Плунжерная пара топливного насоса дизеля
Авторы патента:
Использование: двигателестроение, в частности топливовпрыскивающая аппаратура дизелей. Сущность изобретения: приповерхностные слои плунжера выполнены из материала, модифицированного и легированного элементами I-VI и VIII рядов таблицы Менделеева, а также их композициями и соединениями. Участки из модифицированного материала расположены на передней и отсечной кромках и на поверхности, противоположной отсечным кромкам. 4 ил.
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей.
Известна плунжерная пара топливного насоса дизеля (см. пат. ГДР N 268027, кл. F 02 M 59/44, опубл. 17.05.89), которая имеет перепускную кромку и перепускное отверстие во втулке, через которое при перепуске под высоким давлением вытекает топливо. Для предотвращения кавитационной эрозии в месте падения, обладающей большой энергией перепускной струи, напротив перепускного отверстия расположена износостойкая поверхность, полученная путем уплотнения материала. Недостатком данной плунжерной пары является то, что происходит износ прецизионной части плунжера, что со временем приводит к ухудшению характеристик впрыска топлива и, как следствие, к ухудшению показателей дизеля. Известна плунжерная пара (см. Гулянский Л.Г. Исследование износостойкого вакуумно-плазменного покрытия плунжеров топливного насоса. - Двигателестроение. 1988, N 7, стр. 24 26), принятая за прототип, содержащая втулку с плунжером, поверхность которого покрыта износостойким материалом (нитридом титана толщиной 3.7 мм). Покрытие наносится методом конденсации веществ с ионной бомбардировкой. Плунжер нагревают до температуры 380oC и производят бомбардировку ионами титана. Затем прецизионную поверхность подвергают дополнительной механической обработке. Недостатком плунжерной пары является нагрев ее до температуры 300.500oC, что приводит к отпуску материала. Неравномерность покрытия требует дополнительной механической обработки. Во время эксплуатации плунжерных пар возможно скалывание покрытия. Целью изобретения является повышение долговечности работы плунжерной пары. Поставленная цель достигается тем, что участки приповерхностного слоя глубиной от 50
Формула изобретения
Плунжерная пара топливного насоса дизеля, содержащая втулку плунжера и плунжер, имеющий хвостовик, направляющую часть и рабочую прецизионную часть, ограниченную верхней и отсечной кромками, отличающаяся тем, что участки приповерхностного слоя, расположенные на верхней и отсечной кромках и на поверхности, противоположной кромкам, выполнены из материала, модифицированного и легированного элементами I-VI и VIII рядов таблицы Менделеева и их композициями и соединениями.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Плунжерная пара топливовпрыскивающего насоса // 2057967
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям устройств регулирования угла опережения впрыска топливных насосов высокого давления дизельных двигателей
Топливная система высокого давления дизеля // 2008508
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливной системе высокого давления дизеля, и может быть использовано в топливном насосе высокого давления
Топливный насос высокого давления для дизеля // 1818482
Плунжерная пара для топливного насоса дизеля // 1815402
Плунжерная пара для топливного насоса дизеля // 1815401
Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении
Плунжер тнвд // 2108480
Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении
Плунжерная пара // 2258831
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей
Система подачи топлива в дизель // 2260146
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель
Плунжерная пара // 2312247
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей
Плунжерная пара // 2390650
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель
Плунжерная пара // 2406870
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель
Плунжерная пара // 2413865
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель
Охлаждаемая форсунка для дизеля // 2067208
Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизельных двигателей, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления преимущественно для транспортных дизелей