Опора вала
О П И С А Н И Е 372385
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.Ч1I.1970 (№ 1455265/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 01Л1!.1973. Бюллетень № 13
Д ата опубликования описания 28.IV.1973
М. Кл. F 16с 17/16
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения М. А. Шиманович, М. Ф. Агашин, А. В. Емельянов и С. Н. Шатохин
Зяавители Московский станкоинструментальный институт и Красноярский политехнический институт баблаетв» NSA
ОПОРА ВАЛА
Известна опора вала, имеющего бурты, например гидростатическая, содержащая втулку, установленную в корпусе, входной и выходной дроссели.
Предлагаемая опора отличается тем, что входной дроссель выполнен в виде щели между торцами втулки и бурта вала. Этим достигается упрощение конструкции, снижение требований к очистке рабочей среды, повышение надежности подшипника.
На фиг. 1 изображена описываемая опора вала, разрезы по А — А и Б — Б; на фиг. 2— то же, в сочетании с гидродинамическим упорным подшипником; на фиг. 3 — то же, в сочетании со статическим упорным подшипником, разрезы по  — В и à — Г.
Втулка 1, установленная в корпусе, образует с торцом бурта 2 вала 8 щель 4, являющуюся входным дросселем для подвода смазки из полости 5 в несущие карманы б, которые через щель 7 между втулкой 1 и валом 8 соединены с дренажной полостью 8, соединенной со сливом. ,Рабочая среда от источника давления попадает в полость 5 подвода смазки, далее через дросселирующую щель 4 — в несущие карманы б, откуда она вытекает через ограничивающую карманы щель 7 в полость 8 и в сливную магистраль. При входе рабочей среды из полости 5 в щель 4 содержащиеся в жидкости посторонние частицы сепарируются и не засоряют щели 4 и 7, потому что они образованы движущимися поверхностями, Вал 8 (фиг. 2) имеет два бурта 2 и 9, образующие со втулкой входные дроссели в виде
5 щели 4. Торцы буртов 2 и 9 и торцы втулки образуют упорные динамические подшипники, которые служат источником давления для статического радиального подшипника. Дренажная полость 10 выполнена в виде кольцевой
10 канавки, соединенной со сливом отверстиями
11. В этой опоре при вращении вала (или втулки) содержащиеся в рабочей среде частицы сепарируются благодаря центробежным силам.
1б Во втулке 1 (фиг. 3) выполнены несущие карманы 12 для восприятия радиальных нагрузок и несущие карманы 18 для осевых нагрузок. Карманы 18 соединены каналами 14 с источником давления через дроссели (не по20 казаны). В несущие карманы f2 рабочая среда подается через щели 15 между торцами втулки и буртов 2 и 9 вала 8, являющиеся входным дросселем.
Несущие карманы 12 выполнены в виде
2s сквозных пазов, а дренажные полости 1б на перемычках между несущими карманами 12 радиального подшипника — в виде Hpñêâoçíûõ пазов, соединенных со сливом отверстиями 17.
Благодаря такому сочетанию радиального и
30 упорного подшипника сокр ащается р асход жидкости через оба подшипника, упрощается
372385
7 12
Фиа 2
Составитель T. Хромова
Редактор Л. )Каворонкова Техред 3. Тараненко
Корректор Л. Чуркина
Заказ 1187/8 Изд. № 318 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 обработка несущих карманов радиального подшипника, лучше очищается рабочая среда, питающая радиальный подшипник.
Предмет изобретения
Опора вала, имеющего бурты, например гидростатическая, содержащая втулку, установленную в корпусе, входной и выходной дроссели, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения требований к очистке рабочей среды, входной дроссель выполнен в виде щели между торцами втулки и бурта вала.