Захватное устройство
О П И С А Н И Е !щ 420534
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЫ fÅËÜ САВВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1792780/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.?4. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 15.08.74 (51) М. Кл. В GGc 1,/12
Государственный комитет
Совета Минострав СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86. 061 (088.8) (72) Л втор ы изобретения
Е. И. Дрейзин, В. Г. Субботин и М. Б. Циглер
Всесоюзный проектно-конструкторский, технологический институт атомного машиностреения и котлостроения (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано для захвата штучных грузов.
Известны устройства для захвата штучных грузов, содержащие раздвижную раму, состоящую из двух консолей с закрепленными на них захватными органами, и механизм фиксации длины рамы.
Однако в известных устройствах механизм фиксации длины рамы не обеспечивает плавную регулировку длины рамы, что значительно усложняет его конструкцию.
Предложенное захватное устройство имеет упрощенную конструкцию механизма фиксации длины рамы.
Новизна механизма заключается в том, что он выполнен в виде смонтированной в IIOперечных направляющих рамы задвижки, взаимодействующей со стальными шариками, размещенными в замкнутом объеме, образованным внутренней поверхностью одной консоли рамы и продольным пазом в наружной поверхности другой консоли.
На чертеже изображено захватное устройство.
Устройство имеет телескопически установленные одна в другой наружную и внутреннюю консоли 1 и 2, образующие раму. На концах этих консолей жестко закреплены кронштейны 3, в пазах 4 которых размещены захватные органы, выполненные в виде кулачков 5, имеющих насечку на рабочей поверхности и установленных на осях 6, поджимаемых пружинами 7. Поворот кулачков против часовой стрелки ограничивается упорами 8.
Для фиксирования длины рамы на консолях установлен механизм фиксации, состоящий из задвижки 9, перемещающейся в по10 перечных направляющих 10 рамы и входящей в паз 11 внутренней консоли, заполненный стальными шариками 12. Задвижка снабжена пальцем 13, входящим в пазы 14 двух одинаковых коромысел 15, симметрично pac1s положенных относительно наружной консоли, шарнирно укрепленных на последней посредством оси 16 н отжимаемых пружиной 17. На свободном плече данных коромысел выполнен фигурный симметричный паз 18, взаимо20 действующий с пальцем 19, закрепленным на
П-образной ручке 20, шарнирно установленной посредством оси 21 на упомянутом кронштейне наружной консоли. На кронштейне внутренней консоли жестко смонтирована руч25 ка 22.
Для подвески захватного устройства на крюк грузоподъемной машины служит цепной строп 23, закрепленный на упомянутых кронштейнах консолей. Зазоры между поперечной
ЗО направляющей и задвижной, а также между
420534
Составитель Л. Андреева
Техред Т. Курилко Корректор Е. Жаворонкова
Редактор Л. Лашкова
Заказ 1981/12
Изд. № 615
Тираж 811
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 консолями не должны превышать радиуса шариков.
Устройство работает следующим образом, При подьеме груза захватное устройство, подвешенное на крюк грузоподъемной машины, устанавливают на груз, для чего его берут за ручки 20 и 22 и разводят их, в результате чего ручка 20, проворачиваясь на оси 21, перемещает палец 19 по фигурному пазу 18 до упора.
При перемещении пальца 19 коромысла 15, преодолевая сопротивление пружин 17, проворачиваются на оси 16, пазом 14 и пальцем
13 перемещают задвижку 9 по направляющей
10 внешней консоли 1, выводя ее из паза внутренней консоли 2. При дальнейшем разведении ручек 20 и 22 раздвигают телескопические консоли 1 и 2. Затем устанавливают захватное устройство на груз и сдвигают ручками 20 и 22 консоли 1 и 2 с кронштейнами 3 до упора кулачков в стенки груза.
При этом в результате поворота ручки 20 вокруг оси 21 происходит перемещение пальца 19 по пазу 18 из одного крайнего положения в другое. Во время этого перемещения поворотом коромысел 15 вокруг оси 16 происходит подъем и опускание задвижки 9. После упора кулачков 5 в стенки груза отпускают ручки 20 и 22, вследствие чего коромысла 15 под действием пружин 17 проворачиваются вокруг оси 16 и вводят задвижку 9 в паз 11, раздвигая шарики 12. При этом палец
19 приходит в исходное положение. При подьеме захватного устройства за счет сил трения между стенками груза и рабочими поверхностями кулачков 5 последние проворачиваются вокруг оси 6 и, преодолевая сопро5 тивление пружин 7, перемещаются в пазах 4 до упора и, заклиниваясь,на грузе, зажимают его. Раздвижению консолей 1 и 2 при этом препятствуют шарики 12, замкнутые между стенками паза 11 и задвижкой 9.
10 В процессе дальнейшего подъема захвата производят подъем груза.
После установки транспортируемого груза в необходимом месте, аналогично описанному выше процессу, раздвижением консолей за
Т5 ручки 20 и 22 производят высвобождение груза.
Предмет изобретения
20 Захватное устройство, содержащее раздвижную телескопическую раму, состоящую из двух консолей с закрепленными на них захватными органами, и механизм фиксации длины рамы, отличающееся тем, что, с
25 целью упрощения процесса фиксации рамы по длине, механизм .фиксации выполнен в виде смонтированной в поперечных направляющих рамы задвижки, взаимодействующей со стальными шариками, размещенными в замк30 нутом объеме, образованном внутренней поверхностью одной консоли рамы и продольным пазом в наружной поверхности другой консоли.

