Грузозахватное устройство
11 1 42lbll
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.02.71 (21) 1623384/27-11 с присоединением заявки № (32) Приорптег
Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 19.09.74 (51) М. Ь;л. В 66с 1 10
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. М. Вдовин и Н. И. Ермаков (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к захватам грузоподъемных механизмов, в частности к меланизмам для извлечения топливных сборок, не имеющих кругового доступа, например периферийных, из днища корзины атомного реактора, прикипевших или заклинившился по каким-либо причинам и не извлеченных штатным захватом за головку топливной сборки.
Известны грузозахватные устройства, преимущественно для подъема и транспортирования грузов в стесненных условиял, содержащие траверсу, захватный орган и взаи.;1одеиствующие с ними эксцентрики. Однако в них невозможно сцепление с нижней частью извлекаемой топливной сборки из-за отсутствия кругового доступа.
Целью изобретения является обеспечение извлечения топливных сборок из корзины атомного реактора при дистанционном управлении работой устройства.
Для этого захватный орган предлагаемого устройства выполнен в виде обхватывающих топливную сборку полутрубы и полукольца, жестко соединенных между собой, а эксцентрики установлены на вертикальных тягал в траверсе с Возможностью Вращения и пере1!ещения в ней и снабжены направля1ощим» конусами.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — Л на фиг. 1.
Грузозалватное устройство содержит тра5 версу 1, с которой жестко соединен захватный орган. Он выполнен в виде полутрубы 2 с полукольцом 3, профилированным зубом 4 и тремя петлями 5 для подвески эксцентриков б с конусами, жестко соединепныл с тягами 7.
10 Тяги снабжены квадратными наконс пипками
8, указательной стрелкой 9, отверстиями а для стоп ор о в 10.
Зксцентрики имеют по одному вырезу. На вертикальной стенке выреза каждого эксцсп15 трика закреплен крюк 11, а на горизонтальной стенке выреза среднего эксцентрика— профилированный зуб 12. К траверсе прикреплен опорный сголик 13 с пазами 14 для тяг эксцентриков, запорными скобами 15, 20 дающими возможность отделяться эксцентрикам с тягами от столика, и метками 1б.
Устройсгво также содержит направляющий шток 17 с головкой 18 и штифтами, упор 19, гайку 20, направляющую втулку 21 и пово2> ротную ручку 22.
Работа грузозалватного устройства в основном сводится к дистанционпому сцеплению и расцеплению с извлекаемой топливной сборкой 23 на безопасном расстояшш. Для этого
30 шток 17 с головкой 18 устанавливается на из421611 влекаемую топливную сборку. Затем устанавливается траверса 1 с захватным органом, к которому подвешиваются эксцентрики б с тягами 7. При этом шток 17 проходит через втулку 21 и гайка 20 наворачивается на шток 17.
Далее средний эксцентрик 6 за тягу 7 снимается с петли 5, поворачивается на 90 против часовой стрелки ручкой 22 и опускается до упора. Затем поворотом эксцентрика против часовой стрелки захватный орган прижимается к хвостовику извлекаемой топливной сборки. После этого аналогично опускаются
ti поворачиваются остальные два эксцентрика.
Производится извлечение топливной сборки из корзины 24 и транспортирование.
Расцеплепие происходит в обратной послеloBñ) Tñ, !ьпости.
При больших усилиях извлечения топливной сборки из днища корзины возможны заедания захватного органа па хвостовике топливной сборки. В этом случае расцепление производится с помощью профилированных зубьев, для чего средний эксцентрик 6 опускается до упора и резко поворачивается ручкой 22 по часовой стрелке. Профилированный зуб 12 входит в зацепление с профилированным зубом 4. Таким образом, захватный орган отводится от хвостовика топливной
5 сборки. Эксцентрик б извлекается в обратной последовательности и подвешивается к опорному столику 13 стопором 10.
Предмет изобретения
1О
Грузозахватное устройство, преимущественно для подъема и транспортирования грузов в стесненных условиях, включающее траверсу, захватный орган и взаимодействующие с
15 ним эксцентрики, о г л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения извлечения топливных сборок из корзины атомного реактора при дистанционном управлении работой устройства, захватный орган выполнен в виде обхваты20 вающих топливную сборку полутрубы и полукольца, жестко соединенных между собой, а эксцентрики установлены на вертикальных тягах в траверсе с возможностью вращения и перемещения в ней и снабжены направляю25 щими конусами.
421611,,22
А-Я Риг.1 фнг. 5
Составитель П. Вдовин
Техред Т. Курилко
Редактор Т. Горячева
Корректор Л. Чуркина
Заказ 2457/2 Изд. № 1494 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, Р


