Фон! uis

 

398771

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Х.1971 (№ 1662994/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 20.III.1974

М. Кл. F 16с 17/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изааретений и открытий

УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения

Ю. М. Эдельштейн и В. Я. Эглитис

Станкостроительный завод «Комунарас»

Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЪ1 ДАВЛЕНИЯ

В КАРМАНАХ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА

Предлагаемое изобретение относится к гидростатическим подшипникам с щелевыми входными и выходными дросселями.

Известен способ получения оптимальной величины давления в карманах гидростатического подшипника, заключающийся в измерении фактического давления в кармане и величины изменяемого параметра дросселя и в последующем изменении этого параметра до получения его оптимального значения.

Предлагаемый способ позволяет упростить сборочно-отладочные работы при изготовлении узлов с гидростатическими подшипниками и отличается тем, что измерения фактической величины давления в кармане и величины изменяемого параметра дросселя производят однократно, определяя оптимальный размер изменяемого параметра дросселя в зависимости от этих величин по формуле и к. факт

Акт = Афакт ю

РH Р . ôàêò где А,, — оптимальное значение величины .изменяемого параметра дросселя, А,р„к, — фактическОе значЕние величины изменяемого параметра дросселя, Рк.факт фактическое значение давления В кармане, Є— давление подводимой к карману подшипника рабочей жидкости, и — коэффициент, зависящий от вида изменяемого параметра дросселя.

Если изменяемым параметром является длина щели входного дросселя, то и = 1, если изменяемым параметром является ширина щели входного дросселя, то n = 1/3, если изменяемым параметром является длина щели выходного дросселя, то и = — 1 и если изменяемым параметром является ширина ще10 ли выходного дросселя, то и = — 1/3.

На чертеже изображена конструкция гидростатического подшипника и разрез по А — A.

В корпусе 1 гидростатического подшипника

1> запрессована втулка 2 с каналами 3 подвода рабочей жидкости к приемной камере подшипника 4, которая образована между дроссельным кольцом 5 подшипника, жестко связанным с валом 6 и втулкой 2, причем на ва20 лу 6 выполнены карманы 7 радиального подшипника. Между дроссельным кольцом 5 и втулкой 2 расположена камера 8 упорного подшипника, а также выходной щелевой кольцевой дроссель 9, длина которого L. u

2s ширина Не, входной щелевой кольцевой дроссель 10 (длина L> и ширина Н1) упорного подшипника и входной кольцевой дроссель 11 (длина 1 и ширина Й1) радиального подшипника. Между валом 6 и втулкой 2 расположен

3О щелевой кольцевой выходной дроссель 12

398771 к к. факт

А опт,: Афакт

3 к. факт

10 где А,п, — оптимальное значение величины изменяемого параметра дросселя;

Аф„;, — фактическое значение величины изменяемого параметра дросселя;

Р„фант — фактическое значение давления в кармане;

Р, — давление подводимой к карману подшипника рабочей нсидкости; и — коэффициент, зависящий от вида изменяемого параметра дросселя. и = 1 в случае, если изменяемым параметром является длина щели входного дросселя, п = 1/3, если изменяемым параметром является ширина щели входного дросселя, и = — 1, если изменяемым параметром является длина щели выходного дросселя, п= — /„если изменяемым параметром яв80 ляется ширина щели выходного дросселя. и к. факт

А1опт: Афакт

,к. факт определяют оптимальную величину изменяемого параметра дросселя, которая обеспечивает оптимальное давление в карманах под- 20 шипника.

Составитель В. Хромов

Техред Т. Ускова

Редактор В. Зивтынь

Корректоры: Л. Царькова и 3. Тарасова

Заказ 1051/7 Изд. ¹ 100G Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 (g. IH1I l, H ширина h ) ника, Для получения оптимальной величины давления в карманах подшипника, т. е. для получения Р„„,„, = — 0,5Рп, производят замер фактической величины давления в кармане и фактической величины изменяемого параметра дросселя. Изменяемыми параметрами могут быть длина и ширина щелей входных и выходных дросселей упорного и радиального

ПОДШИПНИКОВ (1з, l, LI, L, hI, h, H И Нз).

После замеров упомянутых величин IIo формуле

Предмет изобретения

Способ получения оптимальной величины давления в карманах гидростатического подшипника, преимущественно, с кольцевыми щелевыми входными и выходными дросселями, путем измерения фактического давления в кармане и величины изменяемого параметра дросселя и последующего изменения этого параметра до получения его оптимального значения, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса, измерения фактической величины давления в кармане и величины изменяемого параметра дросселя производят однократно и оптимальное значение изменяемого .параметра дросселя определяют в зависимости от этих величин по формуле

Фон! uis Фон! uis 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх