Система смазки
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫ ЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.VII.1970 (№ 1461859i24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 011!!.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 28.IV.1973
М. Кл. Г 16п 7/38
F Olm 1/02
Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621-189.2:621-728 (088.8) Автор изобретения
В. С. Поляков
Заявитель
СИСТЕМА СМАЗКИ
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем смазки преимущественно малогабаритных двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы смазки, содержащие основную масляную магистраль и насос-дозатор с поршнем, снабженным автономным приводом и размещенным в дозирующей полости, сообщенной с расположенной над ней наполнительной емкостью.
Однако в известных системах смазки для заполнения маслом дозирующей полости требуется следить за его уровнем в наполнительной емкости и периодически доливать масло в емкость, что усложняет условия эксплуатации системы смазки и снижает ее надежность.
Целью описываемого изобретения является упрощение заполнения маслом дозирующей полости и обслуживания системы в экспуатации.
Для этого наполнительная емкость встроена в основную масляную магистраль.
На фиг. 1 схематически изображена система смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — насос-дозатор в продольном разрезе.
В дозирующей полости 1 корпуса насосадозатора размещен поршень 2 с пружиной 3, а над полостью 1 расположена наполнительная емкость 4. Отверстие 5 в корпусе сообщает полость 1 с емкостью 4. Наполнительная емкость встроена в основную масляную магистраль при помощи трубопроводов б (см. фиг. 1) на пути слива масла из двигателя в бак 7. Дозирующая полость 1 соединена че5 рез распределительный трубопровод 8 и обратные клапаны 9 с точками смазки, например с цилиндром 10 двигателя. Наполнительная емкость 4 имеет заливную горловину 11 с пробкой 12.
10 1(еред запуском двигателя заключенное в дозирующей полости 1 масло при перемещении поршня 2 вправо с помощью ручного или автономного привода и перекрытии отверстия
5 кромкой поршня вытесняется по распределительному трубопроводу 8 и через обратный клапан 9 в цилиндр 10 двигателя. После подачи порции масла в цилиндр обратный клапан закрывается, пружина 8 возвращает поршень 2,в первоначальное крайнее левое положение. Масло из наполнительной емкости 4 через открывающееся отверстие 5 поступает в дозирующую полость 1. При этом исключается попадание в нее пузырьков воздуха и обеспечивается точная дозировка масла, подаваемо го из стенки цилиндра. После за пуска двигателя, когда масло начинает подаваться в масляную .магистраль двигателя при,помощи основного масляного насоса, наполнительная емкость 4 автоматически заполняется маслом зО через трубопровод б.
Насос-дозатор системы смазки может быть
3724О5
Vuz,.1 Риг 2
Тираж 826
Изд. № 318
Подписное
Заказ 1187/17
Типография, пр. Сапунова, 2 использован и для консервации двигателя.
В этом случае масло в наполнительную емкость 4 можно залить через горловину 11.
Предмет изобретения
Система смазки, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащая основную масляную магистраль и насос-дозатор с поршнем, снабженным автономным приводом и размещенным в дозирующей полости, сообщенной с расположенной над ней наполнительной емкостью, отличающаяся тем, что, с целью упрощения заполнения маслом дозирующей полости, наполнительная емкость встроена в магистраль.

