Гидростатический подшипник
О П И С А Н И Е 39769!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ."оюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22Л.1971 (М 1614863 25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 25.1.1974
Ч. Кл. F 16с 1?!16
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 621.822.5 (088.8) Автор изобретения
М. А. Шиманович
Московский станкоинструментальный институт
Заявитель
ГИДРОСТАТИ lECKHA ПОДШИПНИК
Известен гидростатический подшипник, содержащий корпус с установленной в нем втулкой с несущими карманами и входными дросселями, образованными канавками на наружной поверхности втулки и сопряженной поверхностью корпуса и сообщающимися с несущими карманами соединительными каналами, а также выполненные в корпусе каналы подвода смазки от источника подачи смазки под давлением к входным дросселям. 10
Целью изобретения является упрощение конструкции подшипника, настройки, а также повышение его эксплуатационных качеств.
Это достигается тем, что входные дроссели выполнены в виде кольцевых сообщающихся 15 между собой участков, образующих общий канал, при этом между каждыми двумя смежными участками расположены поочередно каналы подвода смазки и соединительные каналы. 20
Общий канал может быть выполнен кольцевым или спиральным, а также может быть образован совмещенными канавками, одна из которых выполнена на внутренней поверхности корпуса, другая — на наружной поверхно- 25 сти втулки.
На фиг. 1 показан вариант исполнения радиального подшипника в разрезе; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант исполненгия подшипника с общим спп- 30 ральным каналом, образованным совмещенными канавками; на фиг. 4 — развертка наружной поверхности втулки с общим спиральным каналом.
Подшипник содержит втулку 1 с несущими карманами 2, установленную в корпусе 8 и охватывающую цапфу вала 4. На наружной поверхности втулки 1 выполнена кольцевая канавка 5, образующая с сопряженной поверхностью корпуса 8 общий кольцевой канал 6, который разделен на кольцевые сообщающиеся между собой участки 7 чередующимися соединительными каналами 8 и каналами 9 для подвода смазки. Пара кольцевых участков между двумя соседними каналами 9 образует входной дроссель для соответствующего несущего кармана 2, сообщающегося с дросселем соединительным каналом 8, расположенным между этими двумя участками.
Общий кольцевой канал 6 может быть выполнен сгшральным. На развертке винтовые линии условно показаны без наклона.
Общий кольцевой канал 6 может быть образован двумя совмещенными канавками 10 и
11: канавка 10 выполнена на внутренней поверхности корпуса 8, а канавка 11 — на наружной поверхности втулки 1.
Сопротивления дросселей регулируются смещением сечений канавок 10 относительно сечений канавок 11 за счет незначительных
397!))91
11рсдмст изобретения
Составитель T. Хромова
Т< хред Т. Курилко
Редактор Ь . Диоооес
Корректор Л Орлова
Заказ 34, 6 Изд. ¹ 48 !ира)к 826 Под ) ясное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий з4)осква, .Ж-35, Раушская нао., д. 4) 5
Тинография, пр. Сант нова, 2
ОссВых псрсмсIцси!!и UT).лки 1 или 33 c÷cò поворота сc От110с!! Гi, I6!1 .) к
1. Гидростатичсски)! подшипн IK, содержащий корпус с установленной в нем втулкой с несущими карманами и входными дросселят!!1, Оорязов31!ныхlп 1 янавкями lla няружн01! поверхности втулки п сопряжен!ной поверхностью корпуса и сообща!о!цимися с несущимп карманамн соединительными каналами, 3 также выполпснны 3 корпусе каналы II:äâoäa смазки от источи!Вка подачи смазки под давлением к входным дросселям, отлича)ои!ийся тем, ITO, с целью упрощения конструкцщц настройки, 3 также 1!.>вышcllllsl эксплуатацио,i ых качеств подшипника, Входные дроссели
ВЫ ПО IIICIlhl В ВИДС КОЛЫ)СВЫХ СОООIЦЯ IОIЦИХСЯ между собой участков, образу1ощпх об1цпй канал, при этом между каждыми двумя смежными участками расположены поочередно
КЯНЯЛЫ ПОДВОДЯ СМЯЗКП 11 COC;IIIIIIITPЛЫIЫС Каналы.
2. Подшипник по и. 1, Отлича)о;иийся тем, 10 что об!ций канал Выполнен кольцевым.
3. Подшипник llo и. 1, Отт)ича)ошайся тем, что общий канал выполнен спиральным.
4 Поди!ипник по пп. 1 — 3, от.!ача1ои,,ийся тем, что общий канал образован сов IclllLHIIhl15 ми канавками, одна пз которых выполпсия
lIa ВНУтРСННС!! ПОВЕРХНОСт КОРП) Са, ДР )ГЯЯ— на наружной 110!)epsilon!! втулки.

