Патент ссср 417359
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социвлистических
Респубиик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М, Кл. В 65O 67/48
Заявлено 11.Ч.1971 (,% 1658421/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 28.II.1974. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 22Л 11.1974
Гооударотвеннн и комитет
Соаега Министров СССР ло делам иаооретений
4 0TKPî!TÈé
УДК 621.869.2(088.8) Авторы изобретения О. И. Крутасов, А. Г. Мажбиц, В. И. Максимов, A. Г. Попков, К. Е. Савранский, С. М. Фульмахт, А. В. Шелест и Э. Я. Звижулев
Заявитель
ВАГОИООП РОКИДЫВАТГЛЬ
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.
Известны вагоноопрокидыватели, содержащие ротор с направляющими и люльки с платформой для установки полувагона, подвешенные с одной стороны к ротору на рычагах, а с другой стороны опирающиеся посредством цапф на направляющие. При этом направляющие имеют постоянную кривизну, а длина рычагов подвески люлек равна радиусу кривизны направляющей.
Однако известные вагоноопрокидыватели имеют ограниченный диапазон высот разгружаемых полувагонов вследствие ограниченного хода привалки, а также большие остатки груза на упорах привалочного устройства.
Цель изобретения — обеспечение разгрузки полувагонов различной высоты и уменьшение остатков груза в них.
Это достигается тем, что направляющие ротора выполнены по кривой с переменным радиусом, образованной частью описанной окружности, сопряженной на крайних участках с частями вписанных в нее окружностей с радиусами, равными длине рычага подвески люлек, причем соотношение радиусов вписанных и описанной окружностей равно 1:3.
На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель в исходном положении; на фиг. 2 — кри волинейная направляющая ротора.
Вагоноопрокидыватель включает в себя ро тор 1, платформу 2 для установки полувагонов, люльки 3, подвешенные к ротору с одной стороны на рычагах 4, а с другой стороны опирающиеся цапфами 5 на направляющие 6 ротора, и верхнее привалочное устройство с упорами 7.
10 В исходном положении вагоноопрокидывателя рычаги 4 параллельны радиусу R< направляющих 6 и равны ему.
При опрокидывании полувагона цапфы люлек перемещаются по направляющей с участ1s ка, образованного радиусом R<, на участок, образованный радиусом R2.
Вследствие того, что соотношение радиусов
Ri:Rz=1:3, кривизна направляющей на участке, образованном радиусом R, в три раза
20 меньше. Соответственно боковой ход б уменьшается, что позволяет увеличить вертикальный ход а и производить разгрузку более высоких полувагонов.
При переходе па участок направляющей, 25 образованный радиусом Ra, происходит опирание полувагона на упоры 7. При этом вследствие уменьшения боксвого хода 5 участок упора, входящий внутрь полувагона, значительно уменьшается, что приводит к уменьЗО шению остатков груза.
417359
Предмет изобретения
Вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с направляющими и люльки с платформой для установки полувагона, подвешенные с одной стороны к ротору с помощью рычагов, а с другой стороны опирающиеся посредством цапф на направляющие, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки полувагонов различной высоты и уменьшения остатков груза в полувагонах, направляющие ротора выполнены по кривой с переменным радиусом, образованной частью описанной
5 окружности, сопряженной на крайних участках с частями вписанных в нее окружностей с радиусами, равными длине рычага подвески люлек, причем соотношение радиусов вписанных и описанной окружностей равно 1:3.
417359
Составители A. Мажбиц
Текрсд Т. Курилко
Редактор Ю. Агапова
Корректор А. Степанова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1757/16 Изд. М 1313 Тираж (60 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобоетений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5


