Вагонетка для транспортирования длинномерных материалов
O n И С А Н И Е 00 423694
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскитт
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.02.72 (21) 1746316/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 15.04.74. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 19.09.74 (51) М. Кл. В 61d 11/00
Государственный камитет
Осаета Министров СССР ла делам иваеретений н открытий (53) УДК 621.242.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. С. Бухтин, Г. П. Конышев, А. А. Тарасов, Б. И. Гребнев, В. И. Тимофеев, Б. В. Захваткин, К. С. Шкитов и В. Ф. Лапчинский
Восточный научно-исследовательский гор норудный институт (71) Заявитель (54) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам для транспортирования длинномерных материалов.
Известны вагонетки для транспортирования длинномерных материалов, содержащие установленный на раме поворотный относительно горизонтальной оси корытообразный кузов с опорами для груза и сталкивающее устройство, состоящее из гибкого органа, один конец которого закреплен на раме, и роликов, закрепленных на кузове и свободно огибаемых гибким органом. Сталкивающее устройство в таком выполнении характеризуется большой энергоемкостью разгрузки, так как к моменту его входа в контакт с материалом кузов поворачивается на угол, обеспечивающий сваливание под действием собственного веса лишь незначительной части материала.
Целью изобретения является снижение энергоемкости разгрузки вагонетки. Это достигается тем, что другой конец гибкого органа закреплен также на раме.
На чертеже изображена описываемая вагонетка в положении разгрузки.
На двух полускатах 1 смонтирована неподвижная рама 2 вагонетки с закрепленными на ней роликами 3, на которые опирастся корытообразный кузов 4. На концах рамы расположены опоры 5 для загружаемого материала 6. Для сталкивания материала при разгрузке вагонетки применено устройство в виде гибкого органа-цепи 7, расположенного по торцам вагонетки, огибающего укреплен5 ные на кузове 4 ролики 8; концы гибкого органа закреплены на раме.
Длинномерный материал укладывается на опоры 5 рамы 2. Для разгрузки включается привод, и кузов 4 поворачивается на роликах
10 3 относительно горизонтальной оси, при этом цепь 7 свободно перекатывается по роликам
8, перемещающимися вместе с кузовом.
Благодаря тому, что оба конца цепи закреплены на раме, а сама она огибает роли15 ки, закрепленные на кузове, контакт ее с материалом наступает в конце поворота кузова, когда основная часть материала свалится под действием собственного веса. Функция цепи сводится к доталкиванию оставшейся на опо20 рах 5 части материала, на что затрачивается меньше энергии.
25 Вагонетка для транспортирования длинномерных материалов, содержащая установленный на раме поворотный вокруг горизонтальной оси корытообразный кузов с опорами для груза и сталкивающее устройство, состоя30 щсе из гибкого органа, один конец которого
Соста»итспь T. Горшкова
Тскрсд Л. Богданова
Корректор А. массова
Редактор Л. Тюрина
Заказ 2394 12 1 j»ä, ï )оп) Тираж 537 По llillcilOc
ЦПИИПИ Государственного ко»к»тета Со»ста Мниистро» СССР по дедам изобретений и открытий
1 ".Оск»я, /К-35, 1
Типографии, пр С1»у.,о»а, 2 закреплен на раме, и роликов, закрепленных на кузове и свободно огибаемык гибким органом, отличающаяся тем, что, с цель)о сии кения энергоемкости разгрузки, другой конец гибкого органа закреплен также на раме.

