Роторный вагоноопрокидыватель
Союз Советских
Социалистических
Республик (»> 4l2lOl
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
* ! (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 01.03.72 (21) 1754851/27-11 (51) М. Кл. В 65g 67!48 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 25.01.74. Бюллетень . А 3
Дата опубликования описания 20.09.74 (53) УДК 621.869.22 (088.8) ВПТБ фЯД 3!,.13 ".I Ù i (72) Авторы изобретения
В. А. Екимов, Ю. И. Семенов и H. Г. Сидоров (71) Заявитель Тесовское транспортное управление треста «Ленгосторф» (54) РОТОРНЫЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.
Известны роторные вагоноопрокидывателп преимущественно для вагонов узкой колеи, включающие раму и установленный на роликовых опорах ротор, содержащий ряд вертикальных дисков, связанных в нижней части жестким мостом с рельсами, а с боков — про- 10 дольпымп балками. Однако они имеют сложную конструкцию; ограничена возможность их применения в районах с низкой температурой воздуха.
Целью изобретения является повышение 15 эффективности работы и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что рама жестко связана с дугообразными направляющими, имеющими гнезда с входящими в пих роликами, связанными системой рычагов с упорно-прижимными степками, соединенными посредством шарнирных тяг с продольными балками.
На чертеже изображен предлагаемый вагопоопрокидыватель.
Вагоноопрокидыватель содержит раму 1, внутри которой на роликовых опорах 2 установлен ротор 8, состоящий из вертикальных дисков 4, соединенных между собой в ниж- З0 пей части жестким мостом 5 с рельсами б, а с боков — продольными соедйпптельнымп балками 7. На раме 1 жестко закреплены дугообразные направляющие 8 с гнездами 9, в которые входят ролики 10, связанные системой рычагов 11 с упорно-прижимными стенками 12, соединенными посредством шарнирных тяг 18 с продольными балками 7. На раме 1 установлен привод 14, связанный гибкой передачей 15 с ротором 8.
Отцепленный вагон Iб подается в ротор 8 по рельсам б моста 5 н устанавливается в определенном положении. При вращении ротора 8 по часовой стрелке ролики 10 выходят пз и езд 9 и, катясь по направляющим 8, поворачивают систему рычагов 11 н тяг 18, связанных с упорно-прижимными стенками 12, которые зажимают вагон 16 с боков и сверху и фиксируют в зажатом положении до полного опрокидывания и возврата в исходное положение. Для ограничения поворота ротора 8 установлены конечные выключатели 17, 18, упор 19, жестко закрепленный на раме 1, н упор 20, жестко соединенный с ротором 8.
После разгрузки вагона Iб ротор 8 возвращается в первоначальное положение и при заходе роликов 10 в гнезда 9 упорноприжимные стенки 12 освобождают вагон Ib.
412101
Предмет изобретения
1g 2д
Составитель Л. Кламм
Редактор 3. Твердохлебова Техред E:. Борисова Корректор В. Гутман
Заказ 1051/290 Изд. № 425 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Роторпый вагоноопрокидыватель преимущественно для на гонов узкой колеи, включающий раму и установленный на роликовых опорах ротор, содержащий ряд вертикальных дисков, связанных в нижней части жестким мостом с рельсами, а с боков — продольными балками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы и упрощения конструкции, рама жестко связана с дугообразными направляющими, имеющими гнезда с входящими в них роликами, связанными системой рычагов с упорно-прижимными стенками, соединенными посредством шарнирных тяг с продольными балками.

