Траверса для подъема и транспортировки крупногабаритных грузов
Союз Советских
Coll,иолиотическйх
Республик
ОП И(:АНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
« i 4I8429
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 28.01.72 (21) 1742074/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (51) М. Кл. В 66с 1/12
В ббс 1/б8
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изаоретений и открытий (32) Приоритет— (53) УДК 621.873:631 (088.8) Опубликовано 05.03.74. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 21.11.74 (71) Заявители П. П. Бармашов, Г. И. Глушков, Л. И. Данилов, Б. П, Климанов, изобретения Э. Н. Михайлов, А. П. Сивков, А. И. Ребров, Б. М. Ройтман и Н. М. Жуков (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро тяжелых цветных металлов и
Норильский ордена Ленина горнометаллургический комбинат им. А, И. Завенягина (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемно-траí"портным устройствам и предназначено для подъема,и транспортировки крупногабаритных грузов, в ча стности для подъема и перемещения горизонтального конвертера в металлургических цехах.
Известны траверсы для подъема и транспортировки грузов, содержащие несущую балку с шар н ир но закрепленными на ней грузоподъемньтми по двесками;и коромысло с грузозаюватными подвесками для навешивания на крюки кранов.
Цель изобрстения — компенсировать нер BBномерность движения мостов кранов при подъеме и транспортировке груза одновременно более чем двумя мостовыми кранами.
Для этого коромысло для навешивания на крюки кранов соединено с несущей балкой при помощи тяги с шарнирами на ее концах, причем, оди н из шарниров состоит из,пальца с отвер стием для тяги, жестко за крепленного в гнезде коро мьесла.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса; на фиг. 2 — разрез А — А; на фиг. 3— разрез Б — Б.
Траверса:состоит из несущей балки 1, к концам которой с помощью шарниров 2 присоединены тяги 8.
Тяга 8 с помощью шарннра 4, подшипника 5 и гайки б соединена с коромыслом 7.
К коромыслу 7 закреплены на шарнирах Я подвески 9 для,навешивания траверсы на крюки кранов.
На кронштейнах 10 несущей балыки 1 с поб мощью шарнира 11 установлены коромыла 12, к которым закреплены с помощью шаркиров 18 грузоподъемные,подвески 14.
Траверса работает следующим образом.
10 Крюки четырех краснов зацепляются за подвески 9. При движении кркжов вверх подвески 9 поворачиваются в шарнирах 8 до вергикального положения. Не синхронность перемещения крюков вверх и вниз компенси15 руется шарниром 4 коромысла 7, а неравномерность передвижения крючковых тележек— овободны м вращением коромысла 7 вокруг тяги 8, закрепленной гайкой б в подшипникеб.
Неточность стыковки четырех кранов, рыв20 ки и неравномерность торможения их при движении компенсируются шарниром 2 несущей балки 1.
При зацеплении груза подвесками 14 его ура вновешив ание осуществляется коромысг5 лом 12, закрепленном на кронштейне 10 шарниром 11, а вертикальное положение подвесок достигается за счет шарниров 18.
При подъеме и транспортировке нрупногабаритного груза одновременно более чем двузо мя мостовыми кранами траверса обеспечива т
418429
Предмет изобретения
Фив. 1
Фиа 3
Составитель Б. Климанов
Текред 3. Тараненко Корректор Л, Царькова
Редактор Л. Бурова
Ваказ 488 Изд, IX 604 Тира>к 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушскап наб., д. 4 5
Типографии Хв 4 Союзполиграфпрома, 1осква, 121019, ул. Маркса — Энгельса. 14 компенсацию неравномерности движения мостовых кранов.
Траверса для подъема и транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая несущую балку с шарнирно закрепленными на ней грузоподъемными подвесками и коромысло с грузозах ватными под весками для навешива
11ия на крюки кранов, отличающаяся тем, что, с целью компенсации неравномерности движения мосто1вых кранов при подъеме и транспортироBêå груза одновременно более чем двумя мостовыми кранами, коромысло для
5 на веши вания на крюки кранов соединено с несущей балкой при помощи тяги с шарнирами на ее ко нцах,:причем, оди1н .из шарниров состоит из пальца с отверстием для тяги, жесткэ закрепле нного в гнезде коромы сла.

