Топливный насос
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕКТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик,„йОВЗ9З (61)дополнительный к патенту (22) Заявлено 16. 06. 78 (21) 2627859/25-06 (23) Приоритет — (32) 17. 06. 77 (31) 25426/77 (331 Великобритания
Опубликовано 15.02 ° 82,Бюллетень Ме 6
Дата опубликования описания 17.02.82
3 (5l) М. Кл, F 02 М 59/44
Государстекннцй каиитет
СССР по делаи изобретений и открытий (>) УЛК 621.43.
038 5(088 8) (54) ТОЛЛИВНЬЯ ЩЦ;00
1О
Изобретение относится к двигателестроению.
Известен топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со сквозными отверстиями для плунжерных толкателей, имеющих направляющие поверхности в виде лысок, кулачковый вал для взаимодействия с толкателями и закрепленное на корпусе направляющее устройство толкателей tl j.
Недостатком этого насоса является сложность конструктивного выполиения.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что направляющее устройство выполнено в виде пластины с клиновидными элементами, а лыски соседних толка- 20 телей обращены одна к другой для вза. имодействия с клиновидными элементами.
Пластина выполнена заодно с клиновидными элементами. 25
На фиг. 1 изображен топливный на- сос, вид в плане; на фиг. 2 — то же, частичный разрез, вид сбоку. Насос содержит корпус 1 со сквозными отверстиями 2 для плунжерных толкателей 3, имеющих направляющие поверхности в виде лысок 4, кулачко" вый вал 5 для взаимодействия с толкателями 3 и закрепленное на корпусе
1 направляющее устройство толкателей
3, которое выполнено в виде пластины
6 с клиновидными элементами 7, при этом лыски 4 соседних толкатепей обращены одна к другой для взаимодействия с клиновндными элементами
7. Пластина 6 выполнена заодно с клиновидными элементами 7.
Насос работает следующим образом.
При вращении кулачкового вала 5 он воздействует на плунжерные толкатели
3, которые совершают возвратно-поступательное движение. Клиновидные элементы 7 пластины 6 направляющего устройства обеспечивают фиксацию толка3 90639 телей Э от проворачивания вокруг своей оси.
Таким образом, предлагаемый насос имеет простое конструктивное выполнение в части фиксации толкателей от проворачивания.
Формула изобретения
I ° Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со сквозными отверстиями для плунжерных толкателей, имеющих направляющие поверхности в виде лысок, 15 кулачковый вал для взаимодействия с толкателями и закрепленное на корпусе направляющее устройство толкателей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющес устройство выполнено в виде пластины с клиновидными элементами, а лыски соседних толкателей обращены одна к другой для взаимодействия с клиновидными элементами.
2. Насос по п. 1, о т л и ч а ю— щ н-й с я тем, что пластина выполнена заодно с клиновидными элементами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Ф 1589835, кл. F 02 N,. опублик, 1970.
906393
Составитель В. Павлюков
Редактор А. Гулько Техреду И. Тенер Корректор М. Косм
Заказ 423/78 Тираж 547 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитега СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35д Раушская наб.д д. 4/5
2 2.
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


