Самоходный вагон
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.XII.1971 (№ 1730794/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.VIII.1973. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 29.111.1974
М. Кл. В 61d 11/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 622.625,24-182.3 (088.8) Авторы изобретения Е. С. Поляков и А. И. Тутнов
Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства
САМОХОДНЫЙ ВАГОН
Изобретение относится к подземному транспорту.
Известны самоходные вагоны к щитовым комплексам, включающие кузов с откидными задним и передним бортами, жесткими боковыми бортами и с конвейером в днище, колесные скаты и механизм передвижения.
Предлагаемый вагон отличается от известного, так как его передний борт снабжен механизмом поворота, а боковые борта снабжены опорами с регулируемыми амортизаторами— это отличие обеспечивает более эффективную подачу вагона непосредственно под блокоукладчик, На фиг. 1 изображен вагон, располо>кенный под щитом; на фиг. 2 — вагон, вид в плане.
Самоходный вагон состоит из установленного на колесном ходу кузова 1, боковые борта 2 которого снабжены рабочими площадками 3 с закрепленными на них опорами с регулируемыми амортизаторами 4, выполненными, например, в виде поджатых пружин, соединенных с роликами.
В днище кузова 1 вмонтирован конвейер 5 для перемещения породы и подачи блоков на передний борт 6, снабженный механизмом поворота 7. Иа рабочих площадках может размещаться тампонажное оборудование.
Система управления и привод размещаются под рабочими площадками 3.
Самоходный вагон, опираясь на блоки роликами с амортизаторами 4, перемещается по закренлешгому тоннелю к щиту, доставляя блоки крепи. При подходе к щиту передний борт 6 механизмом поворота 7 устанавливается в горизонтальное положение и блоки подаются»а передний борт 6, откуда подъемным
10 устройством блокоукладчнка укладываются в кольцо. Затем поворотный передний борт 6 поднимается и кузов 1 вагона заполняется разрушенной породой. Заполненный вагон перемещается к загрузочно-разгрузочному пункту, 15 после чего операция повторяется. Вагон может быть использован для транспортировки и других грузов.
Предмет изобретения
20 Самоходный вагон для щитовых комплексов, включающий кузов с откидными задним и передним бортами, жестко установленными боковыми бортами и конвейером в днище, колесные скаты и механизм передвижения, 25 отличаюиушся тем, что, с целью повышения эффективности подачи вагона непосредственно под блокоукладчик, передшш борт снабжен меланизмом поворота, а боковые борта — опорами с регулируемыми амортизаторами.
394246
Фиа. 2
Составитель А. Леман
Тскрсд Л. Богданова
Редактор В. Зивтынь
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3324/13 Изд. № 1835 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров СССР
Ilo делам пзооретсппй и открытий
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

