Всесоюзная iпатентво-1:-кн}г:^^-''
О П И С А Н И Е 36!957
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М, Кл. В 65g 67/48
Заявлено 20.И!.1971 (№ 1685317/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изсбратеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 621.869.068:629. .114.2 (088.8) Опубликовано 13.Х11.1972. Бюллетень М 2 за 1973 r.
Дата опубликования ош сания 31.1.1973
Авторы изобретения
Заявители
Н. М. Игнатов, И. П. Моисеев и П. С. Обыденнов
Московская ордена Ленина и ордена Трудсвого Красного Знамени сельскохозяйственная академия им. К. А, Тимирязева и Главное управление сахарной промышленности Министерства пищевой промышленности
НАВЕСНОЙ НА ТРАКТОР РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ
Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных машин и может применяться для разгрузки бортовых автомобилей и прицепов путем их бокового опрокидывания.
Известны навесные на трактор разгрузчики бортовых автомобилей и прицепов, содержащие навешиваемую на механизм гидроподвески опорную раму, несущую поворотную в вертикальной плоскости платформу с боковыми звеньями, с приводом от силового цилиндра.
Однако они сложны и не обладают достаточной надежностью в работе.
С целью упрощения конструкции и повышения .надежности в эксплуатации боковые звенья снабжены обращенными друг к другу рычагами, выполненными с последовательно расположенными отверстиями, на одних из которых закреплены канаты, взаимодействующие при переводе платформы из рабочего в транспортное положение, с крюками рамы, а другими звенья крепятся посредством съемных штырей, входящих в соответствующие отверстия проушин платформы.
Для повышения надежности в работе на рыхлом и размокшем грунте опорная рама разгрузчика снабжена дугообразными пластинками с прорезями, в которых штырями крепятся цепные въездные трапы, На фиг. 1 схематически изображен навесной на трактор разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов, общий вид; на фиг. 2 — то же, при установке боковых звеньев в транспортное положение; на фиг. 3 — то же, в транспортнзм положении; на фиг. 4 — устройство для привода звеньев в транспортное положение, вид спереди (в работе); на фиг.
5 — то же при транспортировке; на фиг. 6—
10 крепления цепных въездных трапов.
Разгрузчик включает опорную раму 1, поворотную платформу 2 с боковыми звеньями
8 и силовой цилиндр 4, который корпусом смонтирован на средней части рамы, а што15 ком связан с ближайшей ребордой платформы посредством кронштейна б.
Для привода в транспортное положение боковые звенья снабжены обращенными друг к другу рычагами б, на которых имеются по20 следовательно расположенные отверстия 7 и
8. На крайних отверстиях закреплены канаты
9, взаимодействующие при переводе платформы из рабочего в транспортное положение, с крюками 10 рамы, а с помощью других звенья
25 закрепляются на платформе посредством съемных штырей 11, входящих в отверстия 12 проушин 18.
К несущим балкам опорной рамы прикреплены дугообразные пластины 14 с прорезями
361957
Фиг. 1
15, в которых штырями 1б крепятся цепные трапы 17.
На механизм гидроподвески трактора разгрузчик монтируется за пальцы 18, укрепленные на стойке 19 рамы.
Работает разгрузчик следующим образом.
Приведенный в рабочее положение он устанавливается опорной рамой 1 на грунт. Груженый автомобиль одной стороной наезжает на поворотную платформу 2, причем колеса с другой проходят по цепным трапам 17, которые предупреждают их пробуксовку на размокшем грунте. Далее, приводится в действие силовой цилиндр 4 и автомобиль наклоняется набок. После ссыпания груза поворотная платформа опускается в исходное положение.
При установк в транспортное положение канаты 9 свободными концами надевают на крюки 10 рамы и приводят в действие силовой цилиндр. В результате канатами 9 за рычаги б звенья 3 поднимаются вверх. На конечном участке подъема звеньев рычаги б входят в проушины И, где они по отверстиям фиксируются штырями 11. Затем поворотная платформа опускается на раму. Поднимается разгрузчик механизмом гидроподвески трактор а.
При подготовке к работе операции выполняются в обратной последовательности.
Предмет изобретения
5 1. Навесной на трактор разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов, содержащий навешиваемую на механизм гидроподвески опорную раму, несущую поворотную в вертикальной плоскости платформу с боковыми
10 звеньями с приводом от силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, боковые звенья снабжены обращенными один к другому рычагами, выполненными с
15 последовательно расположенными отверсгиями, на одних из которых закреплены канаты, взаимодействующие свободными концами при переводе платформы из рабочего в транспортное положение, с кромками рамы, 20 и другими, фиксирующими боковые звенья посредством съемных штырей, входящих в соответствующие отверсгия проушин платформы.
2. Разгрузчик по п. 1, отличающийся тем, 25 что опорная рама снабжена дугообразными пластинами с прорезями под штыри крепления цепных въездных трапов, 36195?
9 12
Фаг 4 иа
Редактор В. Зивтынь
Корректор Т. Медведева
Заказ 110/4 Изд. № 1075 Тираж 403 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель С. Завьялов
Техред Т. Миронова и
Фиг 6



