Устройство для регулирования топливовпрыскивающего насоса
Сееа Соввтскнх.
Соцналнстнческнх
Республнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ (ii>890990
Ф (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 26.0969 (21) 1364131/25-06 (51) М. 3(л.
F 02 M 59/47 (23) Приоритет - (32) 280968 (31) 53303-А/68 (ЗЗ) Италия
Гююударютввем1 хюмхтют ссср юю двлам юзюбрвтюаха а юткрмтнв. Опубликовано 1512131. Бюллетень №46 . Дата опубликования описания 15.12.81 (>) Д 621 ° 43. .038. 5 (088. 8) Иностранец
Джузеппе Сола (Италия) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
"ФИАТ Сосьете пер. Азиони" (Италия) (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЦЕГО
НАСОСА
Изобретение относит ся к дви гателест рое ни ю.
Известно устройство для регулирования топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленные в корпусе ку.лачковую шайбу, выполненную заодно целое с полым ведомым валом, механически присоединенный к последнему и соосно размещенный в нем с возмож- 1в ностью вращения ведущий вал с приводным конусом, выступающим из ведомого вала, втулку с внутренними и наружными шлицами для соединения ведущего.и ведомого валов, причем одни шпицы вы- 15 полнены винтовыми, а другие прямолинейными, контактирующий со втулкой поршень, укрепленный внутри полого вала с возможностью осевого скольже-. ния под действием давления жидкости; щ центробежный регулятор для управления подачей жидкости и воздействующую на втулку реакционную пружину Ã12.
Недостатком этого устройства является повышенные нагрузки на подшипники.
Цель изобретения - снижение аксиальных нагрузок на подшипники.
Указанная цель достигается тем, что ведущий вал снабжен головкой, а ведомый вал - расширением под головку для ограничения перемещения ведущего вала в сторону приводного конуса, при этом на ведущем валу закреплена опорная шайба, при помощи установленного в его кольцевой канавке фиксирующего кольца, которая контактирует с торцем ведомого вала для ограничения перемещения ведущего вала в в сторону его головки.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - устройство, поперечный разрез.
Устройство содержит установленные в корпусе 1 кулачковую шайбу 2, выполненную заодно целое с полым ведомым валом 3, механически присоединенный: к последнему и соосно размещенный в нем с воэможностью вращения ведущий вап 4 с приводным конусом 5, выступающим из ведомого вала 3, втулку 6
890990
Устройство работает следующим образом.
4 с внутренними 7 и наружными 8 шли- В зависимости от оборотов двигатецами для соединения ведущего 4 и ве- ля золотник 14, связанный с центродомого 3 валов, одни шлицы 7 выпол- бежным ре гулятором, ре гулирует колинены винтовыми, а другие 8 прямоли- чество жидкости, поступающей к поршнейными. Со втулкой 6 с одной сторо- э ню 9. На малых оборотах давление жидны контактирует поршень 9, укреплен- кости на поршне 9 низкое как иэ-эа ный внутри полого вала 3 с возможно- низкого давления в системе смазки, стью осевого скольжения под,действи- так и ввиду ее частичного перепуска ем давления жидкости из систем смазки с помощью золотника 14 на слив.иэ отдвигателя, а с другой на втулку 6 lo верстий 21 и 22. При этом пружина 1О воздействует реакционная пружина 10, отжимает втулку 6 и поршень 9 в стоДля Управления подачей жидкости устрой- Рону приводного конуса 5, а ведомый ство снабжено центробежным регулято- вал 3 разворачивается относительно ром, включающим грузики в виде шари- ведущего вала 4 под действием спиков 11, перемещающихся под действием 1% ральных шлицев 7. С помощью оборотов
1центробежной силы по профильным поверх двигателя золотник 14 под действием ностям опорной 12 и подвижной 13 > шариков 11 перекрывает слив и увелишек, причем последняя взаимодейству чивает подачу жидкости через отверет с золотником 14, подпруж HeHH пру стия 21 и 22 к поршню, который перепружиной 15 с устройством для измене- рэ мещается в сторону головки 25 и сжиния ее натяжения при помощи кольца 161 мает пружину 10. Относительный развосвязанного с одной стороны с управ- рот валов 3 и 4 происходит в обратную ляющим элементом 17, а с другои " co сторону. При относительном развороте штифтом 18, поперечно закрепленным валов 3 и 4 происходит изменение угво втулке 6. В ведущем 4 и ведомом 3 7ь ла опережения подачи топлива. При . валах выполнены соответственно каналы рассмотренных разворотах валов 3 и
19 и 20 для подвода жидкости из сис 4 наличие головки 25 и опорной шайтемы смазки двигателя в центробежный бы 27 обеспечивает снижение нагрузрегулятор. Кроме того, в ведущем аа ки на детали устройства. лу 4 выполнены радиальное 21 и про зв Таким образом, рассмотренное устдольное 22 отверстия для подачи жид ройство обеспечивает снижение аксикости через золотник 14 K поршню 9 ° альных нагрузок на подшипники. упором для которого является кольцо
23. Фиксация ведомого вала 3 от осевого перемещения выполнена при помо- Формула изобретения щи уступов корпуса 1 и соединенной с ним детали 24. Ведущий вал 4 снабжен Устройство для регулирования топгсловкои 25, а ведомыи вал - р л г вал - расшире- ливовпрыскивающего насоса двигателя нием 26 под головку 25 для ограниче- внутреннего сгорания, содержащее усния перемещения ведущего вала 4 в сто- тановленные в корйусе кулачковую шайрону приводного конуса 5, при этом бу, выполненную заодно целое с полым ве омым валом, механически прина ведущем валу 4 закреплена опорная лым ведомы и к после нем и соосно шайба 27, при помощи установленного соединенный к посл д у размещенный в нем с воэможностью враа 29 кото ая контактирует щения ведущий вал. с приводным конубэ ее омого вала, с торцем 30 ведомого вала 3 для огра- сом, выступающим из ведом втулку с внутренними и наружными шлиничения перемещения ведущего вала 4 в сторону его головки 25. Кулачковая цами для соединения ведущего и ведомого валов, причем одни шлицы выполшайба 2 взаимодействует с толкателем
31 насосной секции 32. На ведомом ва- нены винтовыми, а дРУгие пРЯмолинеи33 ными, контактирующий со втулкой порл 3 установлено зубчатое колесо 3 у 3 у шень, укрепленный внутри полого ваДл Р Д я передачи вращения на распредели- ла с возможностью осевого скольжения тель. Толкатель 3 ь. олкатель 31 снабжен коромысо тью . под действием давления жидкости, центлом 34 с выпуклой поверхностью 35, под действием находящийся в контакте с пери ри - бе к с пе и ичес- Робежный Регулятор дяя управления nov кой поверхностью кулачковои шаибы 2. ээ д д ээ ачей жидкости и:воздеиствующую на втулку реакционную пружину, . о тл,и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения аксиальных нагрузок на
5 890990 4 подшипники, ведущий вал снабжен го- тактирует с торцем ведомого вала для ловкой, а ведомый вал - расширением ограничения перемещения ведущего sanop головку для ограничения перемеще- ла в сторону его головки. ния ведущего вала в сторону приводно- Источники информации, го конуса, при этом на ведущем валу 5 принятые во внимание при экспертизе закреплена опорная шайба, при помощи 1. Орлина А.С..Двигатели внутреннеустановленного в его кольцевой канав- го. сгорания. т. 3, И., 19б2, с. 79ке фиксирующего кольца, которая кон" 80, фиг. 69.
Составитель В. Павлвков
Редактор В. Бобков Теиред Я.Савка Корректор H. Швыдкая
Заказ 11048/89 Тираж 584 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4




