Топливовпрыскивающий насос
Сова Соввтскнх
Соцналнстнчвсянх
Респу6лнн
Q П И (: А Н И Е (1900823
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 24 02. 71(21) 1622310Л -06 (23) Приоритет - (32) (5l) М. Кл.
Г 02 и У44
ВаударствоаМ яфнитет
СССР ае дами имбрвтваиВ я Отарытяй
Опубликовано23. 01. 82. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 23.01.82 (53) УЛК 621.43..038(088.8) (72) Авторы изо6ретения
Иностранцы
Марсель Реньо и Морис Пе Грерэ (Франция) Иностранная фирма
"Отомобиль Пежо" (Франция) (71) Заявитель (g4) топливовирцскиваоций ндсос
Изобретение от носится к д ви гателе строению.
Известен топливовпрыскивающий насос для дизеля, содержащий плунжерные пары, состоящие из плунжера и втулки с перепускным отверстием, и контрплунжер с установленной в камере пружиной, надплунжерная полость которого соединена с перепускным отверстием Ш .
Недостатком этого насоса является отсутствие дополнительных средств для регулирования процесса впрыскивания топлива.
Цель изобретения - улучшение экс-. плуатационных характеристик.
Указанная цель достигается тем, что насос дополнительно содержит общее регулирующее устройство с управляемым золотником, соединенное с камерой пружины контрплунжера, причем регулирующее устройство выполнено в виде размещенного в гильзе под,пружиненного поршня.
На фиг. 1 изобрамена конструктивная схема насоса; на фиг.2 - регулирующее устройство в виде упругого аккумулятора, поперечное сечение; на Фиг.3 - то же, в виде закрепляемой в корпусе мембраны.
Насос содержит плунжерные пары, состоящие из плунжера 1 и втулки 2 с перепускным отверстием 3, и контр-, плунжер с пружиной 5, установленной в камере 6, подпружиненная полость 7 которого соединена с перепускным отверстием 3. Насос дополн тельно содержит общее регулирующее устройство
15 8 с управляемым золотником 9, соединенное с камерой 6 пружины 5 контрплунжера 4, причем регулирующее устройство 8 выполнено в виде размещенного в гильзе 10 подпружиненного поршяв ня
Подпружиненный поршень 11 регулирующего устройства 8 может быть заменен упругим аккумулятором 12, расположенной в корпусе 13 мембраной 14
Подпитка внутренней полости регулиру900821
11, с помощью упругого аккумулятора
12 или мембраны 14, Таким образом, организация двухстадийного впрыска топлива позволяет улучшить эксплуатационные. характеристики, топливовпрыскивающего насоса.
Формула изобретения
3 ющего устройства В выполнена через невозвратный клапан 15. Соединение каждой плунжерной пары с регулирующим устройством 8 выполнено с помощью трубопроводов 16.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При нагнетающем ходе ппунжера 1 повышается давление топлива в над" плунжерном пространстве втулки 2. Че" <е рез перепускное отверстие 3 топливо воздействует на контрплунжер 4, ко" торый перемещается в сторону пружины
5, в результате чего давление в над- . плунжерной полости несколько падает. Это позволяет производить подачу топлива при меньшем давлении и небольшой дозой. После перекрытия плунжером
1 перепускного отверстия 3 начинается вторая стадия подачи основной до" > зы топлива. Изменение соотношения между подачами тоа>ива в первой и основной стадиях влрыска осуществляется путем поворота золотника 9 и уменьшением проходного сечения для топлива к полости гильзы 10. Давхе"
we в надплунжерной полости 7 возрас" тает и выравнивается с давлением в надплунжерном пространстве втулки 2 . быстрее. В результате подача топлива в первой стадии впыска увеличивается.
Объем топлива, перемещаемый при движении контрплунжера 4 при всех соот" ношениях подач е первой и второй стадиях впрыска, компенсируется перемещением подпружиненного поршня
Топливовпрыскивающии насос для дизеля, содержащий ппунжерные пары, состоящие иэ плунжера и втулки с перепускным отверстием, и контрплунжер с установленной в камере пружиной, надплунжерная полость которого соединена с перепускным отверстием, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, насос дополнительно содержит общее регулирующее устройство с управляемым золотником, соединенное с камерой пружины контргаунжера, причем регулирующее устройство выполнено в виде размещенно"
ro в гильзе подпружиненного поршня.
Источники ин4юриации, принятие во внимание при экспертизе
1. Топливоподающие систеиа автотракторных дизелей. Под ред. Ьаширова P .È. Научные труды Башкирского сельскохозяйственного института, Т. X1V, часть Ч. Уфа, 1969, с.б3.


