Электромагнитный захват для длинномерных
ОЛИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ
385881
Союз Советских
Сопиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства,% !
Заявлено 01.XI I.1970 (№ 1495164/27-11)
Ч. Кл. В 66с 1/06 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано, 14Х1.1973, Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 20ЛХ.1973, Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистров
СССР
УДК 621.86,062 (088.8 ) Авторы изобретения
Л. Е. Чалик, И. М. Крелин, В. Л. Лев, E. В. Гаврилов„ и И, Г. Корон
Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ
Предлагаемый электромагнитный захват предназначен для использования iB сварочных, сборочных и заготовительных производствах на заводах транспортного, тяжелого машиностроения и судостроения.
Известны электромагнитные захваты для длинномерных грузов, например листов и полос, содержащие траверсу, снабженную, по меньшей мере, тремя грузовыми электромагнитами, подвешенными,к траверсе.
Недостатком известных электромагнитных захватов является неравномерное распределение веса груза между грузовыми электромагнитами, так как вследствие неточности ,подвески магнитов или искривления поверх,ности захватываемого груза возможен незахват груза отдельными грузовыми электромагнитами или наоборот, часть грузовых электромагнитов может явиться дополнительной нагрузкой на остальные грузовые электромагниты.
С целью устранения указанного недостатка на траверсе предлагаемого устройства шарнирно закреплено несколько пар двуплечих рычагов, одни плечи которых через тяги шарнир но соединены с концами коромысел, которые несут грузовые электромагниты.
При этом одни концы крайних коромысел прикреплены к траверсе так же тягами, а вторые плечи каждой пары рычагов связаны между собой соединительным звеном, а сама траверса-снабжена верхними и нижними упорами, ограничивающими поворот двуплечих рычагов.
На чертеже изображен электромагнитный захват, общий вид.
Электромагнитный захват состоит из траверсы 1, нескольких, например четырех, грузовых электромагнитов 2, которые закрепле10 ны в центрах коромысел 8, каждый конец которых шарнирно соединен тягой 4 с одним из плеч двуплечих рычагов 5,,причем свободные концы крайних коромысел прикреплены к траверсе так же тягами 4. Свободные плечи
15 каждой пары двуплечих рычагов б соединены между собой соединительным звеном б. Поворот двуплечих рычагов б ограничен упорами
7 и 8, закрепленными на траверсе 1. Электромагнитный захват тем или иным способом
20,подвешивается к подъем ному механизму.
При захвате груза траверсу 1 опускают до положения, при котором все грузовые электромагниты 2 ложатся на поверхность груза, после чего включают катушки грузовых
25 электромагнитов 2 и груз поднимают При этом нагрузка распределяется равномерно между грузовыми электромагнитами, так как имеется взаимосвязь между ними с помощью тяг 4, д вуплечих рычагов 5 и соединительных
30 звеньев б. При захвате короткого груза одним
Й85881
Предмет изобретения
Составитель Н. Сахаров
Техред Е. Борисова
Редактор В. Зивтынь
Корректоры: Е. Хмелева и Е. Михеева
Заказ 2431/2 Изд. № 1639 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 из грузовых электромагнитов, например, любым из средних, возможны два случая: если суммарный вес грузовых электромагнитов с захваченным грузом будет больше веса остальных грузовых электромагнитов, то двуплечие рычаги 5 при подъеме траверсы упрутся в нижний упор 8. Если же суммарный вес грузовых электромагнитов с захваченным грузом будет меньше веса остальных грузовых электромагнитов, то двуплечие рычаги 5 упрутся в верхний упор 7.
1. Электромагнитный захват для длинномерных грузов, содержащий траверсу, с подвешенными к ней грузовыми электромагнитами, отличающийся тем, что, с целью обес печения равномерного распределения веса поднимаемого груза между электромагнитами, на траверсе шарнирно закреплено несколько
5 пар двуплечих рычагов, одни плечи которых через тяги шарнирно соединены с концами коромысел, несущих грузовые электромагниты, причем одни концы крайних коромысел прикреплены к траверсе также через тяги, а
10 вторые плечи каждой пары рычагов связаны между собой соединительным звеном.
2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности подъема и транспортирования короткомерных грузов, 15 траверса снабжена верхними и нижними упорами, ограничивающими поворот двуплечих рычагов.

