Плунжер топливного насоса высокого давления многотопливного дизеля
Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизельных двигателей. Сущность изобретения: плунжер топливного насоса высокого давления выполнен с винтовой канавкой, угол наклона которой к горизонтальной плоскости пропорционален отношению значений теплоты сгорания дизельного топлива (ДТ) и альтернативного топлива (АТ) и удовлетворяет условию , где
- угол наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости; QДТ - теплота сгорания дизельного топлива; QАТ - теплота сгорания альтернативного топлива. 2 ил.
Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении.
Известен плунжер ТНВД плунжерного типа, имеющий центральный канал, диаметральный канал и винтовую канавку, выполненную под углом 45o [1] Недостатком указанного плунжера является невозможность сохранения установленного заводом-изготовителем закона подвода теплоты в цилиндры дизеля на всех его скоростных и нагрузочных режимах при работе на топливах с иной, чем у дизельного топлива (ДТ) теплотой сгорания и, следовательно, ухудшение мощностных и экономических характеристик дизеля. Существенным отличием предлагаемого решения от всех, ранее известных, является то, что угол наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости пропорционален отношению значений теплоты сгорания ДТ и альтернативного топлива (АТ) и удовлетворяет условию



QАТ теплота сгорания альтернативного топлива. На фиг. 2 показан плунжер, имеющий центральный канал 1, диаметральный канал 2 и винтовую канавку 3, выполненную под углом a к горизонтальной плоскости. Плунжер работает следующим образом. При вращении вала ТНВД и движении плунжера вниз надплунжерное пространство через впускное отверстие в гильзе заполняется топливом. При движении плунжера вверх это отверстие перекрывается верхней кромкой плунжера. Начинается нагнетание топлива в цилиндр дизеля. Конец нагнетания наступает, когда кромка винтовой канавки 3 плунжера откроет отсечное отверстие в гильзе. Таким образом, величина цикловой подачи топлива при прочих неизменных условиях зависит от угла наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости. Технико-экономическое обоснование изобретения заключается в экономии средств на изготовление и установку специальной системы регулирования топливоподачи при работе дизеля на АТ. Литература:
1. Белявцев А.В. Процеров А.С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М. Росагропромиздат, 1988, 224 с. ил.
Формула изобретения

где

Qд.т теплота сгорания дизельного топлива;
Qа.т теплота сгорания альтернативного топлива.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Топливоподающий узел высокого давления // 2097597
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к топливным насосам высокого давления (ТНВД), в частности дизельных двигателей
Устройство автоматического регулирования начала впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания // 2084683
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания
Топливный насос // 2079695
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания со впрыском легкого топлива в цилиндры, преимущественно снабженным системами электрического зажигания
Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизельных двигателей, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления преимущественно для транспортных дизелей
Охлаждаемая форсунка для дизеля // 2067208
Плунжерная пара топливного насоса дизеля // 2062349
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Плунжерная пара топливовпрыскивающего насоса // 2057967
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей
Топливоподающий узел высокого давления // 2097597
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к топливным насосам высокого давления (ТНВД), в частности дизельных двигателей
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/
Шестеренный насос // 2092711
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топливоподачи дизелей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива
Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля
Устройство автоматического регулирования начала впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания // 2084683
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания
Топливный насос // 2083866
Плунжер тнвд // 2108480
Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении