Устройство для подъема крыла летательного аппарата
Использование: в средствах наземного обслуживания авиационной техники, в частности в средствах подъема для монтажных работ крыла летательного аппарата. Сущность изобретения: устройство для подъема крыла летательного аппарата содержит серьгу 1, Г-образную балку 7 с консолями, размещенными в ее верхней части, траверсу 19, шарнирно установленную на нижней части Г-образной балки 7, грузозахватные органы, выполненные в виде штырей, и средство для установки серьги в требуемое положение, включающее в себя винт 5, коромысло 2, прикрепленное к серьге и шарнирно соединенное с винтом 5 и Г-образной балкой 7, и кронштейн, установленный на балке, в котором установлена направляющая для винта 5 с возможностью поворота совместно с винтом 5 относительно балки 7. 6 ил.
Изобретение относится средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности к средствам подъема для монтажных работ крыла летательного аппарата.
Известно устройство для перемещения и подъема изделий [1]. Это устройство содержит балку с проушиной (серьгой) для навешивания на крюк, несущую присоединенные по концам балки вертикальные подвески с механизмами поворота и фиксации положения изделия. Недостатком указанного устройства является неудобство в эксплуатации при работе с крылом, так как поднимаемое изделие может поворачиваться только вокруг своей оси в горизонтальной плоскости и не может поворачиваться на любой угол в вертикальной плоскости. Наиболее близким техническим решением из известных, выбранным в качестве ближайшего аналога, является устройство (траверса), содержащее серьгу, балку с консолями, грузозахватные органы и средство для установки серьги в требуемое положение [2]. Недостатком данного устройства является неудобство ее в эксплуатации, так как траверса не позволяет кантовать (наклонять) груз при разгрузочно-погрузочных и монтажных работах. Технический результат изобретения - расширить эксплуатационные возможности устройства, т.е. при подъеме крыла иметь возможность производить его наклон (кантование) на нужный угол, а также уменьшить время присоединения устройства за счет ввода шарнирно-закрепленной траверсы с грузозахватными штырями. Для достижения этого технического результата в устройстве для подъема крыла летательного аппарата, содержащем серьгу, балку с консолями, грузозахватные органы и средство для установки серьги в требуемое положение, грузозахватные органы выполнены в виде штырей, при этом балка выполнена Г-образной, а консоли размещены в ее верхней части для взаимодействия с проушинами, причем устройство снабжено траверсой, шарнирно установленной на нижней части Г-образной балки для взаимодействия с проушинами крыла, а средство для установки серьги в требуемое положение включает в себя винт, коромысло, прикрепленное к серьге и шарнирно соединенное с винтом и Г-образной балкой, и кронштейн, установленный на балке, в котором установлена направляющая для винта с возможностью поворота совместно с винтом относительно балки. На фиг. 1 показан вид сбоку закрепленного устройства на крыле; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг.1; на фиг. 4 - сечение В-В фиг. 1; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1 - вид с закрепленным устройством на крыле; на фиг. 6 - место I фиг.1. Устройство содержит серьгу 1 (фиг.1), прикрепленную к коромыслу 2, которое соединено шарнирно при помощи оси 3 и своих проушин 4 (фиг. 6) с винтом 5, а рычагом 6 в виде вилки коромысло соединено шарнирно с Г-образной балкой 7. Балка 7 в верхней своей части снабжена двумя консолями 8 (фиг. 5, 6). На концах консолей 8 установлены проушины 9 для соединения при помощи грузозахватных штырей 10 (фиг. 3) с проушинами 11 крыла 12. В середине между консолями 8 на балке 7 установлен кронштейн 13, в котором закреплена направляющая 14 (фиг. 4), имеющая возможность вместе винтом 5 поворачиваться при помощи осей 15 относительно балки 7. В направляющую 14 вмонтирована резьбовая втулка 16, взаимодействующая с винтом 5 и снабженная воротком 17. В нижней части балки 7 к ней шарнирно на оси 18 присоединена траверса 19. Траверса 19 имеет на концах проушины 20 для соединения при помощи грузозахватных штырей 21 (фиг. 2) с проушинами 22 крыла 12. Устройство работает следующим образом. Необходимо подсоединить к проушинам 11 крыла 12 при помощи грузозахватных штырей 10 консоли 8 устройства. Далее для облегчения крепления присоединяют шарнирно закрепленную траверсу 19 при помощи грузозахватных штырей 21 к проушинам 22 крыла 12 и за серьгу 1 производят подъем крыла краном. Если крыло 12 нужно повернуть (наклонить) на нужный угол, то, удерживая крыло за серьгу 1 краном, работая воротком 17, перемещают винт 5, который соединен шарнирно с коромыслом 2 и сохраняет ее в первоначальном положении и за счет шарнирного соединения коромыслом 2 с балкой 7, которая жестко соединена с крылом, разворачивает его относительно коромысла 2 на любой угол. Если крыло лежит вертикально или горизонтально, то, присоединив устройство к проушинам 11 и 22 крыла и работая воротком 17, перемещают винт 5, который разворачивает коромысло 2 с серьгой 1 относительно балки 7 с крылом на нужный угол, и за серьгу 1 производят подъем крыла краном. Съем устройства с крыла производят в обратном порядке.Формула изобретения
Устройство для подъема крыла летательного аппарата, содержащее серьгу, балку с консолями, грузозахватные органы и средство для установки серги в требуемое положение, отличающееся тем, что грузозахватные органы выполнены в виде штырей, при этом балка выполнена Г-образной, а консоли размещены в ее верхней части для взаимодействия с проушинами крыла, причем устройство снабжено траверсой, шарнирно установленной на нижней части Г-образной балки для взаимодействия с проушинами крыла, а средство для установки серьги в требуемое положение включает в себя винт, коромысло, прикрепленное к серьге и шарнирно соединенное с винтом и Г-образной балкой, и кронштейн, установленный на балке, в котором установлена направляющая для винта с возможностью поворота совместно с винтом относительно балки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6