Впрыскивающий насос для дизеля

 

Своз Советских

Соцяалмстнцеева ресяублнн

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И ИАТЕНУУ (»)900822 (61)Яополиительиый к патенту(22) ЗаЯвлено 23.01.80 (Ql) 2869456/25-06 (23) Приоритет - (32) 25. 01. 79 (3l) 749/79 (33} цвейцария (5l) М. Кл.

F 02 N 59/44 ф)аударата)на@Й NNlffoT

CCCP

QQ даааи азебратааа м ютхраей

Опубликовано 23.01. 82.Бюллетень Их 3 (53) УДК 621.43. .038 5 (o 88. 8) Дата опубликования описания 23.01. 82 (72) .Автор изобретения

Иностранец

Вильфрид Пернтер (Ввейцария ) Иностранная фирма

"Гебредер Зульцер А.Г." (Ивейцария) (71) Заявитель (54) ВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателе. строению.

Известен впрыскивающий насос для дизеля, содержащий корпус, размещен" ные в нем плунжер, всасывающий и перепускной клапаны, кулачковый вал, приводной механизм для передачи движения от кулачкового вала к плунжеру и управляющий рычаг для соединения всасывающего клапана с приводным механизмом И1 .

Недостатком этого насоса является то, что он не обеспечивает требуемых углов опережения впрыска при пуске дизеля и в режиме частичной нагрузки, с чем связано появление стуков в двигателе, являющихся следствием крутых градиентов давления и его высо-. ких пиковых значейий при сгорании топлива в камере сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что насос дополнительно снабжен пе. реключающим устройством для настройки на пусковой и нормальныи режимы работы, включающим эксцентриковый. вал для опоры управляющего рычага, жестко связанный с эксцентриковым валом поворотный рычаг и связанный с последним исполнительный механизм с управляющим приспособлением, снабженным измерителем времени, испол10 нительный механизм выполнен в виде цилиндра с поршнем, а управляющее приспособление снабжено упором для ограничения хода поршня при его перестановках из положения пускового

15 режима в положение нормального режима и обратно, измеритель времени вы" полнен в виде регулируемого дросселя, управляющее приспособление снабжено пусковым органом и управляющим

20 .клапаном, выполненным с воэможностью перемещения из нормального положения в пусковое при помощи пускового ор" гана; измеритель времени снаб)хен устройством для регулирования продол.

25 жительности пускового режима.

3 ° 90

На фиг.1 изображена конструктивная схема насоса; на фиг.2 - переключающее устройство в положении нормального режима работы дизеля; на Фи г.3 - то же, в положении пускового режима.

Насос содержит корпус 1, размещенные в нем плунжер 2, всасывающий

3 и перепускной 4 клапаны, кулачковый вал 5, приводной механизм 6 для передачи движения от кулачкового вала 5, и плунжера 2 и управляющий рычаг 7 для соединения всасывающего клапана 3 с приводным механизмом 6, Насос дополнительно снабжен пере,ключающим устройством для настройки на пусковой и нормальный режимы работы, включающим эксцентриковый вал

8 для опоры управляющего рычага 7, жестко связанный с эксцентриковым валом 8 поворотный рычаг 9 и свя" эанный с гюследним через исполнительный механизм с управляющим присгюсоблением 10, снабженным измерителем времени 11. Исполнительный механизм выполнен в виде цилиндра 12 с nope" нем 13, свяэанныи тягой 14 с поворотным рычагом 9, а управляющее приспособление 10 снабжено упором 15 для ограничения хода поршня 13 при его перестановках из положения пускового режима в гюложение нормального режима и обратно.

Измеритель времени 11 выполнен в виде регулируемого дросселя. Управляющее присгюсобление 10 снабжено пусковым органом 16 и управляющим клапаном 17, выполненным с возможностью перемещения из нормального положения s пусковое при помощи пускового органа 16. Измеритель времени 11 снабжен устройством 8 для регулирования продолжительности пускового режима. Для управления перепускным клапаном 4 насос снабжен управляемым эксцентриковым валом 19, а исполнительный механизм согласующими блоками 20 и 21, первый из которых " для настройки положения нормального режима, а второй - пускового режима.

Насос работает следующим образом.

Плунжер 2 для нагнетания топлива приводится в движение кулачковым валом 5. Наполнение насоса топливом производится через всасывающий клапан 3. Управление количеством подаваемого топлива производится при помощи перепускного клапана 4. llepe, всасывающим клапаном обеспечивает по.; вывение надежности.

Формула изобретения

3$

46

4$

$6

55 ключающее устройство позволяет пере ставлять эксцентриковый вал 8 и соответственно всасывающий клапан 3 из положения нормального режима в пускозой и обратно. При этих перестановках происходит изменение угла опережения подачи и количества в соответствии с требованиями задаваемого режима. Устройство 18 при этом выполняет функции приема рабочих параметров, например температуры двигателя, мгновенной нагрузки, количества топлива и вычисления в зависимости от них длительности пускового режима и подачи результата расчета в виде сигнала измерителя времени 11.

Таким образом, улучшение параметров впрыска эа счет регулирования

1. Впрыскивающий насос для дизеля, содержащий корпус, размещенные в нем плунжер, всасывающий и перепускной клапаны, кулачковый вал, приводной механизм для передачи движения от ку" лачкового вала к плунжеру и управляющий рычаг для соединения всасывающего клапана с приводным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, насос дополнительно снабжен переключающим устройством для настройки на пусковой и нормальный режимы работы, включающим эксцентриковый вал для опоры управляющего рычага, жестко связанный с эксцентриковым валом поворотный рычаг и связанный с последнии исполнительный механизм с управляющим приспособлением, снабженным измерителем времени.

2. Насос по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что исгюлнительный механизм выполнен в виде цилиндра с поршнем, а управляющее приспособление снабжено угюром для ограничения хода поршня при его перестановках из положения пускового режима в положение нормального режима и обратно.

3. Насос по пп.1 и 2, о т л и, ч а ю шийся te что измеритель времени выполнен в виде регулируемого дросселя °

Насос по п.3, о т л и ч а юшийся тем, что управляющее при° 90082 способление снабжено пусковым органом и управляющим клапаном, выполненным с воэможностью перемещения иэ нормального положения в пусковое при помощи пускового органа. 5

5. Насос по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что измеритель вре2 6 мени снабжен устройством для регулирования продолжительности пусково"

ro режима.

Источники инФормации, принятые во енимание при экспертизе

Патент ФРГ и 2 114352, кл. F 02 M 59/36, 1972.

900822

Фиг. Я

Составитель В.Павлюков

Редактор А.Шандор Техред И.Гайду

Корректор A- Ференц т

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Закаэ 12224/77 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Рауаская наб., д.4/5

Впрыскивающий насос для дизеля Впрыскивающий насос для дизеля Впрыскивающий насос для дизеля Впрыскивающий насос для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх