Гидростатический подшипник

 

О П И С А Н И Е 39769!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ."оюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22Л.1971 (М 1614863 25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 25.1.1974

Ч. Кл. F 16с 1?!16

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.822.5 (088.8) Автор изобретения

М. А. Шиманович

Московский станкоинструментальный институт

Заявитель

ГИДРОСТАТИ lECKHA ПОДШИПНИК

Известен гидростатический подшипник, содержащий корпус с установленной в нем втулкой с несущими карманами и входными дросселями, образованными канавками на наружной поверхности втулки и сопряженной поверхностью корпуса и сообщающимися с несущими карманами соединительными каналами, а также выполненные в корпусе каналы подвода смазки от источника подачи смазки под давлением к входным дросселям. 10

Целью изобретения является упрощение конструкции подшипника, настройки, а также повышение его эксплуатационных качеств.

Это достигается тем, что входные дроссели выполнены в виде кольцевых сообщающихся 15 между собой участков, образующих общий канал, при этом между каждыми двумя смежными участками расположены поочередно каналы подвода смазки и соединительные каналы. 20

Общий канал может быть выполнен кольцевым или спиральным, а также может быть образован совмещенными канавками, одна из которых выполнена на внутренней поверхности корпуса, другая — на наружной поверхно- 25 сти втулки.

На фиг. 1 показан вариант исполнения радиального подшипника в разрезе; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант исполненгия подшипника с общим спп- 30 ральным каналом, образованным совмещенными канавками; на фиг. 4 — развертка наружной поверхности втулки с общим спиральным каналом.

Подшипник содержит втулку 1 с несущими карманами 2, установленную в корпусе 8 и охватывающую цапфу вала 4. На наружной поверхности втулки 1 выполнена кольцевая канавка 5, образующая с сопряженной поверхностью корпуса 8 общий кольцевой канал 6, который разделен на кольцевые сообщающиеся между собой участки 7 чередующимися соединительными каналами 8 и каналами 9 для подвода смазки. Пара кольцевых участков между двумя соседними каналами 9 образует входной дроссель для соответствующего несущего кармана 2, сообщающегося с дросселем соединительным каналом 8, расположенным между этими двумя участками.

Общий кольцевой канал 6 может быть выполнен сгшральным. На развертке винтовые линии условно показаны без наклона.

Общий кольцевой канал 6 может быть образован двумя совмещенными канавками 10 и

11: канавка 10 выполнена на внутренней поверхности корпуса 8, а канавка 11 — на наружной поверхности втулки 1.

Сопротивления дросселей регулируются смещением сечений канавок 10 относительно сечений канавок 11 за счет незначительных

397!))91

11рсдмст изобретения

Составитель T. Хромова

Т< хред Т. Курилко

Редактор Ь . Диоооес

Корректор Л Орлова

Заказ 34, 6 Изд. ¹ 48 !ира)к 826 Под ) ясное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий з4)осква, .Ж-35, Раушская нао., д. 4) 5

Тинография, пр. Сант нова, 2

ОссВых псрсмсIцси!!и UT).лки 1 или 33 c÷cò поворота сc От110с!! Гi, I6!1 .) к

1. Гидростатичсски)! подшипн IK, содержащий корпус с установленной в нем втулкой с несущими карманами и входными дросселят!!1, Оорязов31!ныхlп 1 янавкями lla няружн01! поверхности втулки п сопряжен!ной поверхностью корпуса и сообща!о!цимися с несущимп карманамн соединительными каналами, 3 также выполпснны 3 корпусе каналы II:äâoäa смазки от источи!Вка подачи смазки под давлением к входным дросселям, отлича)ои!ийся тем, ITO, с целью упрощения конструкцщц настройки, 3 также 1!.>вышcllllsl эксплуатацио,i ых качеств подшипника, Входные дроссели

ВЫ ПО IIICIlhl В ВИДС КОЛЫ)СВЫХ СОООIЦЯ IОIЦИХСЯ между собой участков, образу1ощпх об1цпй канал, при этом между каждыми двумя смежными участками расположены поочередно

КЯНЯЛЫ ПОДВОДЯ СМЯЗКП 11 COC;IIIIIIITPЛЫIЫС Каналы.

2. Подшипник по и. 1, Отлича)о;иийся тем, 10 что об!ций канал Выполнен кольцевым.

3. Подшипник llo и. 1, Отт)ича)ошайся тем, что общий канал выполнен спиральным.

4 Поди!ипник по пп. 1 — 3, от.!ача1ои,,ийся тем, что общий канал образован сов IclllLHIIhl15 ми канавками, одна пз которых выполпсия

lIa ВНУтРСННС!! ПОВЕРХНОСт КОРП) Са, ДР )ГЯЯ— на наружной 110!)epsilon!! втулки.

Гидростатический подшипник Гидростатический подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх