Топливовпрыскивающий насос
Союз Советскнх
Соцналнстнческнх
Реслублн
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительнов к авт. свид-ву— (22) Заявлено 110779 (21) 2797400/25-06 с присоединением заявки HQ (23) ПриоритетОпубликоваио 230481. Бюллетень Но 15
Дата опубликования описания 230481 (53)М. Кл.З
02 M 59/44
Государствеииый комитет
СССР во делам изобретем".": и открытий (53) УА 621. 43. .038.5(088.8) (72) Автор изобрвтени."
В.П. Седов
I ярославский завод вопливвои аппаравур 4 (7! ) Заявитель (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАКХЦИЯ НАСОС
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим насосам дизелей.
Известен топливовпрыскивающий насос, содер>кащий корпус и установленный в нем на подшипниках качения кулачковый вал с проме>куточной опорой (1$ .
Недостатком этого насоса является сложное устройство промежуточных опор, что снижает надежность его работы.
Цель изобретения — повышение надежности. указанная цель достигается тем, что промежуточная опора выполнена в виде круглого стержня с вырезом под шейку кулачкового вала и установлена в отверстии корпуса, расположенном перпендикулярно оси кулачкового вала, отверстие под стержень расположено под острым углом к вертикальной плоскости корпуса.
На чертеже изображен насос с установленной промежуточной опорой, поперечный разрез.
Насос содержит корпус 1 и установленный в нем на подшипниках качения кулачковый вал 2 с промежуточной опорой, выполненной в виде круглого стержня 3 с вырезом 4 под шейку 5 кулачкового вала 2. Промежуточная опора установлена в отверстии 6 корпуса 1, располо>кенном перпендикулярно оси кулачкового вала 2 и под острым углом к вертикальной плоскости корпуса 1. Закрепление стержня 3 в корпусе 1 выполнено с помощью резьбовой пробки 7 с контргайкой 8 и уплотнением в виде резинового кольца 9.
Сборка насоса осуществляется следующим образом.
Сначала в корпусе 1 устанавливается на подшипниках качения кулачковый вал 2. После регулировки зазора
s подшипниках качения производи=ся установка стержня 3 в отверстие 6.
При этом вырез 4 контактирует с шейкой 5 кулачкового вала 2. Стержень
3 закрепляется в отверстии 6 с помощью резьбовой пробки 7, которая одновременно позволяет регулирокать зазор между шейкой 5 кулачкоэого вала 2 и вырезом 4 промежуточной опоры.
Таким образом, рассмотренная конструкция насоса позволяет в процессе износа производить регулировку зазора между шейкои кулачкового вала и промежуточной опорой и тем саФормула изобретения
Сост вит .:- ":: . !автюкоь
Редактор М. Ликович Техр ; ..,".;:.".":;"ьва Ко:- em тор . 1. лароши
Заказ 2042, 42 Тира. к 9 .,": од и и с:-;, e
ВКИИПИ Государствен;-::, .".::: . ":итета .". .. Р по делам изобре. " ий и о крыт ий
113035, Москва,:„ -35, Раушс<ая наб., д. 4 5
Филиал (.Ï.I "Патент" мым обеспечивает повышен .е надежности.
1. Топливовпрыскивающий насос для дизеля, содержащий корпус и установленный э нем на подшипниках качения кулачковый вал с промежуточной опорой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежност.-., промежуточная опора выполнена в виде к упл I" ст эркF)я .. Blц.е .ьэм под шейку кулачкового вала и установлена в отвер.."т..и корпуса, расположенном пер—
::: .,»кулярно осН куля кового вала.
2 . насос te li 1, о т Jl u щ и I3: R ем„ ". nrверстие под
"- + нь р: ;н" i.;; - -.ч п под острым угм к верти",альн;;и и.:oeкости корпуnç.
Источники инФормации,,";-)H::ci -"..пе Lo внимание при экспертизе.-гент Ан(лии > 1219603, к.-.. 1 А, о.