Кронштейн подвески транспортного средства

 

Полезная модель относится к подвескам транспортных средств, в частности, к подвескам грузовых автомобилей и может быть использована для крепления реактивных штанг транспортных средств. Была поставлена задача, создать усовершенствованную конструкцию кронштейна подвески транспортного средства, обладающую прочностью. Поставленная задача решается тем, что кронштейн подвески транспортного средства включает основание (1), боковые стенки (2), по меньшей мере, одну поперечную стенку (3) с бобышками (4) и (5) с отверстиями. Кронштейн подвески транспортного средства содержит ребра жесткости (6), (7), (8) на боковых и на поперечной стенках и фиксирующие элементы (9) в виде выступов на основании. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к подвескам транспортных средств, в частности, к подвескам грузовых автомобилей и может быть использована для крепления реактивных штанг транспортных средств.

Известен кронштейн рычага задней подвески автомобиля, выполненный цельноштампованным и включающий взаимосвязанные поперечной стенкой две идентичные между собой боковые стенки, которые продольно расположены относительно друг друга и в которых выполнены соосные установочные отверстия, предназначенные для установки кронштейна на продольно расположенный рычаг задней подвески, два крепежных фланца с соосными отверстиями для крепления амортизатора, выполненных из участков поперечной стенки с расположением друг от друга на расстоянии соответствующем ширине крепежного элемента амортизатора (см. патент RU 50154, МПК7 B60G 3/00, 2005 г.).

Известен кронштейн, включающий поперечные и боковые стенки с цилиндрическими бобышками с отверстиями, основание с крепежными отверстиями (см. Каталог деталей и сборочных единиц, Автомобиль КАМАЗ - 65116, 65117, Набережные Челны, 2006, стр.221, Установка задней подвески, поз.3).

Известные кронштейны не обладают расширенными функциональными возможностями, достаточной прочностью, не обеспечивают присоединение дополнительных функциональных элементов.

Была поставлена задача, создать усовершенствованную конструкцию кронштейна подвески транспортного средства, обладающего прочностью, применимого для крепления реактивных штанг транспортных средств.

Указанная задача решается тем, что кронштейн подвески транспортного средства, включающий основание, по меньшей мере, одну поперечную и две боковые стенки с бобышками с отверстиями, содержит ребра жесткости на поперечной и боковых стенках, фиксирующие элементы, выполненные на основании, причем кронштейн выполнен цельным, средняя часть основания выполнена вогнутой дугообразной, фиксирующие элементы выполнены в виде выступов на основании, крепление кронштейна резьбовыми элементами, боковые стенки выполнены расширяющимися к основанию и нижняя часть выполнена под углом относительно верхней.

В заявляемой полезной модели существенными признаками являются наличие основания, боковых и поперечной стенок с бобышками, наличие на них ребер жесткости, наличие фиксирующих элементов на основании.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

Фиг.1 - кронштейн подвески транспортного средства, общий вид спереди в аксонометрии.

Фиг.2 - кронштейн подвески транспортного средства, общий вид сзади в аксонометрии.

Кронштейн подвески транспортного средства имеет объемную форму и состоит из основания 1, двух боковых стенок 2, соединенных, по меньшей мере, одной поперечной стенкой 3. В центральной части кронштейна расположена бобышка 4, контактирующая с поперечной стенкой 3. В верхней части боковых стенок 2 расположены бобышки 5. Бобышки 4, 5 выполнены цилиндрическими, могут быть выполнены и в виде усеченных конусов в зависимости от назначения и выполняемых функций. В центральной части бобышек 4 и 5 выполнены отверстия, в которых устанавливаются соединительные элементы подвески (на чертеже условно не показаны). Торцевые поверхности верхних бобышек 5 могут быть смещены относительно торцевых поверхностей средней бобышки 4 в зависимости от назначения кронштейна и компоновки транспортного средства.

На боковых 2 и на поперечной 3 стенках, с двух сторон, выполнены ребра жесткости в виде треугольных 6, трапециевидных 7, прямоугольных 8 откосов. Ребра жесткости обеспечивают целостность, взаимосвязанность элементов, прочность кронштейна. Кронштейн выполнен цельным, в зависимости от применения может быть выполнен и составным. Основание 1 в средней части выполнено вогнутым дугообразным в виде части цилиндрической поверхности с фиксирующими элементами, выполненными в виде выступов 9, ограничивающих дугообразную часть. С боковых сторон основания выполнены отверстия для крепления кронштейна по месту резьбовыми элементами. Крепление кронштейна по месту может быть выполнено и при помощи сварки. Боковые стенки 2 выполнены расширяющимися к основанию (трапециевидными), и под углом нижняя часть боковой стенки относительно верхней.

Выполнение кронштейна подвески транспортного средства с основанием, с боковыми, поперечной стенками, с бобышками, с ребрами жесткости и с фиксирующими элементами, позволило создать усовершенствованную конструкцию с высокими прочностными характеристиками. Таким образом, технический результат достигнут.

Заявляемый кронштейн подвески транспортного средства может быть изготовлен на стандартном оборудовании из известных материалов, следовательно, он соответствует условию патентоспособности полезной модели - «промышленная применимость».

1. Кронштейн подвески транспортного средства включает основание, по меньшей мере, одну поперечную и две боковые стенки с бобышками с отверстиями, содержит элементы прочности и фиксирующие элементы.

2. Кронштейн подвески транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что элементы прочности выполнены в виде ребер жесткости, расположенных на основании, на поперечной и боковых стенках.

3. Кронштейн подвески транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен цельным.

4. Кронштейн подвески транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки выполнены расширяющимися к основанию и под углом - нижняя часть боковой стенки относительно верхней.

5. Кронштейн подвески транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что основание в средней части выполнено вогнутым дугообразным.

6. Кронштейн подвески транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде выступов на основании.



 

Наверх