Топливная система
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
<щ841603 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 200379 (21)2744808/25-06 (23) Приоритет — (32) 21. 03.78 (31) 11044/78 (33)Великобритания 51 М 1, з
F 02 М 59/44
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открыти й
Опубликовано 23.06.81 Бюллетень Но 23
Дата опубликования описания 230б81
Иностранец
Дориан Фаррар Маубрэй (Великобритания) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА го насоса и средством для соединения вспомогательного впускного отверстия со сливом при прекращении преварительной подачи.
Кроме того, вспомогательный насос каждой форсунки содержит цилиндр и плунжер, установленный внутри цилиндра с воэможностью скольжения, при этом один конец цилиндра сообщен с каналом, соединяющим впускное и вы" пускное топливные отверстия; а другой — с вспомогательным впускным отверстием.
Причем каждая форсунка содержит дополнительный невозвратный клапан, установленный в канале между местом соединения последнего с цилиндром и впускным отверстием.
На чертеже представлена конструктивная схема топливной системы.
Система содержит форсунку 1, включающую упруго нагруженный с помощью пружины 2 клапанный элемент З..и соединенные каналом 4 впускное 5 и выпускное б топливные отверстия., нагнетательный топливный насос 7 с основ-. ной 8 и вспомогательной 9 подающими секциями и размещенный в форсунке 1 вспомогательный насос для предвариИзобретение относится к двигателестроению.
Известна топливная система для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая множество впрыскивающих форсунок, установленных на двигателе, каждая из которых включает в себя упруго нагруженный клапан- > ный элемент для управления потоком топлива, соединенные каналом впускное .и выпускное топливные отверстия и невозвратный клапан, нагнетательный топливный насос для поочередной подачи топлива к впускным отверстиям и размещенные в форсунках вспомогательные насосы для предварительной подачи небольшого количества топлива через соответствующие выпускные отверстия с опережением подачи основной порции топлива f1(.
Недостатком этой системы является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение кон- струкции.
Укаэанная цель достигается тем, что кажцая форсунка снабжена .вспомогательным впускным отверстием для подвода топлива под давлением к вспомогательному насосу от нагнетательно-30 (53) УДК 621.43.038, .5(088.8) 841603 тельной подачи топлива, состоящий иэ цилиндра 10 и плунжера 11 ° Форсунка
1 снабжена вспомогательным впускным отверстием 12 для подвода топлива к вспомогательному насосу от вспомогательной секции 9 нагнетательного насоса 7 и средством для соединения . вспомогательного впускного отверстия
12 со сливом через систему каналов
13 насоса 7 при прекращении предва-. рительной.подачи. Один конец цилиндра 1О
10 сообщен с каналом 4, а другой — с вспомогательным впускным отверстием
12. Последнее соединено с полостью
14 размещения пружины 2 через невозвратный клапан 15. Форсунка 1 содержит также дополнительный невозвратный кла-15 пан 16, установленйый в канале 4.
Работа топливной системы осуществляется следующим образом.
При нагнетательном ходе.вспомогательной секции 9 топливо от насоса 7 29 поступает к вспомогательному впускному отверстию 12 форсунки 1 и воздействует на плунжер 11, который перемещаясь повышает давление топлива в ка" нале 4, что заставляет подниматься д5 клапанный элемент 3. Происходит предварительная подача топлива. С прекращением этой подачи вспомогательное впускное отверстие 12 форсунки 1 соединяется со сливом через систему ка- О налов 13 насоса 7. При этом топливо скопившееся в полости 14 форсунки 1 также сливается через невозвратный клапан 15. Плунжер 11 под действием давления топлива возвращается на преж нее место. Но окончании предваритель- 5 ной подачи начинается подача основной .,порции топлива от основной секции 8 ,к впускному отверстию 5. Под действием давления топлива сначала открывается невозвратный клапан 16, а затем 40 и клапанный элемент 3 форсунки 1, и топливо поступает в камеру сгорания двигателя с прекращением этой подачи клапанный элемент перекрывает выпускное отверстие 6, а невозвратный клапан
16 прекращает перетекание топлива иэ канала 4 и в насос 7.
Таким образом, предлагаемая система обеспечивает двойнуЮ подачу топлива при упрощенном выполнении конструкции.
Формула изобретения
1. Топливная система для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая множество впрыскивающих форсунок, установленных на двигателе, каждая из которых включает в себя упруго нагруженный клапанный элемент для управления потоком топлива, соединенные каналом впускное и выпускное топливные отверстия и невозвратный клапан, нагнетательный топливный насос для.поочередной подачи топлива к впускным отверстиям и размещенные в форсунках вспомогательные насосы для предварительной подачи небольшого количества топлива через соответствующие выпускные отвер-, стия с опережением подачи основной порции топлива, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая форсунка снабжена вспомогательным впускным отверстием для подвода топлива под давлением к вспомогательному .насосу,от нагнетательного насоса и средством для соединения вспомогательного впускного отверстия со сливом при прекращении предварительной подачи.
2. Система по-п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что вспомогательный насос каждой форсунки содержит цилиндр и плунжер, установленный внутри цилиндра с воэможностью скольжения, при этом один конец цилиндра сообщен с
RaHaJioM, соединяющим впускное и выпускное топливные отверстия, а другой - с вспомогательным впускным отверстием.
3. Система йо и. 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждая форсунка содержит дополнительный невозвратный клапан, установленный в канале между местом соединения последнего с цилиндром иь впускным отверсти ем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии 9 736684, кл, 46с, 103 1943.
841603
Составитель В.Орлов
Редактор Г.Кацалап Техред Т, Маточка Корректор С.Щомак ю
Заказ 4883/85 Тираж 581 Поддисное
ВНИИПИ Государствейного .комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4


