Пористый вкладыш газостатического подшипника и способ его обработки
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки. Повышение долговечности пористого вкладыша газостатического подшипника осуществляется за счет того, что в качестве материала вкладыша используют термически обработанную заболонную часть древесины. Способ сушки заготовок осуществляется в мягком ступенчатом температурном режиме. Технический результат - повышение проницаемости материала, обеспечение надежной и стабильной работы подшипника. 2 с.п. ф-лы.
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающих в условиях газовой смазки.
Уровень техники заявляемого пористого вкладыша известен из заявки ЕПВ 0262939, F 16 С 32/06, публ. 1988 г. В известном газостатическом подшипнике вкладыш выполнен из пористого графита. Для изготовления пористого вкладыша используют углеродные частицы, которые подвергают формованию, кальцинации и графитизации. Диаметр углеродных частиц колеблется от 1 до 40 мкм, в результате этого известный пористый элемент характеризуется неоднородным распределением пор. Для обеспечения высокой точности и надежности поверхность вала, взаимодействующая с подшипником, имеет покрытие из нитрида титана, выполненного методом ионного напыления. Недостатком известного графитового вкладыша газостатического подшипника является его недолговечность. Как следует из описания изобретения, графитовый вкладыш характеризуется неоднородной пористостью, что приводит к нестабильной и неоднородной проницаемости, которая влияет на устойчивость и надежность работы пары вал-подшипник. В результате происходит интенсивный износ поверхности графитового вкладыша и, следовательно, снижение срока его эксплуатации. Другой недостаток известного изобретения заключается в том, что поверхность вала, взаимодействующая с поверхностью подшипника, имеет покрытие из нитрида титана, нанесенного методом ионного напыления. Технология ионного напыления требует дорогостоящего и прецезионного оборудования, что усложняет и удорожает процесс изготовления газостатического подшипника и вала. Для устранения указанных недостатков предлагается пористый вкладыш для газостатического подшипника выполнять из термически обработанной заболонной части древесины. Требуемый технический результат - повышение долговечности, достигается однородной структурой древесной заготовки, обусловленной строго направленным расположением капилляров. Древесина представляет собой естественный пористый материал, состоящий из волокон и пор, при этом поры выполняют функцию питателей капиллярного типа. В качестве заготовок используют заболонную часть древесины, которая имеет однородное строение вследствие одинаковой плотности годовых колец по всему поперечному сечению. Под воздействием специальной термической обработки происходит удаление из древесины химически связанной воды, распад гидроксильных групп, получается абсолютно сухой материал, поры и волокна которого имеют практически одинаковый диаметр, строгое однонаправленное расположение. Таким образом, термически обработанная заболонная часть древесины имеет однородную структуру и, следовательно, однородную и постоянную проницаемость, которая обеспечивает стабильную и надежную работу газостатического подшипника, увеличивая его долговечность. Кроме этого, экспериментально установлен коэффициент проницаемости заявляемого материала вкладыша подшипника, который равен (1,08


Формула изобретения
1. Пористый вкладыш газостатического подшипника, выполненный из термически обработанной заболонной части древесины. 2. Способ обработки пористого вкладыша газостатического подшипника, заключающийся в том, что заготовки из забеленной части древесины помещают в сушильный шкаф и осуществляют сушку в следующем температурном режиме: в первые 4 часа производят нагрев до 65oС; в течение последующих 9 часов производят выдержку при достигнутой температуре; в последующие 5 часов производят нагрев до 70oС; в последующие 4 часа производят нагрев до 75oС; в последующие 3 часа производят нагрев до 85oС; в последующие 3 часа производят нагрев до 95oС; в последующие 3 часа производят нагрев до 105oС; в последующие 3 часа температуру повышают до 160oC и выдерживают при достигнутой температуре в течение 10-12 ч, охлаждение заготовки осуществляется одновременно с охлаждением сушильного шкафа до комнатной температуры.
Похожие патенты:
Газостатический подшипник // 2185532
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки
Газостатический подшипник // 2171924
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки
Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения
Подшипник скольжения // 2084717
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов различных машин, в частности, в водоперекачивающих агрегатах
Подшипниковый узел // 1783184
Подшипник скольжения // 1636609
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения
Способ изготовления подшипника скольжения // 1608379
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении опор скольжения машин и механизмов, в том числе на транспортно-конвейерных линиях
Способ производства подшипников скольжения // 1518580
Изобретение относится к способам производства подшипников скольжения
Подшипник скольжения // 1227840
Подшипник скольжения // 1201574
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов
Поршневой компрессор горизонтального типа // 2154190
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров
Аэростатическая шпиндельная опора // 2127377
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках
Радиальная опора скольжения // 2107847
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах
Гидростатическая опора // 2068124
Гидростатическая опора // 2064613
Изобретение относится к конструкции гидростатических опор и может найти применение в различных отраслях промышленности, где необходимо поддержание с высокой точностью определенного положения вертикальных медленно вращающихся валов механизмов и обеспечение минимального трения в опорах
Гидростатическая опора // 2031264
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах быстровращающихся валов
Шпиндельный узел // 2025587
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, имеющих упорные гидростатические подшипники
Сферический газостатический подшипник // 2191936
Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата