Уравновешенный крановый вилочныйзахват
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ 420535
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.09.71 (21) 1696145/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 15.08.74 (51) М. Кл. В 66с 1/22
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам иэобретеннй и открытий (53) УДК 621.86.061.6 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. Н. Цветков, Ф. Д. Романовский, В. Н. Голубов и Ф. И. Фрайман (71) Заявитель
ВПТБ (54) УРАВНОВЕШЕННЫЙ КРАНОВЫЙ ВИЛОЧ НЫ Й
ЗАХВАТ
Изобретение относится к механизации погрузочно-выгрузочных работ, в частности к грузозахватным устройствам, и может применяться при перегрузке тарно-штучных грузов, уложенных на поддонах, например при загрузке и разгрузке трюмов морских судов, Известны уравновешенные крановые вилочные захваты, содержащие траверсу с пружинной подвеской, несущую подхвагные вилы, стойки которых соединены с траверсой с помощью верхних и нижних тяг, образующих совместно с траверсой и стойками шарнирные параллелограммы, и пружины с регулировочным приспособлением, соединяющие траверсу со стойками вил.
Однако в известных захватах регулировочное приспособление имеет сложную конструкцию и требует значительного времени для натяжения или ослабления пружин подвески.
Цель изобретения — повысить надежность и обеспечить удобство в обслуживании захвата.
Для этого нижние тяги параллелограммов дополнительно соединены ломающимися тягами и снабжены хвостовиками, взаимодействующими с упорами, закрепленными на стойках вил. Причем нижние концы пружин подвески прикреплены к траверсе при помощи эксцентриковых рычагов.
На фиг. 1 и 2 изображен уравновешенный крановый вилочный захват без груза, две проекции; на фиг. 3 — захват с грузом; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2; на
5 фиг. 5 — то же, с ослабленными пружинами; на фиг. 6 — разрез по Б — Б»а фиг. 4.
Захват состоит из вил 1, соединенных шарнирно тягами 2 и 3 с траверсой 4. Каждая вила совместно с траверсой 4 и своей парой тяг
1о образует независимый шарнирный параллелограмм, обеспечивающий раздельное перемещение вил по вертикали.
Вилы 1 снабжены рукоятками 5, служащими для управления захватом, и соединены с
15 траверсой 4, также пружинами 6, уравновешивающими собственный вес вил и тяг.
Траверса 4 связана с тягами 3 при помощи ломающихся тяг, выполненных в виде поворотных стержней 7 и 8, которые соединены
20 друг с другом пальцем 9, перемещающимся в прорези 10.
Хвостовики 11 тяг 3 взаимодействуют с закрепленными на стойках вил упорами 12, которые ограничивают ход вил вверх относи25 тельно траверсы 4.
К траверсе шарнирно прикреплен двуплечий рычаг 13, верхний конец которого связан с траверсой пружинами 14, а,нижний скользит по стержшо 15, шарнирно соединенному
ЗО с траверсой 4 пальцем 16. У нижнего конца
420535
15 г0
3 стержня 15 имеется выступ 17 и набор шайб
18, ограничивающих ход двуплечего рычага
l3. Верхний конец стержня 15 имеет резьбу, на которую навернут упор 19, ограничивающий ход двуплечего рычага вверх.
К верхнему концу рычага 13 присоединена цепная подвеска 20. Нижние концы, пружин
14 подвески 20 прикреплены к траверсе 4 при помощи эксцентриковых рычагов 21, укрепленных на кронштейнах 22, снабженных упорами 23, ограничивающими ход эксцентриковых рычагов. Эксцентриковые рычаги 21 жестко соединены с валиком 24, на который жестко насажена рукоятка 25.
Предлагаемый захват работает следу,ощим образом. После навешивания его на крюк крана при отсутствии груза пружины 6 удерживают вилы в верхнем положении, стержни
7 и 8 расположены,под углом друг к другу, двуплечий рычаг 13 пружинами 14 опущен в нижнее крайнее положение. При этом нижний конец рычага упрется в выступ 17 стержня 15. Верхний конец рычага 13 находится на одной вертикали с центром тяжести порожнего захвата, а вилы расположены горизонтально.
1(раном опускают захват так, что концы вил 1 устанавливаются несколько .выше пазов поддона. Рабочий рукоятками 5 опускает каждую вилу до уровня соответствующего паза поддона и заводит ее в пазы. При этом кран перемещает захват по ходу.
При подъеме груза под действием его веса вилы 1 займут нижнее крайнее положение, а стержни 7 и 8 вытянутся в одну линию и ограпичат дальнейшее опускание вил.
Двуплечий рычаг 13, преодолев усилие пружин 14, займет крайнее верхнее положение, а нижний конец его соприкоснется с упором 19.
Устойчивое положение захвата с грузом обеспечивается тем, что перемещение верхнего конца рычага 13 компенсирует изменение положения центра тяжести захвата с грузом.
Для обеспечения устойчивого положения груза на захвате концы вил должны быть приподняты несколько вверх, что в предлагаемом захвате достигается регулировкой положения упора 19.
Освобождение захвата производится в обратном порядке.
После окончания работы захват устанавливают на площадку, крюк крана приспускают.
При этом траверса 4 под действием собственного веса опускается, а тяги 2 и 3 поворачиваются до тех пор, пока хвостовики 11 тяг 3 не войдут в соприкосновение с укрепленными на стойках вил 1 упорами 12. Упоры 12 препятствуют дальнейшему повороту тяг 3 и опусканию траверсы 4, удерживая ее в нижнем крайнем положении, При этом цепная подвеска 20 провисает, что предотвращает удары крюка крана о захват и облегчает навеску захвата на крюк и снятие с него.
При длительном хранении захвата в нерабочем состоянии натяжение пружин 14 ослабляют путем поворота эксцентриковых рычагов
21 рукояткой 25.
Рычаги 21 после прохождения мертвого положения вытягиваются в одну линию с пружинами 14, натяжение которых резко уменьшается.
Перед началом работы натяжение пружи л
14 восстанавливается в обратном .порядке.
При этом эксцентриковые рычаги 21 прижимаются к упорам 23 кронштейнов 22 и удерживаются в нижнем крайнем положении.
Регулировка натяжения пружин 6 осуществляется вращением болтов 26, а пружин 14— вращением болтов 27.
Предмет изобретения
Уравновешенный крановый вилочный захват, содержащий траверсу с пружинной подвеской, несущую подхвати ые вилы, стойки которых соединены с траверсой с помощью верхних и нижних тяг, образующих совместно с траверсой и стойками шарнирные параллелограммы, и пружины с регулировочным приспособлением, соединяющие траверсу со стойками вил, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства обслуживания, нижние тяги параллелограммов дополнительно соединены с траверсой ломающимися тягами и снабжены хвостовиками, взаимодействующими с упорами, закрепленными на стойках вил, причем нижние концы пружин подвески прикреплены к траверсе при помощи эксцентриковых рычагов.
4 иг b
Составитель Н. Цветков
Редактор Л. Народная Техред Т. Курилко
Заказ 198!/!3 Изд Ге б! б Тираж 8! Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2





