Устройство автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы

 

ио наМ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

40039l

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.XII.1970 (№ 1499888/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 29.1.1974.

М. Кл. В 21Ь 37i02

Гасударственный камитеп

Савета Министрае СССР па делам иеааретений и аткрытий

УДК 021.771.23-503.51 (088.8) Авторы изобретения

Е. В. Спирин, А. С. Филатов, В. К. Хотулев, А. П. Зайцев и Б. Ф. Романчиков

Заявитель

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИ Ч ЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИНЫ ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ

Известно устройство автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы, содержащее контуры регулирования с воздействием на нажимной механизм и гидроцилиндры, расположенные между подушками опорных валков, включающие измеритель давления в гидроцилиндрах, месдозу, установленную под нажимным механизмом, и функциональный преобразователь.

Такое устройство не обеспечивает необходимой точности регулирования, так как, в частности, не учитывается жесткость валковой системы.

В предлагаемом устройстве автоматического регулирования толщины полосы путем комбинации работы обычного нажимного механизма и гидравлического распора подушек опорных валков можно добиться устойчивой работы системы как в режиме полного устранения текущей разнотолщинности, так и в режиме перекомпенсации.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что в него введен датчик перемещения нажимного механизма, соединенный с нажим ным механизмом через функциональный преобразователь, к которому присоединен измеритель давления в гидроцилиндрах.

На фиг. 1 приведена зависимость деформации клети и прокатываемой полосы под действием давления металла на валки и давления распора. прикладываемого к подушка м опорных валков; на фиг. 2 — блок-схема предлагаемого устройства.

Абсцисса точки А характеризует толщину полосы на выходе. Допустим, что давление металла на валки возроспо на величину оР1 из-за изменения каких-либо параметров процесса прокатки. например в случае изменения (увеличения) то,пщины полосы на входе Мо.

Абсцисса точки С характеризует новое значение толщины на выходе / 1 .

Если регулятор работает в режиме поддерiS жания неизменности давления прокатки (Рв-const) путем изменения давления распора, то абсцисса точки В будет соответствовать значению выходной толщины при работе регулятора. При этом давление распора нуж20 но уменьшить на величину ЬРр.

При изменении начального раствора валков на величину, пропорциональную изменению распора КрЛРь давление прокатки снова возрастает на величину APq (AP, что вызовет

25 в свою очередь дальнейшее изменение давления распора. Дополнительное изменение давления распора ЛРр будет меньше AP„n что вызывает меньшее изменение начального раствора, и так далее до тех пор, пока система

30 не придет в устойчивое состояние, 400391

При соответствующем. выборе коэффициента 1(р мы сможем получить режим полной компенсации, при котором выходная разнотолщинность будет равна нулю, либо режим перекомпенсации без нарушения устойчивости системы (абсцисса точки D).

На фиг. 1 обозначены: tga, = ̄— жесткость клети; tgP = M„ — жесткость полосы;

tgm = М„â€”; Рв — суммарное давление прокатки; Рр — давление распора; hp — входная толщина; sp — начальный раствор валков; Л вЂ” отклонения соответствующих величин.

Полоса 1 прокатывается в валках 2. Давление прокатки измеряется месдозой 3. Изменение начального зазора производится нажимным устройством 4. Изменение давления распора производится гидравлическим нажимным устройством 5.

Текущее давление прокатки, сравниваясь с номинальным значением, устанавливаемым на задающем элементе 6, поступает на гидравлическое устройство 5.

Сигнал с датчика изменений давления распора 7 через функциональный преобразователь (нуль-орган) 8 управляет изменением раствора валков нажимным устройством 4.

Сигнал с датчика перемещения 9 нажимных винтов поступает на второй вход нуль-орга5 на 8.

Предмет изобретения

10 Устройство автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы, содержащее контуры регулирования с воздействием на нажимной механизм и гидроцилиндры, расположенные между подушками опорных валков, 15 включающие измеритель давления в гидроцилиндрах, месдозу, установленную под нажимным механизмом, и функциональный преобразователь, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона и повышения точности

20 регулирования, в устройство введен датчик перемещения нажимного механизма, соединенный с нажимным механизмом через функциональный преобразователь, к которому присоединен измеритель давления в гидро25 цилиндрах.

400391

Составитель Т. 1Оркова

Техред Л. Грачева

Редактор Е. Шепелева

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 110/13 Изд. Av 1985 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы Устройство автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы Устройство автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы 

 

Похожие патенты:

Юзиая // 366903
Наверх