Устройство автоматического регулирования толщины полосы при прокатке
356005
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕХЕЛЬСТВУ
Gams Советских
Социалистических
Респтблнк
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.VI.1()71 (№ 1674740/22-2) .с присоединением заявки ¹
Приоритет
Оп блпковяпо 23.Х.1972. Б)оллстень ¹ 32
Дага опубликования описания 9.Х1,1с)72. 11. Кл. В 21b 37(02
Комитет по делав1 изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 621.771.237-503,51 (088.8) ABторы изобретения
Е, A. Евсеев, A. С, Филатов, С, Е. Рокотян и И. П. 1(лимов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ЛВТОМАТИ Ч ЕСКОГО РЕГУЛ И РО
ТОЛ1ЦИНЫ ПОЛОСЫ ПРИ ПPOI(ATKE
dP dF (((1,: —,— + к и ((A i)) dP dq л1 л 1 о
Известно устройство автоматического регулирования толщины при прокатке, включающее управляющие блоки срсдствамп распора подушек опорных валков и изгиба рабочи:с валков, соединен ные через блоки преобразования с датчиками давления прокатки, Однако в нем регулирование ведется только в функции общего усилия прокаг)си, в то время, как составля)ощис усилия прокатки, пропорциональные продольной и поперечной разнотолщши)ости, различны. Известное устройство не учитывает также влияния деформации валков на процесс регулирования.
Предлагаемое устройство позволяет совмещать регулирование продольной и поперечной разнотолщинности и повышает то шость регулирования. Оно отличается тем, ITo снабжено датчиками деформации BR;II(QB в качестве управляющих блоков сумматором, формиру)ощим сигнал управления усилием распоря опорных валков, и блоком коррекции, формирующим сигнал управления усилием изгиба рабочих валков, а также блоком разделения сигнала датчиков давления на сигналы, пропорциональные продольной и попере шой разнотолщиннОсти, подкл1оченным к сумматору и блоку коррекции, один нз выходов которого подключен к сумматору, а вход соединяся чер 3 блоки преобразования с датчиками дефо1)М311ИИ В
Датчики деформации валков измеряют упругую деформацию в зоне контакта опорного и рабочего валков, опредсляемую следующей формулой у = Лу+2и+б, 5 где . 1у — изгиб опорного валка;
2и — сжатие поперечного сечения валков; б — общее сплющивание валков в кон10 такте друг с другом.
Указанные деформации валков характеризуют одновременное пзмснснис продольной и попере шой разнотолщинности прокати(ваемой
ПОЛОСЫ.
15 Датчики де(j)opмаljиll устав явливяк)тся между подушками рабочего и опорного валков, а для более то шого измерения сигнала де<))ормацпи их укрепляют на шейках рабочего 11 опорного валков.
20 Изменение продольной (((11 и поперс шой с((Л)((I ) разнотолщинностп связано с отклопсниямп усилий прокатки dP, протпвоизгиба
dQ и распора вялкon Л следующими зависимостями
356005 где МР и М", продольной и поперечной раз нотолщинности.
С блока 10 разделения сигнал, пропорциональный продольной разнотолщинности, поступает на сумматор 11, а сигнал, пропорцио5 нальный поперечной разнотолщин ности, — в блок 12 коррекции.
При изменении давления металла на валки меняется и значение сигнала деформации валков, сигнал разности которых из блока 18
Т0 сравнения подается,в блок 12 коррекции, изменяя величину усилия Q механизма изгиба рабочих валков. Указанный сигнал Q поступает на сумматор 11, компенсируя то влияние, которое оказывается на суммарное давление
15 при изгибе рабочих валков.
Сумматор формирует величину усилия F механизма распора опорных валков. Возможна коррекция сигнала Г по сигналу измерителя 14 толщины. иМ в в
M" "M
dF и
Предмет изобретения
Устройство автоматического регулирования толщины полосы при прокатке, включающее управляющие блоки средствами распора подушек опорных валков и изгиба рабочих валков, соединенные через блоки преобразования с датчиками давления, прокатки, отличающееся. тем, что, с целью совмещенного регулирования продольной и поперечной разнотолщин3р ности и повышения точности регулирования, оно снабжено датчиками деформации валков в качестве управляющих блоков сумматором, формирующим сигнал управления усилием распора опорных валков, и блоком коррск35 ции, формирующим сигнал управления усилием изгиба рабочих валков, а также блоком разделения сигнала датчиков давления на сигналы, пропорциональные продольной и поперечной разнотолщинности, подключенным к
40 сумматору и блоку коррекции, один из выходов которого подключен к сумматору, а вход соединен через блоки преобразования с датчиками деформации валков.
Редактор Л. Струве Техред Т. Ускова
Корректор Е. Миронова
Изд Ло 166
Заказ 3693!6
Типографии, пр. Сапунова, 2 — жесткости клети от усилия прокатки и распора валков; — жесткости валков от усилия прокатки и противоизгиба.
Отсюда, чтобы компенсировать возникающие отклонения разнотолщинности дйг — «-О изменения усилий распора dF и изгиба dQ должны быть равны
dF= — М," Р, и 1а=ла "Р, Пропорциональное изменение усилий полу.чим, поделив одно на другое
Таким образом, коэффициент К, который закладывается в блок разделения, зависит от соотношения жесткостей клети и валковой системы. Величина коэффициента К меняется в зависимости от сортамента полос и точно определяется экспериментальным методом прокатки карточек.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
B процессе прокатки головной части полосы в блоке 1 памяти запоминается значение давления металла на рабочие и опорные валки, измеряемое датчиками 2 и 3 давления и усредняемое в блоке 4, а в блоке 5 памяти— значение деформации рабочих и опорных валков, измеряемое датчиками б и 7 деформации валков и усредняемое в блоке 8. При дальнейшей,прокатке полосы запомненное значение давления металла сравнивается в блоке 9 с текущим, и прп их неравенстве сигнал разности поступает в блок 10 разделения, где о» делится в соответствии с коэффициентом К, определяемым опытным путем, на сигналы
Тираж 406 Подписное

