Грузозахватное устройство с автоматическим

 

381597

Союз Советских

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Х.1969 (Эй 1374012/27-11) Ч K,I В 66с 1/66

Б ббс 1 54 с присоединением заявки № ——

Комитет по делав! изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет ——

Опубликовано 22.V.1973. Вюг!лете!!ь ¹ 22 х Д1х 621.86.06-46 (088.8) Дата опубликовав; пя описаьп!я 5.1\.19 3 т т

H. А. Мараков и В. Е. Маряковя

Авторы

I !3 00 p e7C I I iI II

Заявитель. »

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ

УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области грузоподъемных х!еха|низ»»!о!3, в частности к грузо захватным устройствам для транспортирования полых вертикально расположенных изделий цилиндрической формы.

Известны грузозахватные устройства с автоматическим управлением для полых вертикально расположенных издел!ш цилиндрической формы, например хкелезооетонны » труб я колец, включающие корпус с опорными лапами, обойму, ползун, выдвижные упоры и механизм фиксации выдвижных упоров. Однако

0IIiI пе пригодны для транспортирования изде".èé низкой механической прочности, например слабоярмированных труб и колец, которые под действием сил, возникающих на упорах захватя, деформируются и разрушаются.

Целью предлагаемого грузозахватного устройства является обеспечение сохранности полых изделий цп;шндрической формы низкой про шостн прн их захвате II транспортировании. Это достигается гем, что выдвижные упоры грузозахватного устройства выполнены в виде дуг, шарнирно соединенных между собой и образующих разъемное разжимное кольцо, связанное с корпусом захватя и механизмом фиксации шарнирно-рыча>кно!! системой.

На чертеже изображено предлагаемое грузоэахватное устройство в двух проекциях, Грузозт!х!3!!тное устройство состоит из КОрпуса устройства, разъемного разжнмного коль-! я, шыр;-шр о-рычажной системы, подвески р!!зж 1м1!Ого кольца и меха!Iизз!!! ф!кс:!1!31!I. 1хорпуe зт!.il3»3тя содерж|1т цилинд13 1, 5 опорные IIIII»1 2, стойку 8 и кольцо 1.

Разъемное разжимное кольцо состоит из дуг 5, oceii шарниров 6 и 7, тяг 8 и крестовины 9. Шарнирно-рычажная система выполнена пз трек взаимосвязаннык звеньев, l0 рясположеннык в вертикальной плоскости под углом 120 . Оны включает ооойму 10, ос» шарниров 11 и 12 и тяги 18. Н1арнирно-рычажная системы осью шарнира 12 соединена с рязъемIibl3t К03 03! 0. Подвеска рязжимног0 кольца

15 включает тяги 11 и оси шарниров 15 и 16. Усики, приваренные к концам дуг 5, охватывают кольцо 4 корпусы и скользят по нему. Механизм фиксации включает ползун 17, пялец 18, подвесной упор 19, переключатель 20, ось 21, 20 фиксатор "2 и ооойму 10.

Цилпшдр 1 является направляющей для ползуна 17 и обоймы 10. В средней части цилиндр имеет овальное отверстие для пальца 18.

В нижней части внутренней полости цилиндра

2) ня оси 21 укреплены переключатель 20 и прижимная пружина 28. Несколько ниже переключателя, перпендикулярно и его оси, в направляющих втулках установлен фиксатор 22.

Переключа тел ь 20 представляет собой два сия ренн! !к рыIIH0cTOpOIIHIix треугольника. На

381597 двух боковых плоскостях переключателя име(отся выступы, являющиеся упорами для подвесного упора 19. К центру нижней части переключателя на соединительной пластине приварен хвостовик, входящий в продольную прорезь фиксатора 22. Фиксатор выполнен в прутковой стали с заостренными концами и с прорезью в центре для ввода хвостовика переключателя 20. Обойма 10 выполнена в виде цилиндра в верхней и нижней части усиленного бандажами. К наружной части обоймы приварены усики. В верхней части обоймы 10 просверлено отверстие для пальца 18. В нижней части на одной стенке просверлено другое отверстие для ввода фиксатора 22, а на проти«оположной стороне в той же плоскости име.тся прорезь для выхода фиксатора 22. С помощью пальца 18 обойма подвешена к ползуну 17, при этом она имеет свободу относительного перемещения. Тяги 18 и 14 прямоугольного или двутаврового сечения изготавливают"я из полосовой или профильной стали. Концы (.яг имеют вид вилки с просверленными отверстиями для осей шарниров. Крестовина 9 изГотавливается из стали, имеет четыре отверстия, расположенные попарно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Ползун 17 представляет собой металлический стержень с продольным овальным отверстием для соединительного пальца 18. Верхняя часть ползуна 18 утонченная, имеет отверстие для крепления кольца 24, подвешиваемого на крюк крапа. Подвесной упор 19 имеет форму двутавра.

Верхним концом подвесной упор 19 подвешен к ползупу 17.

Захват раоотает автоматически. Цикл работы чередуется.

В нерабочем положении захват висит на

«рюке крапа. Разжимное кольцо 5 сжато, Обойма 10 находится в нижнем крайнем положении и сцеплена с цилиндром 1 корпуса захвата фиксатором 22.

Для ТОГО, чтооы поднять Гp> 3, з((хват лвод)lт.я во внутреншою полость изделия и опускается до ослабления троса подвески крюка крана. Корпус захвата, коснувшись опорными лапками 2 изделия, опирается на изделие, а ползун 17, продол>кая опускаться в полости цилиндра 1, подвесным упором 19 упирается в выступы на .одной нз плоскостей переключателя 20 и поворачивает его на оси 21. Хвосто«ик переключателя 20 перемещает фиксатор

22 в противоположную сторону, тем самым выводит обойму 10 из зацепления с цилиндром.

Б После этого начинается подъем. В первый период подъема крюка крана поднимается только ползун 17, причем до тех пор, пока не выберется лофт в его прорези. Далее он через палец 18 потянет за собой обойму 10, тем са10 мым приводят в действие шарнирно-рычажную систему захвата. Тяги 13, упираясь в крестовину 9, воздействуют»а разжимное кольцо

Дуги 5, обладающие соответствующей жесткостью, упираются средней частью в изделие, Ь) затем выпрямляются и плотно прижимаются к нему. В таком виде груз переносится к месту

:(азначения.

Для того, чтобы груз поставить, необходимо захват установить на место и плавно опустить

2() крюк крана до легкого ослабления троса. Корпус захвата, опираясь на изделие, остается неподвижным, обойма 10, скользя по цилиндру 1 под действием собственного, веса, опускается и через шарнирно- рычажную систему умень>з) шает диаметр разжимного ко,чьца. Как только обойма 10 доходит до п)з>кнего крайнего поло>кения, ползун 17 подвесным упором 19 вновь поворачивает переключатель 20 на оси 21, фиксатор 22 перемещается в противоположз() ном направлении, входит в отверстие обоймы 10 и фиксирует ее в нижнем крайнем положении, а раз>кимное кольцо — в сжатом состоянии. В таком виде захват выводится из полости изделия, и цикл работы повторяется.

:),)

Предмет изобретения

Грузозахватное устройство с автоматическим управлением для полых вертикально рас-(() поло>кенных изделий цилиндрической формы, включающее корпус с опорными лапами, обойму, ползун, выдви>кные упоры и механизм фиксации выдгижных упоров, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности из4)) делий низкой прочности при их захвате и транспортировании, выдвижные упоры выполнены в виде дуг, шарнирно соединенных между собой и образу)ощих разъемное разжимное кольцо, связанное с корпусом захвата и меха5о низмом фиксации )нарцирно-рычажной системой.

Составитель А. Андреев

Редактор Л. Струве Техред Л. Грачева 1(оррек оры О. Тюрина и Е. Михеева

Заказ 3920 Изд. ¹ 1541 Тираж 780 Подписное

LlHHHTIf Комгитета по делам изобретен:tA и озкрь|тпй при Совезе М»пиетров СССР

Москва, Ж-35, Ра ш.кая паб., д. 4/5

Обл, тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Грузозахватное устройство с автоматическим Грузозахватное устройство с автоматическим Грузозахватное устройство с автоматическим 

 

Похожие патенты:
Наверх