Опрокидыватель шахтных вагонеток
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства J¹
Кл. В Г5 6743
Заявлено 23.111.1971 (№ 1639372/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.11,1973. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 8Х1П.1973
Комитет по делам изобретений н аткрытит при Совете Министров
СССР
УДК 621,869(088 S) Авторы изобретения
C. Г. Алавидзе, В. А. Каландадзе и К. Л. Стефаниди
Институт горной механики имени Г. А. Цулукидзе; т
Заяв|г;ель
ОПРОКИДЬ1ВАТЕЛЬ ШАХТНЬ1Х ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к механизмам, применяемым при. погрузочно-разгрузочных работах, а именно к опрокидывателям шахтных вагонеток.
Известны опрокидыватели шахтных вагонеток, содержащие корпус, опирающийся на приводные и неприводные ролики, редуктор и электродвигатель.
Однако в известных опрокидывателях многократное включение и выключение электродвигателя вызывает снижение срока его службы, а также пусковой аппаратуры и редуктора, повышает расход электроэнергии.
С целью устранения многократных включений и выключений электродвигателя при работе опрокидывателя и ослабления динамических ударов при фиксации положения вагонетки корпус редуктора выполнен в виде барабана с дифференциальным механизмом, причем на ободе барабана и на выходном валу редуктора смонтированы фрикционные тормоза.
На чертеже приведена кинематическая схема предложенного устройства.
Опрокидыватель шахтных вагонеток содержит корпус 1, опирающийся на приводные 2 и неприводные 3 ролики, электродвигатель 4 и редуктор 5, корпус которого выполнен в виде барабана. На ободе барабана смонтирован фрикционный тормоз б, а внутри размещепы цилиндрические зубчатые передачи I u
II и дифференциальный механизм III, состоящий из конических зубчатых колес 1 и 2 и конических шестерен Т и 4 . На вал колеса 2 жестко насажен диск 7, на ободе которого смонтирован фрикционный тормоз 8.
В процессе разгрузки шахтных вагонеток электродвигатель 4 опрокидывателя включается на постоянную работу. Для поворота
10 корпуса 1 опрокидывателя включается электромагнит 9, груз 10 поднимается и барабан
5 освобождается от тормоза б.
Тормоз 8 опускается, и диск 7 с коническим колесом 2 затормаживается. Начинает вращаться барабан 5, так как вращение от электродвигателя 4 передается посредством передач I, II и конического зубчатого колеса 1 на конические шестерни 8 и 4, которые смонтирова".û ::". сбодс барабана, и вращаясь, об20 катываются вокруг конического зубчатого колеса 2, увлекая за собой барабан 5.
Вращение от барабана 5 посредством цепной передачи IA передается роликам 2 и 8, в результате чего происходит поворот корпуса
2б опрокидывателя вагонетки.
Для остановки опрокидывателя электромагнит 9 выключается, груз 10 опускается и барабан 5 затормаживается. Вращение от электродвигателя передается зубчатым передачам
30 I, II и через дифференциальный механизм
36i9686
Составитель Г. Маслянский
Техред Л. Богданова
Корректор Н. Стельмах
Редактор В. Зивтыиь
Заказ 2184/I Изд. Ко 1591 Тираж 780 Подписное
ЦИИИЙИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ш вЂ” на расторможенный диск 7, который начинает вращаться, работая вхолостую.
Предмет изобретения
Опрокидыватель шахтных вагонеток, включающий корпус, опирающийся на приводные и неприводные ролики, редуктор и электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью устранения частых включений и выключений электродвигателя при работе оцро1сидывателя и снижения динамических ударов при фиксации положения вагонетки, корпус редуктора
5 выполнен в виде барабана с дифференциальным механизмом, на ободе которого и на выходном валу редуктора смонтированы фрикционные тормоза.

