Опора скольжения
ОПИСАНИ
ИЗОЬРЕтЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Смок Соеетскнк
Социалнстнческнк
Реслублнк
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.Х11.1969 (№ 1383108, 25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 27ЧП1..197
Комитет по делам изобретений и открытий орн Сонете Мнннстрое
СССР
Автор изобретения
Г. А. Лучин
Заявитель
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ верстию 8 питателя, и цилиндрической части 9.
Смазка от источника давления подается в питатель по каналам 10, расположенным в крышке 5 тангенциально к поверхности цилиндриче5 ской части
Торец 11 питателя выполнен заподлицо с поверхностью трения детали 2.
По каналам 10 газовая смазка попадает в коническую часть камеры питателя, в которой
10 поток газа закручивается, разгоняется и через выходное отверстие 8 поступает в зазор между трущимися поверхностями. Прокладка
12 герметизирует внутреннюю полость питателя, а прокладка 18 предотвращает протечки
15 по наружной поверхности корпуса из зоны повышенного давления в зазор между трущимися поверхностями.
Опора скольжения, содержащая, по крайней мере, один питатель с отверстием для подачи смазки в зазор между трущимися поверхностями совершающих относительное перемеще25 ние деталей, установленный в одной из этих деталей и выполненный в виде корпуса с камерой, имеющей коническую часть, сужающуюся к упомянутому отверстию, и тангенци ально расположан ныа к поверхности кама30 ры каналы для подвода смазки от источника
Известны опоры скольжения, содержащие, по краинеи мере, один питатель с отверстием для подачи смазки в зазор между трущимися поверхностями совершающих относительное перемещение деталеи, ) становленный в однои из этих деталеи и выполненныи в виде корпуса с камерон, имеющеи коническую часть, сужающуюся к упомянутому отверстию, и расположенные тангенциально к поверхности камеры каналы для подвода смазки от источника давления.
Предлагаемая опора отличается от известных тем, что торец питателя выполнен заподлицо с поверхностью трения несущеи его детали.
Это повышает несущую способность опоры и ее виброустойчивость олагодаря подаче газовой смазки в зазор между трущимися поверхностями в закруженном состоянии.
На чертеже изооражена частично предлагаемая опора и разрез по A — А.
Опора скольжения состоит из совершающих относительное перемещение деталей 1, 2, например цапфы и подшипника, в одной из которых установлен, по крайней мере, один питатель 8 для подачи газовой смазки в зазор между трущимися поверхностями деталей.
Питатель выполнен в виде корпуса 4 с крышкой Б и имеет камеру б, состоящую из конической части 7, сужающейся к выходному отПредмет изобретения
385098
А-A
li7
Составитель И. Меламед
Текред Т. Курилко
Редактор Л. Гончарова
Корректор И. Божко
Заказ 2340/П Изд. № 676 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 давления, отличающаяся тем, что, с целью увеличения несущей способности и виброустойчивости при использовании газа в качестве смазки, торец питателя выполнен заподлицо с поверхностью трения несущей его детали.

