Стенд для определения характеристик амортизатора

 

Стенд для снятия характеристик амортизатора относится к испытательным средствам транспортных средств.

Стенд для испытания амортизатора содержит электродвигатель, закрепленный на основании, пульт управления в виде регулятора напряжения, датчик силы для снятия усилия, при этом дополнительно снабжен регулятором хода штока закрепленного на маховике и состоящего из опоры, винта ходового, стойки и оси.

Использование стенда позволяет расширить функциональные возможности и обеспечить возможность испытаний амортизаторов различных по длине. 1.н.п.2фиг.

Полезная модель относится к испытательным стендам транспортных средств.

Заявителю известен прототип [1] заявленного устройства, как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков. Данный прототип представляет стенд для испытания амортизатора автомобиля, содержащий раму с одним из узлов крепления амортизатора, закрепленную на основании, электрогидравлический привод с электрической обратной связью по перемещению штока гидроцилиндра, образованной датчиком перемещения, подключенного к линии обратной связи, пульт управления с блоком, задающим сигнал управления, выполненный в виде генератора электрического сигнала, регулируемого по частоте и амплитуде, и операционного усилителя, один вход которого соединен с выходом генератора, второй вход - с линией обратной связи, а его выход соединен с входом электрогидравлического усилителя электрогидравлического привода, датчик усилия, выполненный в виде металлического стакана, один конец которого закреплен на штоке гидроцилиндра, а другой конец связан с вторым узлом крепления амортизатора, средство регистрации усилия по перемещению, выполненное в виде двухкоординатного самописца, один вход которого подключен к датчику усилия, а второй - к линии обратной связи. Параллельно средству регистрации усилия может быть подключен вычислительный прибор (либо вычислительная машина).

Недостатком этого стенда для испытания амортизатора автомобиля является то, что он не имеет устройства для регулирования хода штока амортизатора.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является расширение функциональных возможностей стенда.

Техническим результатом полезной модели является возможность регулировки хода штока амортизатора.

Технический результат достигается за счет изменения компоновки и применения регулятора хода штока амортизатора.

На фиг.1 представлен чертеж стенда для снятия характеристик амортизатора.

Электродвигатель 2 передает крутящий момент через муфту сцепления 3 на промежуточный вал 4, на котором закреплен маховик 5. Через шатун 6 крутящий момент преобразуется в возвратнопоступательное движение ползуна 7 двигающегося по направляющей 8. Испытуемый амортизатор 9 нижним концом закреплен на ползуне, а шток амортизатора крепится на тензобалке 10. Ползун, совершая возвратнопоступательные движения, перемещает корпус амортизатора вверх-вниз. Возникающая при этом сила сопротивления поршня амортизатора через шток передается на датчик усилий.

Для регулировки хода штока применяется устройство, конструкция которого представлена на фиг.2 и содержит следующие элементы: 1 - болты крепления опоры кривошипа к маховику, 2 - контргайка ходового винта, 3 - ходовой винт, 4 -опора кривошипа, 5 - маховик, 6 - шкала. Для изменения величины хода штока амортизатора необходимо ослабить болты 1 крепления опоры кривошипа 4, ослабить контргайку 2 ходового винта 3 и вращая ходовой винт за хвостовик,

установить величину необходимого хода, контроль величины хода проводится по шкале 5. Затем затянуть болты 1 и контргайку 2.

Источники информации:

1. Патент Россия №94011078 Петров А.А. МПК G01M 17/04, 1996.

Стенд для испытания амортизатора содержит электродвигатель, закрепленный на основании, пульт управления в виде регулятора напряжения, датчик силы для снятия усилия, отличающийся тем, что дополнительно снабжен регулятором хода штока, закрепленного на маховике и состоящего из опоры, винта ходового, стойки и оси.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкциям нажимных дисков сцепления транспортных средств
Наверх