Подвесное захватное устройство автооператора линии фосфатирования цилиндрических изделий
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Л
Заявлено 21 V11.1970 (№ 1460039/27-11) М. Кл. В 66с 1/06 с присоединением заявки х, Приоритет
Оп :бликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 24
Комитет пе делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 871 875(088 8) Дата опубликования описания 8Л 111,1973
Авторы изобретения
В. И. Черемных, Ю. М. Фридман, М. А. Куклин, И. И. Чернокожев, Е. К. Понкин и Л. А. Сергеева
Заявитель
ПОДВЕСНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТООПEPATOPA
ЛИНИИ ФОСФАТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Известны подвесные захватные устройства автооператора линии фосфатирования цилиндрических изделий, например труб, содержащие держатели, поворотно смонтированные на траверсе с обоймами, между которыми установлено рычажно-клиновое приспособление с механизмом фиксации держателей и датчик верхнего положения траверсы.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Для этого в предлагаемом устройстве механизм фиксации держателей выполнен в виде защелок, неподвижно закрепленных на оси и соединенных посредством шарнирных тяг с электромагнитом, смонтированным на одной из обойм, прои этом электромагнит электрически связан с датчиком верхнего положения траверсы, а обоймы снабжены неподвижными упорами, взамодействующими с изделием.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 1.
Устройство содержит каретку 1 с механиз Э мами персмещезгия 2, подъема и опускания н траверсу 4, подвешенную штанг-рейками б к карепке, подвижно расположенной на путях б при помощи роликов 7. Рычажно-клиновое приспособление для захвата трубы 8 включает держатели 9 и 10 разной длины, установленные на шарнирах 11 и смонтированные посредством обойм 12 и 13 и клиньев 14 и 15 на траверсе 4. Обоймы имеют вертикальные пазы а, а клинья — боковые направляющие выступы 1б, входящие в пазы а.
5 Нижняя часть держателей 9 и 10 снабжена выступами 17 и 18 соответственно, причем выступы 17 расположены выше, чем вьвступьт 18. Выступы имеют верхние 19 и нижние
20 уклоны. Каждая пара держателей состоит
10 из стягн вающей пружины 21, которой их верхние концы 22 поджимаются к клиньям. Выступы 1б имеют грани 23. На обоймах 12 и 13 установлен механизм фиксации держателей, выполненный в виде защелок 24, неподвиж15 но закрепленных на оси 25 и соединенных шарнпрнымн тягами 2б с электромагнитом 27, смонтированным на кронштейне 28 обоймы 12.
20 Устройство оснащено блоком управления с датчиком 29 верхнего положения траверсы 4, установленным на каретке 1. Электромагнит
27 электрически связан с датчиком 29. Клин
15 в нижней части имеет параллельные гра25 нн 30, обеспечивающие зазоры между держателями 10 и трубой 8 при нижнем положении обоймы 13. Обоймы 12 и 13 снабжены упорами 31, расположенными на одинаковом уровне. На каретке установлен датчик 32
30 нижнего положения траверсы 4.
383675 гг
Фиг. 5
Фиг. 2
Составитель Б. Даньшин
Тскред Е. Борисова
Редактор T. Горячева
Корректор Е. Таяалаева
Тииография, ир. Сапунова, 2
Заказ 2!89,4 Изд. ¹ !592 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий ири Сосс е Министров СССР
Москва, К-85, Раушская иаб, д. 4 5



