Устройство автоматического регулирования толщины полосы при прокатке

 

356005

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕХЕЛЬСТВУ

Gams Советских

Социалистических

Респтблнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.VI.1()71 (№ 1674740/22-2) .с присоединением заявки ¹

Приоритет

Оп блпковяпо 23.Х.1972. Б)оллстень ¹ 32

Дага опубликования описания 9.Х1,1с)72. 11. Кл. В 21b 37(02

Комитет по делав1 изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.771.237-503,51 (088.8) ABторы изобретения

Е, A. Евсеев, A. С, Филатов, С, Е. Рокотян и И. П. 1(лимов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ЛВТОМАТИ Ч ЕСКОГО РЕГУЛ И РО

ТОЛ1ЦИНЫ ПОЛОСЫ ПРИ ПPOI(ATKE

dP dF (((1,: —,— + к и ((A i)) dP dq л1 л 1 о

Известно устройство автоматического регулирования толщины при прокатке, включающее управляющие блоки срсдствамп распора подушек опорных валков и изгиба рабочи:с валков, соединен ные через блоки преобразования с датчиками давления прокатки, Однако в нем регулирование ведется только в функции общего усилия прокаг)си, в то время, как составля)ощис усилия прокатки, пропорциональные продольной и поперечной разнотолщши)ости, различны. Известное устройство не учитывает также влияния деформации валков на процесс регулирования.

Предлагаемое устройство позволяет совмещать регулирование продольной и поперечной разнотолщинности и повышает то шость регулирования. Оно отличается тем, ITo снабжено датчиками деформации BR;II(QB в качестве управляющих блоков сумматором, формиру)ощим сигнал управления усилием распоря опорных валков, и блоком коррекции, формирующим сигнал управления усилием изгиба рабочих валков, а также блоком разделения сигнала датчиков давления на сигналы, пропорциональные продольной и попере шой разнотолщиннОсти, подкл1оченным к сумматору и блоку коррекции, один нз выходов которого подключен к сумматору, а вход соединяся чер 3 блоки преобразования с датчиками дефо1)М311ИИ В

Датчики деформации валков измеряют упругую деформацию в зоне контакта опорного и рабочего валков, опредсляемую следующей формулой у = Лу+2и+б, 5 где . 1у — изгиб опорного валка;

2и — сжатие поперечного сечения валков; б — общее сплющивание валков в кон10 такте друг с другом.

Указанные деформации валков характеризуют одновременное пзмснснис продольной и попере шой разнотолщинности прокати(ваемой

ПОЛОСЫ.

15 Датчики де(j)opмаljиll устав явливяк)тся между подушками рабочего и опорного валков, а для более то шого измерения сигнала де<))ормацпи их укрепляют на шейках рабочего 11 опорного валков.

20 Изменение продольной (((11 и поперс шой с((Л)((I ) разнотолщинностп связано с отклопсниямп усилий прокатки dP, протпвоизгиба

dQ и распора вялкon Л следующими зависимостями

356005 где МР и М", продольной и поперечной раз нотолщинности.

С блока 10 разделения сигнал, пропорциональный продольной разнотолщинности, поступает на сумматор 11, а сигнал, пропорцио5 нальный поперечной разнотолщин ности, — в блок 12 коррекции.

При изменении давления металла на валки меняется и значение сигнала деформации валков, сигнал разности которых из блока 18

Т0 сравнения подается,в блок 12 коррекции, изменяя величину усилия Q механизма изгиба рабочих валков. Указанный сигнал Q поступает на сумматор 11, компенсируя то влияние, которое оказывается на суммарное давление

15 при изгибе рабочих валков.

Сумматор формирует величину усилия F механизма распора опорных валков. Возможна коррекция сигнала Г по сигналу измерителя 14 толщины. иМ в в

M" "M

dF и

Предмет изобретения

Устройство автоматического регулирования толщины полосы при прокатке, включающее управляющие блоки средствами распора подушек опорных валков и изгиба рабочих валков, соединенные через блоки преобразования с датчиками давления, прокатки, отличающееся. тем, что, с целью совмещенного регулирования продольной и поперечной разнотолщин3р ности и повышения точности регулирования, оно снабжено датчиками деформации валков в качестве управляющих блоков сумматором, формирующим сигнал управления усилием распора опорных валков, и блоком коррск35 ции, формирующим сигнал управления усилием изгиба рабочих валков, а также блоком разделения сигнала датчиков давления на сигналы, пропорциональные продольной и поперечной разнотолщинности, подключенным к

40 сумматору и блоку коррекции, один из выходов которого подключен к сумматору, а вход соединен через блоки преобразования с датчиками деформации валков.

Редактор Л. Струве Техред Т. Ускова

Корректор Е. Миронова

Изд Ло 166

Заказ 3693!6

Типографии, пр. Сапунова, 2 — жесткости клети от усилия прокатки и распора валков; — жесткости валков от усилия прокатки и противоизгиба.

Отсюда, чтобы компенсировать возникающие отклонения разнотолщинности дйг — «-О изменения усилий распора dF и изгиба dQ должны быть равны

dF= — М," Р, и 1а=ла "Р, Пропорциональное изменение усилий полу.чим, поделив одно на другое

Таким образом, коэффициент К, который закладывается в блок разделения, зависит от соотношения жесткостей клети и валковой системы. Величина коэффициента К меняется в зависимости от сортамента полос и точно определяется экспериментальным методом прокатки карточек.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

B процессе прокатки головной части полосы в блоке 1 памяти запоминается значение давления металла на рабочие и опорные валки, измеряемое датчиками 2 и 3 давления и усредняемое в блоке 4, а в блоке 5 памяти— значение деформации рабочих и опорных валков, измеряемое датчиками б и 7 деформации валков и усредняемое в блоке 8. При дальнейшей,прокатке полосы запомненное значение давления металла сравнивается в блоке 9 с текущим, и прп их неравенстве сигнал разности поступает в блок 10 разделения, где о» делится в соответствии с коэффициентом К, определяемым опытным путем, на сигналы

Тираж 406 Подписное

Устройство автоматического регулирования толщины полосы при прокатке Устройство автоматического регулирования толщины полосы при прокатке 

 

Похожие патенты:

Юзиая // 366903
Наверх