опоры;

поз.2 - опорная площадка передней опоры;

поз.3 - подушка передней опоры.

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Передняя опора силового агрегата состоит (см. фиг.2) из кронштейна 1 с усиливающими косынками и ребрами жесткости, фигурной опорной площадки 2 и привулканизированной к их поверхностям упругой резиновой подушки 3. При установке на опорную площадку силового агрегата, упругий элемент опоры - подушка беззазорного соединения эффективно гасит знакопеременные реактивные моменты, вибрацию работающего силового агрегата и ударные нагрузки неровности дорожного полотна при движении автомобиля, повышая комфорт и удобства водителя и пассажиров.

Предлагаемая конструкция монолитного узла передней опоры силового агрегата менее трудоемка в изготовлении, установке и обслуживании в процессе эксплуатации автомобиля.

Полезная модель «Опора силового агрегата передняя» может быть изготовлена в условиях мелкосерийного и серийного производства с использованием известного оборудования, оснастки и материалов.

Опора силового агрегата передняя, состоящая из кронштейна, опорных шайб или площадки и резиновой подушки, отличающаяся тем, что выполнена в виде монолитного узла безразъемного соединения резиновой подушки с опорной площадкой и кронштейном.



 

Наверх