Способ автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
405I
Сова Совевсюа
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 19.Х!. 1969 (№ 1376302/22-2)
Приоритет 19.XI.1968, № 84198/68, Япония
М. Кл. В 21Ь 37/02
Гасударственный комитат
Совета Министров СССР по делам изобретений и аткрытий
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44
УДК 621.771.23-503..51 (088.8) Дата опубликования описания 17Х.1974
Авторы изобретения
Иностранцы
Тохру Аримура, Масатомо Камата, Морио Саито, Хирому Сузуки и Масаказу Игучи (Япония) Иностранная фирма
«Ниппон Кокан Кабусики Кайша» (Япония) Заявитель
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТОЛЩИНЫ ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ
Известен способ автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы путем воздействия на приводной двигатель клети по отклонению толщины полосы от заданного значения, замеренному перед клетью.
Предлагаемый способ отличается тем, что с целью повышения точности регулирования указанное воздействие производят на приводной двигатель первой клети по отклонению толщины, замеренному перед ней, и дополнительно по этому же сигналу воздействуют на нажимной механизм этой клети.
На фиг. 1 представлена блок-схема, иллюстрирующая предлагаемый способ; на фиг. 2 — график изменения толщины полосы при регулировании предлагаемым способом (сплошная линия) и при регулировании по отклонению, т. е. по сигналу измерителя, установленного за клетью (пунктирная линия).
Блок-схема на фиг. 1 состоит из следующих элементов: 1 — клеть, 2 — нажимной механизм, 3 — двигатель нажимного механизма, 4 и 5 — измерители толщины полосы соответственно перед клетью и за клетью, 6 — приводной двигатель клети, 7 и 8 — измерители отклонения толщины полосы от заданного значения, 9 — регулятор, воздействующий на двигатель нажимного механизма с входной стороны, 10 — регулятор, воздействующий на скорость приводного двигателя, 11 — общий регулятор, воздействующий на двигатель нажимного механизма.
5 Реализуется предлагаемый способ следующим образом.
Отклонение толщины исходного материала замеряют измерителем 7 и затем через регуляторы 9 и 11 воздействуют на двигатель 3 наlo жимного механизма 2 клети 1. Это воздействие изменяет натяжение полосы между первой и второй клетью. Для компенсации этого явления дополнительно воздействуют на скорость приводного двигателя первой клети. На
15 выходе клети измерителем 8 производят измерение отклонения толщины полосы, также используемое для воздействия на нажимной механизм.
При использовании предлагаемого способа
20 автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы можно полностью исключить запаздывание при обнаружении толщины полосы.
Предмет изобретения
Способ автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы путем воздействия на приводной двигатель клети по отклю405189
1,0 нению толщины полосы от заданного значения, замеренному перед клетью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, указанное воздействие производят на приводной двигатель первой клети по отклонению толщины, замеренному перед ней, и дополнительно по этому же сигналу воздействуют на нажимной механизм этой клети.

