Устройство для измерения момента трения подшипников качения
ОП ИСАНИ
3 (1>),446787
Союз Советских 1
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЗТИЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09 е06е7Т (21)Т669683/25é8 (51) M Кл.
60Тт ТЗ/04 с присоединением заявкиГосударственный наннтет
Совета Мнннстрав СССР но делам навбрвтеннй
N OTKPblTllll (32) Приоритет—
Опубликована!5. I0. 74Бюллетеиь ¹38
Ф
„ Дата опубликования описанияТ5. I2.74: (53) УДК
62Т. Т5(088.8) (72) Авторы изобретения
В.Н. Соловьев, Л.Р.Крейнович, В.B.Øìèäò, А.Г.Варжапетян, Г.Л.Штейнбок и Е.А.Лоскаленко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА
ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области испытания прецизионных подшипников качения.
Известно устройство для измерения момента трения подшипников качения, содержащее станину, закрепленные на ней направляющие, установленный на направляющих с возможностью перемещения корпус с посадочным гнездом, предназначенным для установки внутреннего кольца испы- тываемого подшипника, обойму, пред назначенную для размещения вйутри нее наружного кольца испытываемого подшипника, узел радиального нагружения, привод вращения обоймы, включающий бесконечный гибкий элемент, узел осевого нагружения подшипнйка и систему регистрации момента трения.
Цель изобретения - определение неравномерности момента трения в зависимости. от угла поворота подшипника.
Для этого в предлагаемом уст2 ройстве на наружную поверхность гибкого элемента и на наружную поверхность обоймы нанесены магнитные слои и риски, а система регистрации момента трения выполнена в виде двух магнитных головок, установленных напротив рисок обоймы и гибкого элемента. Кроме того, узел осевого ыагруженйя выполнен в виде
1о трех закрепленных на корпусе под углом IZÎ один к другому электромагнитов, якорем которых является торец обоймы.
На чертеже изображено предлад гаемое устройство, продольный разрез.
Устройство для измерения момента трения подшипников качения содержит станину I с закрепленными на ыеЛ направляющими 2, корпус
3 с гнездом для установки испытываемого подшипника Ф, обойму 5, насаживаемую на наружное кольцо испытываемого подшипника Ф, привод б вращения, бесконечный гибкии
Иб Л37
3 элемент У, узел радиального нагружения, состоящий из блока 8 с грузом 9, узел осевого нагружения, включающий, три расположенных под углом 120 один к другому электромагнита ХО.
На наружную поверхность обоймы
5 нанесен магнитный слой П с рисками, напротив обоймы расположена
- магнитная головка I2. На гибкий элемент 7 также нанесен магнитный слой с рисками, напротив которого также расположена магнитная головка I5.
Длина гибкого элемента 7 кратна длине окружности обоймы 5. устройство работает следующим образом.
В гйеэдо корпуса 5 устанавливают испытываемый подшипник 4 с обоймой 5. Определяют положение внутреннего и наружного колец подшипника Ф относительно нулевой риски обоймы 5. После этого производят совмещение нулевой риски обоймы 5 с сигнальнои риской гибкого элемента 7. Задают радиальную нагрузку подшипнику. Затем на электромагниты i0 подается напряжение постоянного тока требуемой величины и полярности, что имитирует лисс чистую аксиайьную нагруаку, либо нагрузку типа "перекос . помощью гибкого элемента 7 от двигателя 6 задают вращение испыты«аемому подшипнику ч. Исполнительная обойма 5 при изменении момента трения по углу поворота подшипника вращается с переменной угловой скоростьюа
По расстоянйю между сигнальными рисками обоймы, которые регистрируются через магнитную головку
I2 электроизмерительными приборами, измеряют непостоянство момента трения в зависимости от угла поворота подшипника, а по средней, скорости вращения насадки - сред нее значение момента трения.
ПРЕДМЕТ ИВОБРЕтЕНИЯ
Устройство для измерения момен " та трения подшипников качения, содержащее станину, закрепленйые на ней направляющие, установленный на направляющих с возможностью
„ перемещения корпус с посадочным
" гнездом, предназначенным для установки вйутреннего кольца испытываемого подшипника, обойму, предназначенную для размещения внутри ,„, нее наружного кольца испытываемо " го подшипника, узел радиального нагружения, привод вращения:обоймы, включающии бесконечный гибкий элемент, узел осевого нагружения ,„ подшипнйка и систему регистрации
" момента трения, о т л и ч а ю щ е— е с л тем, что, с целью определения неравномерности момента трения в зависимости от угла поворо,, та подшипника, на наружную поверхность гибкого элемента и на наружную поверхность обоймы нанесены магнитные слои и риски, а система регистрации момента трения выполю нена в виде двух магнитных головок установленных напротив риса . оооймы и гибкого элемента.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ в е с я тем, что узел
io осевого нагружения вйполнен в виде трех зак1,8пленных на корпусе под углом 120 один к другому электромагнитов, якорем которых является торец обоймы.
446787
Иэд. И gg Тираж Pg0
Подписное
Закаэ ЯЩ
Цг1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам иэобретеинй н открытий
Москва, 113035, Рву нская иаб., 4
Предприятие «Патентэ, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Составитель А ° IBHPKOBB
Редак ор Л ВВСИДЬЕОВВ 1 екред А ° ЗбИДСКИИ


