Гидростатическая опора

 

Союз Советскик

Социвлистическик республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02. 07. 71 (2l)1672656 25-27 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 05. 06.79. Бюллетень И21

Дата опубликования описания 08,06 79 (5т)М. Кд.

Р 16 С 32/06

Гвщдэрстеевивй квнпвт

СССР вв делам взобрвтаннй в вткуитвй (53 ) УД К 62 1, 822.. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. Я. Эглитис, Я. И. Менделевский и М. Е. Вайстуб (73) Заявитель

Станкостроительный завод Комунарас (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для высокочастотных шпиндельных узлов станков.

Известна гидростатическая опора, содержашая втулку, обхватываюшую вал, на котором расположены приемные карманы, сообшаюшиеся через каналы с диаметрально противолежашими несушими карманами.

Однако в таких опорах невозможно вы- 1О полнять центральные отверстия в валу . достаточно большого диаметра, нецбходимые для прохода штоков устройств для подналадки резца, центрального подвода охлаждения. При выполнении соединитель

15 ных каналов с большим смешением от оси вала подвод смазки к несушим карманам не может быть осушествлен в центре кармана, что ухудшает условия анизотропности работы опоры, а выполнение соедини«

20 тельных каналов со смешением от оси ва-,ла ограничивает уменьшение габаритов опоры.

Пель изобретения - расширение возможностей применения опоры.

Это достигается тем, что опора снаб» жене дополнительной расположенной в центральном отверстии, предусмотренном в валу, втулкой с винтовыми канавками на наружной поверхности в количестве, соответствуюшем числу приемных и несуших карманов, а каждый канал выполнен из двух участков, соединяюших соответственно один из приемных карманов с началом одной из винтовых канавок и конец канавки с одним из несуших карманов.

Кроме того, для предотврашения дефор-. мации вала дополнительная втулка выполнена из материала с модулем упругости меньшим, чем модуль упругости вала.

На фиг. изображена предлагаемая опора; на фиг. 2 - разрез А А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг.

4 - разрез В-В фиг. 1; на фиг. 5 - развертка по наружному диаметру дополнительной втулки.

380163

Опора содержит втулку-корпус 1, имеющую подводное отверстие 2 и обхватывающую вал 3, на котором расположены приемная канавка 4, приемные карманы

5 и несущие карманы 6. На торце диска вала 3 выполнена камера упорного подшипни,ка 7. Канавка 4 и карманы 5 разделены пояском 8, цилиндрическая поверхность которого образует с внутренней по» верхностью втулки-корпуса входную дрос. селируюшую щель. Поясок 9 является раз 1е делительным пояском между приемными и несущими карманами.

Билиндрическая поверхность пояска

10 образует с внутренней поверхностью втулки-корпуса выходную дросселиру1ошую ,щель. Приемные карманы 5 в радиальном . направлении отделены друг от друга перемычками 11, несущие карманы - перемычками 12.

21

В валу 3 предусмотрено центральное отверстие, в котором запрессована дополнительная втулка 13 с винтовыми канавками 14 на наружной поверхности, выполненными под некоторым углом о . к оси: и втулки.

Кроме того, в валу 3 выполнены кацапы, сообщающие приемные карманы 5 с диаметрально противолежащими несущими карманами 6. Каналы состоят из уча стков 15 и 16. Участок 15 сообшает приемный карман с началом одной из винтовых канавок 14, а конец етой канавки через участок 16 канала сообщается с соответствующим несущим карманом 6.

Втулка 13 имеет центральное отверстие, через которое может, например, проходить шток устройства для подналадки резаа a осуществляться центральное охлаж дение.

46

При приложении нагрузки Р вал 3 смешается вниз, давление рабочей среды в верхнем приемном кармане 5 увеличивается, а в нижнем уменьшается, В несущем нижнем кармане 6 давление возрастает в связи с повышением давления в соединенном с ним верхнем приемном кармане ис уменьшением выходной щели.

В несущем верхнем кармане давление снижается по тем же причинам. При етом разность давлений в верхнем и нижнем несущих карманах обеспечивает появление восстанавливающей сипы, противоположной по знаку силе нагрузки P. Вал опоры всегда стремится занять центральное положение. Участки 15 и 16 соединительного канала могут быть выполнены в зависимости от необходимости диаметрально ипи под углом к оси вала. Угол наклона выбирают с учетом размеров опоры и необходимого места подвода смазки в несущих карманах 6.

Для предотвращения деформации вала при запрессовке втулки 13 в качестве б материала дпя нее выбирают материал со значительно меньшим модулем упругости, чем у материала вала. Например, втулку 13 изготовляют из фторпласта.

Формула изобретения

1. Гидростатическая опора, содержащая втулку, обхватывающую вал, на котором расположены приемные карманы, сообщающиеся через каналы с диаметрально противолежащими несущими карманами, отличающаяся тем, что, с цепью расширения возможностей применения опоры, она снабжена дополнительной расположенной в центральном отверстии, предусмотренном в валу, втулкой с винтовыми канавками на наружной поверхности в количестве, соответствующем числу приемных и несущих карманов, а каждый из каналов выполнен из двух участков, соединяющих соответственно один.из приемных карманов с началом одной из винтовых канавок и конец канавки с одним из несущих карманов.

2. Опора по п. 1, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью предотвращения деформации, вана, дополнительная втулка выполнена иэ материала с модулем упругости меньшим, чем модуль упругости вала.

Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх